Окружающий мир 2 класс.
Тема урока: ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?
Цели: объяснить значение понятия «экономика»; рассмотреть вопросы о взаимоотношениях людей в рамках экономики, составных частях экономики и их взаимосвязи; развивать умения группировать, анализировать, обобщать.
Ход урока
I.Постановка задачи урока.
-Вы знаете, что такое экономика?
-Как вы считаете, надо вам это знать?
-Почему?
-Вам предстоит узнать, из чего состоит понятие «экономика».
2. Новая тема
Беседа.
Оказывается, с экономикой сталкивается любой человек - рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.
Вы едете в автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.
-Можете вы сейчас объяснить, что такое экономика?
2) Обратимся к истории возникновения слова «экономика».
На основе этого слова стоит «оикос»: на древнегреческом языке оно означает «дом». А буквальный его перевод - «искусство ведения домашнего хозяйства». С того, что вас окружает, с домашних дел и забот начинается ваша экономическая жизнь.
3) Экономика - это наука о рачительном хозяйствовании.
- Кто ведёт это хозяйство и для кого?
4) Экономика — это прежде всего человек, люди. Это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, другие продают его, третьи покупают.
Для кого товар создают, продают, покупают?
Для кого существует экономика?
Главная часть экономики - это люди.
5) Цель экономики - жизнь и благоденствие людей.
- Что необходимо затратить, чтобы получить какой-либо продукт?
Экономика - это труд, трудовая деятельность.
- Что получается в результате осознанной, целенаправленной трудовой деятельности?
6) Экономический продукт - это продукция, товары, услуги,
то есть всё, что продаётся и покупается.
Это могут быть разные вещи, услуги. Например, постричь в парикмахерской, отправить письмо на почте и др. А так же произведения искусства: песня, стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идёт на продажу, за неё выплачивается заработная плата.
- Что должен иметь экономический продукт, чтобы его продали и купили?
Каждая вещь, услуга имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать.
- Что необходимо иметь, чтобы сделать покупку?
7) Деньги - это кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу, и рынок живёт весёлой жизнью.
Экономика - это стоимость, деньги, цены.
Ш. Работа по учебнику.
- Какие отрасли хозяйства включает экономика? Прочитайте об этом на с. 104, выполните задания на с. 105.
3.Управление экономикой.
Рассказ учителя.
Для чего существует экономика? (Чтобы людям было удобно и приятно жить.)
Экономика удовлетворяет желания и потребности людей. Но ведь этим надо управлять, чтобы экономика была действительно во благо. Приходится принимать решения о наилучших способах экономического поведения.
Экономика - это поиск и выбор способа действия.
Прислушайтесь к совету выдающегося американского менеджера, управляющего автомобильной корпорацией «Крайслер», Ли Якокки: «Поставь себе цель. Получи такое образование, какое только можешь, но затем делай что-нибудь! Не жди, пока что-нибудь произойдёт само собой. Это нелегко, но если ты станешь работать, не покладая рук, то сможешь достичь всего, к чему стремишься».
4. Итог урока.
- Как вы поняли, что такое экономика?
5.Домашнее задание: учебник, с. 104—107; рабочая тетрадь, с. 38.