1.Формировать умение округлять числа с точностью до десятков, используя алгоритм.
множители, произведение; задача, условие, вопрос, искомые данные, часть от целого, целое от части; алгоритм.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! | Подготовка класса к работе, создание комфортной среды, расслабляющего доброжелательного настроя. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Включение в деятельность на личностно- значимом уровне. |
2. Актуализация знаний | 1. Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. - На доске записаны примеры. Можно не решая пример, определить верно ли выполнено деление, умножение? - Каким образом ты это определил? - Исправьте ошибки! 2030:5=46 59283:7=62469 305*407=3355 260*480=4680 2. Письменные приёмы умножения многозначных чисел, оканчивающихся на ноль. - Что объединяет эти числа? - Сколько классов чисел изучали на уроках математике? - Сколько разрядов в каждом классе? Какие разряды чисел знаете? Назовите их! | Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Постановка цели, формулирование темы урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы. | Учащиеся повторяют алгоритм выполнения приёмов письменного деления многозначного числа на однозначное, умножение многозначных чисел, оканчивающихся на ноль, совершенствуют вычислительные навыки. |
3. Изучение нового материала | Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. 1. Запись многозначных чисел. Запиши число, в котором: 4 ед.4 раз., 5 ед.3 раз., 8 ед.2 раз., 4 ед. 1 раз.(4584) 7 ед. 1 раз., 6 ед.2 раз., 5 ед. 3 раз., 9 ед.5 раз.(90367) 8ед. 6 раз., 4 ед.4 раз., 9 ед. 3раз., 7 ед.2 раз., 3 ед. 1 раз.(804973) 9ед. 5 раз., 2 ед. 4 раз., 1 ед.3раз, 6 ед.1 раз.(92106) 7 ед. 1 раз, 6 ед. 3 раз., 2 ед. 4 раз.(2607) 8 ед. 3 раз, 9 ед. 2раз.(890) 2. Округление чисел до десятка. В практической деятельности люди очень часто вместо точных чисел используют приближённые, но более удобные числа. Например, в школе учится 387 учеников. Точное число учеников во многих случаях заменяют приближённым. Какое это может быть число? (390) Что сделали с числом? (округлили). - Сформулируйте тему исследования (Округление чисел). Алгоритм Найди нужный разряд. Подчеркни. Перепиши все цифры, стоящие до него. Увеличь(уменьши) выделенную цифру на единицу. Замени цифры после выделенной нулями. | Решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя: сформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд. |
4.Закрепление нового материала. | Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. 1.Округление чисел до десятка.№176 (1,4) 2. Работа по карточкам. | Осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Учатся записывать многозначные числа и округлять до десятков, сотен. |
Физминутка |
5.Повторение пройденного | Организация деятельности по применению новых знаний. 1.Решение задачи. № 174 2.Решение уравнений. Х- 1315 = 56*90 Х=3725 9042 : 3 - Х= 299 Х=2715 2019+Х=503*48 Х=22125 3013-(Х + 928)=1788 Х=297 | | | Решать сложные уравнения, составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки |
6.Рефлексия деятельности | Организация рефлексии.- О чем сегодня говорили на уроке?- Что было интересно? трудно? легко?- Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. | Оценивать результат собственной; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |