СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание помощи при аффективно-респираторных приступах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Аффективно-респираторные судороги — приступы апноетических судорог, возникающих при плаче ребенка. Характерны для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью.

Просмотр содержимого документа
«Оказание помощи при аффективно-респираторных приступах»

Эпилептический припадок.  Аффективно-респираторные приступы.

Эпилептический припадок. Аффективно-респираторные приступы.

  Эпилептический припадок  проявления тяжелой психической болезни —  эпилепсии .    Припадок — внезапная потеря сознания, сопровождающаяся сначала тоническими, а затем клоническими судорогами с резким поворотом головы в сторону и выделением пенистой жидкости изо рта. В первые секунды с начала приступа больной падает, часто получая при этом травмы. Возникает выраженная синюшность лица, зрачки на свет не реагируют.

Эпилептический припадок проявления тяжелой психической болезни —  эпилепсии .

Припадок — внезапная потеря сознания, сопровождающаяся сначала тоническими, а затем клоническими судорогами с резким поворотом головы в сторону и выделением пенистой жидкости изо рта.

В первые секунды с начала приступа больной падает, часто получая при этом травмы. Возникает выраженная синюшность лица, зрачки на свет не реагируют.

О чем должны знать педагоги? Во-первых, педагогам нужно разобраться, что же это за такое заболевание – эпилепсия. Во-вторых, не нужно пугаться. Если ребёнок посещает Ваше учреждение – значит, ему это не противопоказано, (лечащий врач (невролог-эпилептолог) предварительно определяет возможность и длительность пребывания ребенка в группе (классе).

О чем должны знать педагоги?

  • Во-первых, педагогам нужно разобраться, что же это за такое заболевание – эпилепсия.
  • Во-вторых, не нужно пугаться. Если ребёнок посещает Ваше учреждение – значит, ему это не противопоказано, (лечащий врач (невролог-эпилептолог) предварительно определяет возможность и длительность пребывания ребенка в группе (классе).
О чем должны знать педагоги? Не нужно напоминать ребёнку о болезни. Не нужно обсуждать факт болезни с кем-то при больном ребёнке. Не нужно чрезмерной опеки и излишних ограничений.

О чем должны знать педагоги?

  • Не нужно напоминать ребёнку о болезни.
  • Не нужно обсуждать факт болезни с кем-то при больном ребёнке.
  • Не нужно чрезмерной опеки и излишних ограничений.
Если в классе (группе) обучается ребенок, страдающий эпилепсией? необходимо установить доверительную беседу с родителями ребёнка, страдающего эпилепсией. Спросить: Как часто и какие у этого ребёнка бывают эпилептические приступы? В каком режиме ребёнок принимает противоэпилептические препараты (чтобы контролировать приём лекарств в то время, когда он находится в Вашем ведении)? Как в случае необходимости можно связаться с родителями больного ребёнка?

Если в классе (группе) обучается ребенок, страдающий эпилепсией?

  • необходимо установить доверительную беседу с родителями ребёнка, страдающего эпилепсией. Спросить:
  • Как часто и какие у этого ребёнка бывают эпилептические приступы?
  • В каком режиме ребёнок принимает противоэпилептические препараты (чтобы контролировать приём лекарств в то время, когда он находится в Вашем ведении)?
  • Как в случае необходимости можно связаться с родителями больного ребёнка?
 Детям следует разъяснить следующие правила их поведения при возникновении приступа у товарища по игре в школе, на улице, или на игровых площадках.   Не надо пугаться и кричать!!! Не надо ничего вставлять между зубами ребенку, находящемуся в приступе и держать его. В школе надо срочно позвать любого учителя или медицинскую сестру школы . На улице, на игровых площадках позвонить по сотовому телефону его маме или папе (если ребенок носит на запястье специальный браслет с телефоном экстренной связи с родителями или лечащим врачом), либо позвонить на СМП, либо же позвать взрослых. Если детей двое или трое и у одного из них случился приступ, то нельзя оставлять больного ребенка одного, то один из них обязательно должен остаться рядом с больным ребенком и обезопасить его от травмирования окружающими предметами. Другие дети могут пойти за помощью взрослых.

