СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, 2 класс. Тема урока: «Что такое погода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир

2а класс

Тема урока:

«Что такое погода»

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 2 класс. Тема урока: «Что такое погода»»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »

МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Окружающий мир

2а класс

Тема урока:

«Что такое погода»


Составитель:

учитель начальных классов,

Петрушина Карина Эдуардовна



Дата проведения урока:

25 сентября 2019 г.





п. Свобода

2019 год

Цели урока - дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде; составлять план рассказа и рассказывать по плану.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания (Проверка заданий в рабочей тетради.)

2. Викторина

1. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась... (температура).

2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.)

3. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой... (0).

4. Температуру тела человека измеряет... (медицинский) термометр.

5. Пластинка с делениями. (Шкала.)

6. Одно деление обозначает... (градус).

7. Число градусов тепла записывается со знаком... («плюс»),

8. Число градусов холода записывается со знаком... («минус»),

9. Отсчет градусов мороза ведут от нуля... (вниз).

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались? Ну, конечно, это... (погода).

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О погоде.)

— Прочитайте тему урока на с. 32 учебника. (Что такое погода.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте первые два вопроса на с. 32. Как вы ответите на них? (Ответы детей.)

— Прочитайте текст.

— А теперь прочитайте вопросы внизу с. 32. Попробуйте порассуждать об этом.

(Обсуждение. Желающие ученики высказывают свое мнение.)

— Проверьте, правильно ли вы думаете. Прочитайте текст на с. 33.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 12).

— Так что же такое погода?

— Вспомните, о чем вы прочитали в учебнике, и допишите определение.

№2 (с. 12). (Самостоятельное выполнение.)

3. Работа в парах

— Самостоятельно составьте план рассказа о погодных явлениях и расскажите о них своему соседу по парте, основываясь на своих наблюдениях.

План

1. Температура.

2. Облачность.

3. Осадки.

4. Ветер.

4. Работа с научным дневником

С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за погодой. Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего Землю, его нагреванием и охлаждением. Погода играет исключительно важную роль в нашей повседневной жизни. Не зная прогноза погоды, мы не сможем правильно одеться, прежде чем выйти на улицу.

— Рассмотрите условные обозначения. Давайте попробуем разобраться в том, что они обозначают.

Облачность — скопление облаков.

Ясно — в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность — солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно — все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.

Осадки — это дождь и снег.

Дождь — вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.

Снег — атмосферные осадки в виде белых пушинок.

Гроза — дождь, сопровождающийся громом и молнией.

Молния — гигантский искровой разряд.

Ветер - перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.

(Учащиеся рассматривают условные обозначения и учатся правильно их рисовать. Можно на доске показать графические изображения природных и погодных явлений.)

V. Физкультминутка

— Помашите мне рукой те, кто сегодня чистил зубы.

— Присядьте те, кто всегда помогает маме.

— Подпрыгните пять раз те, кто сам убирает за собой игрушки.

— Похлопайте в ладоши те, кто любит ходить в школу.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Можно ли измерить температуру без термометра, например, собственной рукой? (Нет.) 

Правильно, нельзя, так как тепло и холод каждый человек ощущает по-своему.

Предсказать же погоду можно по народным приметам. Вот некоторые из них.

• Осенью муравьиные кучи высокие — зима будет суровой.

• Если осиновые листья ложатся на землю наружной стороной вверх или не полностью опадают — будет суровая зима, если сверху оказывается обратная сторона листа — жди теплую зиму, а если и та и другая — умеренную.

• Если стебель камыша изнутри липкий — жди долгую и суровую зиму.

• Гуси полетели — скоро быть снегу.

• Если сентябрь холодный — в марте сойдет снег.

• Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь — к снегу.

— А еще о народных приметах вы можете узнать в учебнике на с. 35.

(Учащиеся читают и обсуждают народные приметы.)

— О том, как ученые научились предсказывать погоду, вы узнаете, прочитав текст на с. 34.

— Какие вопросы можно задать по этому тексту? (Учащиеся задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.)

— Для чего нужны прогнозы погоды? (Ответы детей.)

VII. Рефлексия

Викторина

1. Неизвестно, где живет,

Налетит — деревья гнет,

Засвистит — по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

2. Ее узнать поможет нам термометр. (Температура.)

3. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

4. От количества облаков на небе зависит... (облачность).

5. Снег, дождь, град — это... (осадки).

6. Небо чистое, солнечно. Мы говорим:... (ясно).

7. Наука о погоде. (Метеорология.)

8. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют... (погодой).

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Проверьте, все ли учебные задачи урока мы выполнили.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 33—35.

2. В течение недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты наблюдений в научном дневнике.

3. Составить сборник народных примет своего края о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи.