III. Первичное усвоение новых знаний (открытие нового знания) | Организует игровой момент: – Используя картинки, найдите пары похожих предметов. По какому признаку вы их сравнивали? Придумайте свои примеры похожих предметов. А люди похожи между собой? -Давайте, прочитаем стихотворение на страницы 18 и ответим на вопросы. Выбирает ученика для прочтения стихотворения. Задает вопросы: – Вызывает ли стихотворение улыбку? Как вы думаете, почему? Давайте составим с вами словесный портрет по вопросам, которые в учебнике на страницы 18.
- Ребята, как вы понимаете слово «родственники»? Родственники - лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка. Прослушивание песни «мамины глаза, папина улыбка». А на кого похожи вы? Люди похожи внешне, а похожи ли люди характером? Чем еще могут быть похожи люди? Есть ли в вашем классе ребята, у которых одинаковые имена или фамилии? А как вы думаете, все люди похожи друг на друга? Есть люди другой расы. Кто мне скажет, что такое раса? Раса — это группа людей, объединяемых на основании их взаимного родства, общности происхождения и некоторых внешних наследственных физических признаков (цвет кожи и волос, форма головы, строение лица в целом и его частей — нос, губы и др.). Выделяют три основные расы людей: европеоидную (белую), монголоидную (жёлтую), негроидную (чёрную). Несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, по форме глаз, по фигуре, некоторые люди отличаются физическими качествами (ростом, слепота, хромота и т.д.) мы должны оставаться толерантными. Относиться друг другу с понимание и уважением, быть добрыми и не грубить, ведь только так мы спасем мир от разногласий и войн между людьми. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. |
Читают текст, отвечают на вопросы, участвуют в игре.
Один из учащихся читает стихотворение, остальные слушают. Отвечают на вопросы. Составляют словесный портрет. Учащиеся по желанию рассказывают о себе (словесный портрет) Отвечают на вопросы учителя. Слушают песню.
Слушают текст, отвечают на вопросы.
| Презентация (слайд 2)
Учебник – страница 18.
Песня «мамина глаза, папина улыбка»
Презентация (слайд3) |