СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый"

Просмотр содержимого документа
«Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый»

Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый  7 класс Карпова А.А.  учитель географии  МБОУ «Школа-лицей №2»  г. Белогорска

Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый 7 класс

Карпова А.А. учитель географии МБОУ «Школа-лицей №2» г. Белогорска

Цели и задачи урока   устанавливать по карте особенности географического положения океанов, выявлять особенности природы, органического мира, составлять описание океанов по плану; формирование опыта творческой деятельность по реализации познавательных , социально – коммуникативных потребностей; воспитание ответственного отношения к учебе, выработка у учащихся понимания значимости географических знаний.

Цели и задачи урока

  • устанавливать по карте особенности географического положения океанов, выявлять особенности природы, органического мира, составлять описание океанов по плану;
  • формирование опыта творческой деятельность по реализации познавательных , социально – коммуникативных потребностей;
  • воспитание ответственного отношения к учебе, выработка у учащихся понимания значимости географических знаний.
Планируемые результаты

Планируемые результаты

Личностные формирование целостного мировоззрения; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; формирование основ экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде.

Личностные

  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование основ экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметные   овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий средств их достижения выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Метапредметные

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий средств их достижения выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Предметные   формирование первичных навыков использования территориального -подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.

Предметные

  • формирование первичных навыков использования территориального -подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.
Актуализация знаний   что такое океан? показать на карте известные вам океаны Земли; используя данные учебника (стр. 81, 83, 84), назвать океаны по увеличению их площади; чего на Земле больше – суши или воды? Насколько площадь Мирового океана больше площади суши? согласитесь ли вы с мнением одного ученого, что нашу планету логичнее было бы назвать Океан?

Актуализация знаний

  • что такое океан?
  • показать на карте известные вам океаны Земли;
  • используя данные учебника (стр. 81, 83, 84), назвать океаны по увеличению их площади;
  • чего на Земле больше – суши или воды? Насколько площадь Мирового океана больше площади суши?
  • согласитесь ли вы с мнением одного ученого, что нашу планету логичнее было бы назвать Океан?
Океан  — крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана , расположенный среди материков , обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями. Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой. Площадь поверхности Мирового океана, в состав которого входят океаны и моря , составляет около 71 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²).
  • Океан  — крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана , расположенный среди материков , обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями. Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой.
  • Площадь поверхности Мирового океана, в состав которого входят океаны и моря , составляет около 71 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²).
Изучение нового материала Ти́хий океа́н  — самый большой по площади и глубине океан на Земле . Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Устаревшие названия: Великий океан , Пацифика . Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тыс. км с севера на юг и на 19,5 тыс. км с востока на запад. Площадь с морями — 178,684 млн км², средняя глубина — 3984 м. Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана ) — 10 994 м (в Марианском жёлобе ). Через Тихий океан примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты . По площади Тихий океан превосходит всю сушу почти на 30 млн км².

Изучение нового материала

  • Ти́хий океа́н  — самый большой по площади и глубине океан на Земле . Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Устаревшие названия: Великий океан , Пацифика .
  • Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тыс. км с севера на юг и на 19,5 тыс. км с востока на запад. Площадь с морями — 178,684 млн км², средняя глубина — 3984 м. Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана ) — 10 994 м (в Марианском жёлобе ). Через Тихий океан примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты . По площади Тихий океан превосходит всю сушу почти на 30 млн км².
На долю Тихого океана приходится более 50 % всей биомассы  Мирового океана .

На долю Тихого океана приходится более 50 % всей биомассы Мирового океана .

Занимающий 49,5 % поверхности Мирового океана и вмещающий 53 % объёма его воды, Тихий океан является самым большим океаном планеты. С востока на запад океан простирается более чем на 19 тысяч км и на 16 тысяч — с севера на юг. Его воды расположены большей частью на южных широтах , меньшей — на северных
  • Занимающий 49,5 % поверхности Мирового океана и вмещающий 53 % объёма его воды, Тихий океан является самым большим океаном планеты. С востока на запад океан простирается более чем на 19 тысяч км и на 16 тысяч — с севера на юг. Его воды расположены большей частью на южных широтах , меньшей — на северных
Се́верный Ледови́тый океа́н  — наименьший по площади и глубине океан  Земли , расположенный полностью в северном полушарии , между Евразией и Северной Америкой . Площадь океана составляет 14,75 млн км², объём воды — 18,07 млн км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море . Большую часть рельефа дна Северного Ледовитого океана занимают шельф (более 45 % дна океана) и подводные окраины материков (до 70 % площади дна). Океан принято делить на три обширные акватории: Арктический бассейн, Северо-Европейский бассейн и Канадский бассейн. Благодаря полярному географическому положению ледяной покров в центральной части океана сохраняется в течение всего года, хотя и находится в подвижном состоянии.

Се́верный Ледови́тый океа́н  — наименьший по площади и глубине океан Земли , расположенный полностью в северном полушарии , между Евразией и Северной Америкой .

  • Площадь океана составляет 14,75 млн км², объём воды — 18,07 млн км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море . Большую часть рельефа дна Северного Ледовитого океана занимают шельф (более 45 % дна океана) и подводные окраины материков (до 70 % площади дна). Океан принято делить на три обширные акватории: Арктический бассейн, Северо-Европейский бассейн и Канадский бассейн. Благодаря полярному географическому положению ледяной покров в центральной части океана сохраняется в течение всего года, хотя и находится в подвижном состоянии.
Суровые климатические условия оказывают влияние на бедность органического мира Северного Ледовитого океана.

Суровые климатические условия оказывают влияние на бедность органического мира Северного Ледовитого океана.

Закрепление изученного материала  Рефлексия   Используя получены в ходе урока знания, сделать вывод о чертах сходства двух океанов; Выявить черты отличия океанов, назвать причины этих отличий; Просмотреть презентацию «Перспектива освоения российского сектора шельфа Северного Ледовитого океана». Сделать вывод о значении Северного Ледовитого океана для нашей страны.

Закрепление изученного материала Рефлексия

  • Используя получены в ходе урока знания, сделать вывод о чертах сходства двух океанов;
  • Выявить черты отличия океанов, назвать причины этих отличий;
  • Просмотреть презентацию «Перспектива освоения российского сектора шельфа Северного Ледовитого океана». Сделать вывод о значении Северного Ледовитого океана для нашей страны.
Домашнее задание   Ответить устно на вопросы 1-5 на стр. 82 по параграфу 21, подписать на контурной карте крупные моря, заливы, проливы, острова и полуострова Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Домашнее задание

  • Ответить устно на вопросы 1-5 на стр. 82 по параграфу 21, подписать на контурной карте крупные моря, заливы, проливы, острова и полуострова Тихого и Северного Ледовитого океанов.