Детям следует разъяснить следующие правила их поведения при возникновении приступа у товарища по игре в школе, на улице, или на игровых площадках.

  • Не надо пугаться и кричать!!!
  • Не надо ничего вставлять между зубами ребенку, находящемуся в приступе и держать его.
  • В школе надо срочно позвать любого учителя или медицинскую сестру школы .
  • На улице, на игровых площадках позвонить по сотовому телефону его маме или папе (если ребенок носит на запястье специальный браслет с телефоном экстренной связи с родителями или лечащим врачом), либо позвонить на СМП, либо же позвать взрослых.
  • Если детей двое или трое и у одного из них случился приступ, то нельзя оставлять больного ребенка одного, то один из них обязательно должен остаться рядом с больным ребенком и обезопасить его от травмирования окружающими предметами. Другие дети могут пойти за помощью взрослых.
Первая помощь  В течение всего приступа больной нуждается в помощи . Не следует пытаться удерживать больного в момент судорог и переносить на другое место. Необходимо под голову положить что-нибудь мягкое, или держать голову руками, расстегнуть затрудняющую дыхание одежду. между зубами для профилактики прикуса языка надо необходимо вызвать медсестру школы, учителя и позвонить родителям, или транспортировать больного в лечебное учреждение.

Первая помощь

  • В течение всего приступа больной нуждается в помощи .
  • Не следует пытаться удерживать больного в момент судорог и переносить на другое место.
  • Необходимо под голову положить что-нибудь мягкое, или держать голову руками, расстегнуть затрудняющую дыхание одежду.
  • между зубами для профилактики прикуса языка надо
  • необходимо вызвать медсестру школы, учителя и позвонить родителям, или транспортировать больного в лечебное учреждение.
 «Я такой же, как все…»   Эпилепсией страдали многие великие люди: Ю. Цезарь, Сократ, Ф.М. Достоевский, А. Нобель, В. Ван Гог, Жанна д Арк, Г. Флобер, Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Св. Павел…  Для ребёнка, болеющего эпилепсией, важно, чтобы его не считали в чём-то ограниченным. Эпилептические приступы для большинства детей – лишь временные эпизоды в нормальной в остальное время жизни.

«Я такой же, как все…»

Эпилепсией страдали многие великие люди:

Ю. Цезарь, Сократ, Ф.М. Достоевский, А. Нобель, В. Ван Гог, Жанна д Арк, Г. Флобер, Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Св. Павел…

Для ребёнка, болеющего эпилепсией, важно, чтобы его не считали в чём-то ограниченным. Эпилептические приступы для большинства детей – лишь временные эпизоды в нормальной в остальное время жизни.

Аффективно-респираторные приступы (АРП)

Аффективно-респираторные приступы (АРП)

 истерический припадок,  истерика.      Развивается обычно в дневное время.  Больной истерией обычно падает постепенно в удобном месте, не ушибаясь, наблюдаемые судороги беспорядочны, театрально выразительны.  Пенистых выделений изо рта нет, сознание сохранено, дыхание не нарушено, зрачки реагируют на свет.  Припадок продолжается неопределенно долго и тем дольше, чем больше внимания обращают на больного.  Непроизвольного мочеиспускания, как правило, не бывает.  После прекращения судорог не наблюдается сна и оглушенности, больной может спокойно продолжать свою деятельность.

истерический припадок, истерика.

  •   Развивается обычно в дневное время.

  • Больной истерией обычно падает постепенно в удобном месте, не ушибаясь, наблюдаемые судороги беспорядочны, театрально выразительны.

  • Пенистых выделений изо рта нет, сознание сохранено, дыхание не нарушено, зрачки реагируют на свет.

  • Припадок продолжается неопределенно долго и тем дольше, чем больше внимания обращают на больного.

  • Непроизвольного мочеиспускания, как правило, не бывает.

  • После прекращения судорог не наблюдается сна и оглушенности, больной может спокойно продолжать свою деятельность.
О чем должны знать педагоги? Надо срочно позвать медицинскую сестру школы В момент истерического припадка отмечается излишняя эмоциональность, преувеличенность переживания, стремление человека привлекать к себе внимание окружающих. Его поведение полно театрализованности, демонстративности, инфантильности. Человек будто с удовольствием истерит.

