СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. 2 класс. План-конспект урока на тему: «Из чего что сделано».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 2 класс. План-конспект урока на тему: «Из чего что сделано».»

Окружающий мир, 2 класс.

Тема урока: «Из чего что сделано?».

Цель:

- познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы.

Задачи:

- узнать из чего сделаны окружающие нас предметы.

- уважительно относиться к труду.

1. Орг. момент. Эмоц. настрой.

Прозвенел звонок весёлый,

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

Начнем урок с проверки домашнего задания. Откройте рабочие тетради стр.53.

Экономика – хозяйственная деятельность людей. Все составные части экономики взаимосвязаны (транспорт, торговля, сельское хозяйство, строительство, промышленность).

3. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску. Вы видите разные предметы.

(Ракушка, глиняная игрушка, мебель, тетрадь, валенки, шарф, шапка)

- Определите, какой лишний? (Ракушка)

- Почему? (Ракушку создала природа, а остальные сделал человек)

- Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)

4. Практическая работа.

- Нас окружает множество предметов, сделанных руками человека: дома, транспорт, одежда, посуда, игрушки, школьные принадлежности.

- А задумывались ли вы, из чего они сделаны и какие материалы используют при их производстве?

- Чтобы природные материалы превратились в разнообразные предметы, нужны знания и нелегкий труд людей. Давайте, с вами посмотрим, как природные материалы превращаются в знакомые нам предметы.

Работа у доски (с каждого ряда по одному человеку). Подумайте и установите соответствия. В какие предметы люди могут превратить эти материалы?

Глина - посуда, игрушки, кувшин.
Шерсть - плед, одежда, варежки.
Древесина - мебель, бумага, спички, книги, дом.

- Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока.

Узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.

- Чему научимся на уроке?

Сможем распознавать материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы.

5. Работа над темой урока.

Беседа «Что из чего?»

А теперь поговорим о каждой группе предметов по отдельности.

- Издавна на Руси изготавливали из глины посуду и вот такие (на доске) глиняные игрушки.

- Откройте учебник, стр.109., посмотрите на иллюстрацию. Расскажите по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и др. предметы.

- Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты, затем из неё лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450 С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой.

- Искусство делать такие вещи называется керамикой.

- Из специальной белой глины изготавливаются фарфоровые изделия. При обжиге глина приобретает белый цвет.

Рассказ «Как делаются шерстяные вещи» стр. 111. (отвечает один ученик).

- Производство шерстяных изделий начинается с выращивания овец. Овец стригут, собирают шерсть и из неё наматывают катушки ниток. На фабрике из этих ниток делают шерстяную ткань, которую потом красят в разные цвета, наносят красивые узоры. Из готовой ткани портной шьёт вещи, которые мы носим.

6. Физ.минутка.

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем (Руки перед грудью, рывки руками.)

Вот и кончилась игра.

За учёбу нам пора. (Дети садятся за парты.)

7. Закрепление.

- Откройте рабочую тетрадь стр. 56. Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки. (Проверка – обменяться с соседом по парте тетрадью, если все верно поставить смайлик зеленым карандашом, если есть ошибки, то красным).

- Скажите, на что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1. Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

- В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам нужно относится бережно.

8. Итог урока.

- На какой вопрос мы отвечали на уроке? (Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы)

- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи? (Из глины, древесины, шерсти)

- Достигли ли мы цели?

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью цветного карандаша.

Если на этом уроке вы узнали новое и сможете поделиться этими знаниями с близкими, поднимите зелёный карандаш.

Если на уроке у вас возникли трудности, многое осталось неясным поднимите, красный карандаш.

10. Домашнее задание.

Учебник стр. 110, подготовить рассказ по рисункам, как делают книгу.

Рабочая тетрадь стр.57 №4, найти из каких камней делают украшения и записать их названия (яшма, алмаз, рубин, янтарь, жемчуг, кварц, изумруд, сапфир и др.).

11. Выставление оценок.