СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охранительный курс николая i

Нажмите, чтобы узнать подробности

охранительный курс николая i пре

Просмотр содержимого документа
«Охранительный курс николая i»

Охранительный курс Николая I во внутренней политике.

Охранительный курс

Николая I во внутренней

политике.

I. Новый курс

I.

Новый курс

Образцом для подражания был Петр I, однако подражание было только внешним. Такой же скупой, презрение к роскоши и огромная работоспособность. Подражать Европе, как это делал Петр, Николай не только не собирался, но и не желал. Он считал, что все беды идут из Европы, и брать там для России нечего.

Образцом для подражания был Петр I, однако подражание было только внешним. Такой же скупой, презрение к роскоши и огромная работоспособность. Подражать Европе, как это делал Петр, Николай не только не собирался, но и не желал. Он считал, что все беды идут из Европы, и брать там для России нечего.

Жесткая централизация управления Насаждение военной дисциплины (бюрократизация общества) Принципы управления государством Строгое и беспрекословное подчинение низших звеньев управления высшим «Николаевский режим» Оценка деятельности чиновникам давалась только высшим начальством

Жесткая централизация управления

Насаждение военной дисциплины (бюрократизация общества)

Принципы управления государством

Строгое и беспрекословное подчинение низших звеньев управления высшим

«Николаевский режим»

Оценка деятельности чиновникам давалась только высшим начальством

П.Д. Киселев М.М. Сперанский Е. Ф. Канкрин

П.Д. Киселев

М.М. Сперанский

Е. Ф. Канкрин

II. Идеологическое обоснование Внутренней политики Николая I.

II.

Идеологическое обоснование

Внутренней политики

Николая I.

Министр народного просвещения С. С. Уваров сформулировал знаменитую триаду русской идеологии, ставшую на долгие годы лозунгом российских монархов. Исторически сложившийся устой русской жизни Самодержавие Нравственная основа жизни русского народа, глубокая религиозность Теория «Официальной народности» Православие Единение русского царя и народа ограждающее Россию от социальных потрясений Народность

Министр народного просвещения С. С. Уваров сформулировал знаменитую триаду русской идеологии, ставшую на долгие годы лозунгом российских монархов.

Исторически сложившийся устой русской жизни

Самодержавие

Нравственная основа жизни русского народа, глубокая религиозность

Теория «Официальной народности»

Православие

Единение русского царя и народа ограждающее Россию от социальных потрясений

Народность

III. Создание и деятельность III отделения его Императорского величества канцелярии.

III.

Создание и деятельность

III отделения его

Императорского величества

канцелярии.

Собственная Его Императорского величества канцелярия IV отделение руководство учебными заведениями и благотворительными организациями I отделение подготовка бумаг для доклада императору II отделение Кодификация законов V отделение проведение реформы государственными крестьянами III отделение корпус жандармов, высший орган полиции и политического сыска VI отделение решение вопросов управления Закавказья

Собственная Его Императорского величества канцелярия

IV отделение руководство учебными заведениями и благотворительными организациями

I отделение подготовка бумаг для доклада императору

II отделение Кодификация законов

V отделение проведение реформы государственными крестьянами

III отделение корпус жандармов, высший орган полиции и политического сыска

VI отделение решение вопросов управления Закавказья

Функции Л.В. Дубельт М.Я. Фон-Фок Ведало политическими тюрьмами Занималось сыском и следствием по политическим делам Расследовало дела о жестоком обращении помещиков с крестьянами Осуществляло цензуру Надзирало за революционерами и антиправительственно настроенными общественными деятелями Боролось со старообрядчеством и сектантством

Функции

Л.В. Дубельт

М.Я. Фон-Фок

Ведало политическими тюрьмами

Занималось сыском и следствием по политическим делам

Расследовало дела о жестоком обращении помещиков с крестьянами

Осуществляло цензуру

Надзирало за революционерами и антиправительственно настроенными общественными деятелями

Боролось со старообрядчеством и сектантством

IV . Усиление цензуры и кодификация законов

IV .

Усиление цензуры и

кодификация законов

230 запрети-тельных статей Права и внутреннюю безопасность Цензура должна контролировать три сферы общественно-политической и культурной жизни общества Наука и воспитание юношества Цензурный устав 1826 - 1828 года (чугунный) Направление общественного мнения согласно с настоящими обстоятельствами и видами правительства Цензурный устав 1828 года

230 запрети-тельных статей

Права и внутреннюю безопасность

Цензура должна контролировать три сферы общественно-политической и культурной жизни общества

Наука и воспитание юношества

Цензурный устав 1826 - 1828 года (чугунный)

Направление общественного мнения согласно с настоящими обстоятельствами и видами правительства

Цензурный устав 1828 года

М.М. Сперанский был освобожден из ссылки и начал заниматься переработкой законов империи Кодификация законов 45 томов законодательных актов с 1649 по 1825 годы 15 действующих томов

М.М. Сперанский был освобожден из ссылки и начал заниматься переработкой законов империи

Кодификация законов

45 томов законодательных актов с 1649 по 1825 годы

15 действующих томов

V . Борьба с вольнодумством среди молодежи.

V .

Борьба с вольнодумством

среди молодежи.

Общественно политическую жизнь правления Николая I, можно разделить на два периода. 1825 – 1848 Оживление демократических сил в эпоху царствования Николая I (появление новых тайных обществ) 1848 -1855 «Мрачное семилетие», Николаевская реакция

Общественно политическую жизнь правления Николая I, можно разделить на два периода.

1825 – 1848

Оживление демократических сил в эпоху царствования Николая I (появление новых тайных обществ)

1848 -1855 «Мрачное семилетие», Николаевская реакция

Запрет приема в гимназии и университеты крепостных крестьян (1827 г.) Пересмотр уставов всех учебных заведений (1828 год) Ограничить число студентов до 300 человек в университете ≈  1848 год Запрет иностранцам въезд в империю, а русским выезд за её пределы Создание цензурного комитета 1848 год Репрессии интеллигенции

Запрет приема в гимназии и университеты крепостных крестьян (1827 г.)

Пересмотр уставов всех учебных заведений (1828 год)

Ограничить число студентов до 300 человек в университете ≈ 1848 год

Запрет иностранцам въезд в империю, а русским выезд за её пределы

Создание цензурного комитета 1848 год

Репрессии интеллигенции