О чем должны знать педагоги?

  • Надо срочно позвать медицинскую сестру школы
  • В момент истерического припадка отмечается излишняя эмоциональность, преувеличенность переживания, стремление человека привлекать к себе внимание окружающих.
  • Его поведение полно театрализованности, демонстративности, инфантильности.
  • Человек будто с удовольствием истерит.
Первая помощь При истерическом припадке ребенку также требуется помощь. Необходимо перенести его в спокойное место и удалить посторонних. Не переставать следить за больным, не удерживать его за руки, ноги, голову и плечи. Дать попить воды или понюхать нашатырный спирт и не создавать беспокойства,(не уделять ему внимания).  В таких условиях больной быстро успокаивается и приступ проходит. 

Первая помощь

  • При истерическом припадке ребенку также требуется помощь.
  • Необходимо перенести его в спокойное место и удалить посторонних.
  • Не переставать следить за больным, не удерживать его за руки, ноги, голову и плечи.
  • Дать попить воды или понюхать нашатырный спирт и не создавать беспокойства,(не уделять ему внимания).
  • В таких условиях больной быстро успокаивается и приступ проходит. 
Прогноз  при истерическом припадке? Все зависит от того, на какой основе формируется подобное поведение.  Если человек остается психически здоровым, тогда припадки устраняются отсутствием зрителей, потакания капризов и посещением психолога. При наличии психических отклонений без помощи специалиста не обойтись.

Прогноз при истерическом припадке?

  • Все зависит от того, на какой основе формируется подобное поведение.
  • Если человек остается психически здоровым, тогда припадки устраняются отсутствием зрителей, потакания капризов и посещением психолога.
  • При наличии психических отклонений без помощи специалиста не обойтись.
Для справки: Детей с наличием аффективно-респираторного синдрома относят к группе риска по развитию эпилепсии.  Это не значит, что все дети с закатыванием в плаче заболеют эпилепсией. Но у больных с эпилепсией в анамнезе аффективно-респираторный синдром встречается в 5 раз чаще, чем у пациентов без эпилепсии.

Для справки:

  • Детей с наличием аффективно-респираторного синдрома относят к группе риска по развитию эпилепсии.
  • Это не значит, что все дети с закатыванием в плаче заболеют эпилепсией.
  • Но у больных с эпилепсией в анамнезе аффективно-респираторный синдром встречается в 5 раз чаще, чем у пациентов без эпилепсии.
 Обморок

Обморок

Обморок представляет собой кратковременную потерю сознания, вызванную недостатком кислорода из-за нарушений кровоснабжения головного мозга. Кратковременная потеря сознания не несет опасности для жизни и здоровья человека и часто не требует медицинского вмешательства.  Длительность такого состояния составляет от нескольких секунд до нескольких минут.
  • Обморок представляет собой кратковременную потерю сознания, вызванную недостатком кислорода из-за нарушений кровоснабжения головного мозга.
  • Кратковременная потеря сознания не несет опасности для жизни и здоровья человека и часто не требует медицинского вмешательства.
  • Длительность такого состояния составляет от нескольких секунд до нескольких минут.
Историческая справка Древнегреческий врач и философ Аретей Каппадокийский первым описывает клинику такого явления, как обморок, именуя его «синко́па» ( др.-греч .  ἡ συγκοπή — «обрубание, отсечение») Он сам утверждает, что болезнь эта известна и названа даже не врачами, а простыми людьми . 

Историческая справка

  • Древнегреческий врач и философ Аретей Каппадокийский первым описывает клинику такого явления, как обморок, именуя его «синко́па» ( др.-греч .  ἡ συγκοπή — «обрубание, отсечение»)
  • Он сам утверждает, что болезнь эта известна и названа даже не врачами, а простыми людьми
О чем должны знать педагоги? Первая помощь Надо срочно позвать медицинскую сестру школы !  Первое – поднять ребенка и положить на любую горизонтальную поверхность. Это может быть диван, парта, стулья, пол. Голову нужно немного приподнять. Сделать это можно с помощью валика, свернутого из одежды.  Второе – снимите с ребенка верхнюю одежду, свитер, рубашку, чтобы устранить возможное передавливание и обеспечить полноценный приток крови к головному мозгу.  Третье – к носу пострадавшего поднесите ватку с нашатырным спиртом.  Четвертое – сбрызните лицо холодной водой (это можно делать до тех пор, пока ребенок не придет в себя).  Пятое – после того, как ребенок очнется, дайте ему сладкий чай и печенье, чтобы хоть немного насытить мозг глюкозой.

