СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему :" Человек- часть природы". Составлен с учетом новых стандартов ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 3 класс»

Урок окружающего мира в 3А классе

УМК "Планета знаний"

Учитель: Ефремова Л.Р.

Тема урока: Человек - часть живой природы.

Планируемые результаты.

Предметные: определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак";

дать первоначальные сведения о системах органов человека; формировать способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.

Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника,

развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе

Личностные результаты:

Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.


Ход урока.

I. Приветствие гостей и детей .

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все без исключения!

-Может вы уже устали?

-Мы с собой таких не брали!

-Может сядем отдохнем?

-Лучше мы урок начнем!


II. Учебная мотивация.

Девиз нашего урока:

-У нас все получится!

А помогут нам два Смайлика:

-чего я не знаю?

-сам найду способ, как узнать!


III. Определение личностного опыта уч-ся, связанного с проблемой урока.




1.Самоконтроль с самопроверкой знаний:

-ответ"да" закрашиваем зеленым

-"нет"- красным.


(5 вопросов по пройденному материалу – 5 учеников у доски)

Проверка домашнего задания: на столе у каждого ученика карта оценивания

1) На какие группы учёные делят живые существа?

2) Какие органы есть у растения?

3) Опиши последовательность развития растения из семени.

4) Назови группы животных по сходному признаку.

5)Как охраняют животных в нашей стране?

Оценивание.


IV. Целеполагание .

-Сегодня мы познакомимся с удивительным животным, которое любит печенье и варенье, его детеныши резвятся, но, повзрослев, начинают писать и считать, а еще это особенное животное понимает речь, оно разумно.

-Как ты думаешь, кто это?


V. Ребус


VI. Актуализация опыта уч-ся через групповую работу .

-Проведём с вами практическую работу.

1 группа: с какими из предложенных цветов бумаги ассоциируется у вас со словом человек?

2 группа: с какими словами ассоциируется у вас слово человек?

3 группа: расположи рисунки, характеризующие разные возрастные периоды жизни человека в правильной последовательности.

Ответы.


VII. Осмысление

-Как вы думаете, человек - это часть живой или неживой природы?

-Допустим, что человек не является частью живой природы.

Докажите эту гипотезу или опровергните ее.

Начало составления кластера на доске:

ЖИВАЯ ПРИРОДА.


-Давайте определим место человека в окружающем мире живой природы


1 группа: сравнить признаки человека с признаками рыб

2 группа: с признаками птиц

3 группа: с признаками млекопитающих

Выступления.


Составление кластера:


ЖИВАЯ ПРИРОДА

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

ЧЕЛОВЕК

-Признаки живого организма:

(Рождается

Дышит

Питается

Растет

Размножается

Умирает)


-В чем же главное отличие человека от животных?


ЧЕЛОВЕК - РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО. ОН МЫСЛИТ, ОБЩАЕТСЯ,

УМЕЕТ УСТНО И ПИСЬМЕННО ИЗЛАГАТЬ

СВОИ МЫСЛИ. ОН ПЕРЕДВИГАЕТСЯ НА ДВУХ НОГАХ, ТРУДИТСЯ, УМЕЕТ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА.


VIII. Физминутка.

IX. Сообщение нового материала.

- Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека?

(В головном мозге)

Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря

мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки.


1.Мы назвали самый главный орган - мозг. Он управляет работой всех органов, которые участвуют в дыхании, переваривают пищу, позволяют нам ходить на двух ногах.


-Органы человека, которые выполняют общую работу, образуют системы органов.


2. Работа по учебнику с.6

-Помогите Смайлику найти ответ на вопрос о том, какие бывают системы органов.



-Прочитайте 2 и 3 абзацы, выделяя:

+ новое

^ знал

- думал иначе

? хотел спросить

Дополнение кластера

ЖИВАЯ ПРИРОДА

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

ЧЕЛОВЕК

ОРГАНЫ ЧУВСТВ : СИСТЕМЫ ОРГАНОВ:

УШИ ♦ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ЯЗЫК ♦ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

НОС ♦ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

КОЖА ♦ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ГЛАЗА

Знакомство с науками.

-В старину людей лечили знахари. Они знали, как устроен человек, знали болезни и способы их лечения. Но этих знаний было недостаточно. Возникли науки, которые изучают организм человека.

АНАТОМИЯ - изучает организм человека.

ФИЗИОЛОГИЯ - работу его органов.

ГИГИЕНА-наука о сохранении и укреплении здоровья.


Работа в рабочей тетради с. 3,№ 1 (самостоятельно)

Песенка о человеке Борис Заходер (читает ученик)

У всех зверей - названия. 
У человека - звание, 
И звание такое 
Обидно уступать! 
Свинье не обязательно 
Вести себя по-свински, 
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и 
Обязан поступать!

Хотя в известной мере 
Мы все - немножко звери, 
Внучата Крокодила, 
Кузены Гамадрила, 
Но как-никак - мы люди, 
И потому нам мерзки 
Те изверги, которые 
Ведут себя по-зверски: 

И тот, который давит 
Собаку на дороге, 
И тот, кто отрывает 
У лягушонка ноги, 
И ты, мучитель слабых, 
И ты, злодей с рогаткой... 
Считать ли всех вас за людей - 
Останется загадкой... 
Ведь человек - он человек, 
И должен быть гуманным. 
А если это слово 
Вам кажется туманным - 
То можно без латыни, 
А просто, по-отечески: 
Ты человек? Будь добр, 
Веди себя п о - ч е л о в е ч е с к и! 

- Ребята, так чем же человек отличается от животных?

X. Рефлексия:

-назовите одним словом тему урока;

- выразите в 1 предложении свое отношение к теме;

-определите значение темы.


В карточках оцените свою работу на уроке.


XI. Домашнее задание:


Чтение текста учебника с.6 – 8