О чем должны знать педагоги?

Первая помощь

Надо срочно позвать медицинскую сестру школы !

  • Первое – поднять ребенка и положить на любую горизонтальную поверхность. Это может быть диван, парта, стулья, пол.
  • Голову нужно немного приподнять. Сделать это можно с помощью валика, свернутого из одежды.

  • Второе – снимите с ребенка верхнюю одежду, свитер, рубашку, чтобы устранить возможное передавливание и обеспечить полноценный приток крови к головному мозгу.

  • Третье – к носу пострадавшего поднесите ватку с нашатырным спиртом.

  • Четвертое – сбрызните лицо холодной водой (это можно делать до тех пор, пока ребенок не придет в себя).

  • Пятое – после того, как ребенок очнется, дайте ему сладкий чай и печенье, чтобы хоть немного насытить мозг глюкозой.
 После того, как человек выходит из обморочного состояния, он покрывается холодным потом, у него нарушен сердечный ритм.  Позвонить родителям и отпустить ребенка домой.  в тяжелых случаях вызвать СМП

  • После того, как человек выходит из обморочного состояния, он покрывается холодным потом, у него нарушен сердечный ритм.
  • Позвонить родителям и отпустить ребенка домой.
  • в тяжелых случаях вызвать СМП
Нельзя!!!   бить ребенка по щекам, это никак не поможет.  Подносить ватку с нашатырном спиртом на расстоянии 2-3 см от носа. Ваткой с нашатырном спиртом нельзя тереть виски.

Нельзя!!!

  • бить ребенка по щекам, это никак не поможет.
  • Подносить ватку с нашатырном спиртом на расстоянии 2-3 см от носа.
  • Ваткой с нашатырном спиртом нельзя тереть виски.

Аллергия  повышенная чувствительность организма к определенному веществу (аллергену). Она проявляется в разных формах, от крапивницы до анафилактического шока и отека Квинке.

Аллергия

повышенная чувствительность организма к определенному веществу (аллергену).

Она проявляется в разных формах, от крапивницы до анафилактического шока и отека Квинке.

Анафилактический шок симптомы Самое тяжелое проявление аллергии – анафилактический шок. Он развивается буквально в первые секунды после приема лекарственного вещества (наиболее часто после внутримышечного введения антибиотиков или введения обезболивающего при лечении зубов), укуса насекомого, употребления некоторых пищевых продуктов (морепродуктов, орехов, арахисового масла) и несет угрозу для жизни ребенка.

Анафилактический шок

симптомы

  • Самое тяжелое проявление аллергии – анафилактический шок. Он развивается буквально в первые секунды после приема лекарственного вещества (наиболее часто после внутримышечного введения антибиотиков или введения обезболивающего при лечении зубов),
  • укуса насекомого, употребления некоторых пищевых продуктов (морепродуктов, орехов, арахисового масла) и несет угрозу для жизни ребенка.
Симптомы анафилактического шока  сильная слабость, жар, учащенное сердцебиение, головокружение, зуд и покраснение кожных покровов, чувство страха, возбуждение, беспокойство. Может появиться затрудненное дыхание; отек языка и слизистой оболочки дыхательных путей, ведущий к удушью. Иногда анафилактический шок наступает молниеносно – резкое снижение артериального давления, утрата сознания, бледность и синюшность кожных покровов, остановка сердца и прекращение дыхания. Если вы видите у ребенка эти признаки, немедленно вызывайте «скорую».

Симптомы анафилактического шока

  • сильная слабость, жар, учащенное сердцебиение, головокружение, зуд и покраснение кожных покровов, чувство страха, возбуждение, беспокойство.
  • Может появиться затрудненное дыхание; отек языка и слизистой оболочки дыхательных путей, ведущий к удушью.
  • Иногда анафилактический шок наступает молниеносно – резкое снижение артериального давления, утрата сознания, бледность и синюшность кожных покровов, остановка сердца и прекращение дыхания.
  • Если вы видите у ребенка эти признаки, немедленно вызывайте «скорую».
Крапивница  симптомы   Основной признак – появление на кожи зудящих волдырей, напоминающих ожоги крапивы. Высыпание продолжается 1-2 часа, затем волдыри бесследно исчезают. Высыпание могут сопровождаться недомоганием, головной болью, лихорадкой .

Крапивница

симптомы Основной признак – появление на кожи зудящих волдырей, напоминающих ожоги крапивы.

Высыпание продолжается 1-2 часа, затем волдыри бесследно исчезают.

Высыпание могут сопровождаться недомоганием, головной болью, лихорадкой .

Симптомы  Крапивница Основной признак – появление на кожи зудящих волдырей, напоминающих ожоги крапивы. Высыпание продолжается 1-2 часа, затем волдыри бесследно исчезают. Высыпание могут сопровождаться недомоганием, головной болью, лихорадкой  Отек Квинке  Отличается от крапивницы глубиной поражения кожи. Большие отеки чаще бывают в местах с рыхлой клетчаткой – на губах, веках, щеках, слизистой рта. Обычно они бесследно исчезают через несколько часов (2-3 суток). Отек Квинке в области шеи и гортани опасен нарушениями дыхания.

Симптомы

Крапивница

  • Основной признак – появление на кожи зудящих волдырей, напоминающих ожоги крапивы.
  • Высыпание продолжается 1-2 часа, затем волдыри бесследно исчезают.
  • Высыпание могут сопровождаться недомоганием, головной болью, лихорадкой

Отек Квинке

  • Отличается от крапивницы глубиной поражения кожи.
  • Большие отеки чаще бывают в местах с рыхлой клетчаткой – на губах, веках, щеках, слизистой рта.
  • Обычно они бесследно исчезают через несколько часов (2-3 суток).
  • Отек Квинке в области шеи и гортани опасен нарушениями дыхания.
Первая помощь устраните воздействие аллергена обильное питье; проветрите помещение, если провоцирующим фактором оказался сильный запах химического или косметического средства (краска, духи, дезодорант); уложите ребенка горизонтально без подушки с приподнятыми ногами, чтобы улучшить приток крови к сердцу и головному мозгу; поверните голову набок, чтобы язык не западал в глотку и не перекрывал дыхательные пути; прекращение сердечной деятельности и отсутствие дыхания требуют немедленного оказания реанимационной помощи: непрямого массажа сердца и искусственного дыхания «рот в рот».

Первая помощь

  • устраните воздействие аллергена
  • обильное питье; проветрите помещение, если провоцирующим фактором оказался сильный запах химического или косметического средства (краска, духи, дезодорант);
  • уложите ребенка горизонтально без подушки с приподнятыми ногами, чтобы улучшить приток крови к сердцу и головному мозгу; поверните голову набок, чтобы язык не западал в глотку и не перекрывал дыхательные пути;
  • прекращение сердечной деятельности и отсутствие дыхания требуют немедленного оказания реанимационной помощи: непрямого массажа сердца и искусственного дыхания «рот в рот».
Первая помощь В случае укуса наложить жгут выше места поражения. Разместить горизонтально пострадавшего с приподнятыми ногами, голову расположить набок. Вызвать медсестру при любой аллергической реакции!!! Позвонить родителям в любом случае! Дать любые антигистаминные препараты. Следить за пульсом, давлением и состоянием ребенка до приезда СМП.

Первая помощь

  • В случае укуса наложить жгут выше места поражения.
  • Разместить горизонтально пострадавшего с приподнятыми ногами, голову расположить набок.
  • Вызвать медсестру при любой аллергической реакции!!!
  • Позвонить родителям в любом случае!
  • Дать любые антигистаминные препараты.
  • Следить за пульсом, давлением и состоянием ребенка до приезда СМП.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за

внимание!!!