II этап. Актуализация знаний. Цель – проверить домашнее задание ПР.: знать как размнажается и развивается животные | Работать с информацией; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | показать учащимся как размножается каждая группа животных включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. 1. Группа жив | размножение | развитие | Насекомые | Откладывают яйцо | | | Мечут икру | Икра-малек-рыба | Земноводные | | Икра-головастик- лягушка | Пресмыкающиеся | Откладывают яйцо | | | Откладывают яйцо | | млекопитающие | | | 2. Какие слова пропущены? | II этап. Актуализация знаний. -дополни таблицу -рядом с животным напиши как оно размножается. |
III этап. Изучение нового материала. Цель – Познакомить учащихся с запаведниками Татарстана ПР.: Усвоить, что у каждой группы животных есть свои отличительные признаки; у них есть не только различия, но и сходства | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Умение договариваться и приходить к общему решению, учитывать позицию собеседника. | Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Постановка проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Изучение нового материала. - Ребята, посмотрите на доску. Какие прекрасные творения природы представлены здесь. Вам нравятся эти животные? - Назовите, кого вы видите? ( на доске фотографии исчезающих видов животных) - Да, действительно, ими бы только восхищаться, если бы не одно но: Всем этим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли. -Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? -Да, рост цивилизации, к сожалению, пагубно влияет на природу. С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, Многие животные стали редкими. Зоологи мира бьют тревогу о таких животных, как котики, жирафы, зебры, снежный барс, бизоны, киты, белый медведь и другие. В нашей стране, мало осталось таких животных, как тигр, морж, белый журавль, орёл-беркут, калан, чёрный медведь, архары, зубры, европейская норка, лесная куница, дальневосточный леопард и многие другие. Учитель. - Строительство дорог, вырубка леса, лесные пожары, наводнения, загрязнение окружающей среды- всё это приводит к исчезновению животных. И чтобы сберечь красоту нашей природы люди , которым небезразлична судьба растений и животных учредили Красную книгу. Её учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Страницы книги окрашены в разные цвета. Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. -Скажите, почему эта книга красного цвета? (Цвет опасности, предупреждает, сигнализирует) | III этап. Изучение нового материала. Делается вывод: «надо охранять животных» Личностные: мотивация, смыслообразование Регулятивные: коррекция, целеполагание Познавательные: формирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и планировать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – Научиться находить, показывать и называть отличительные признаки различных групп животных ПР.: уметь находить, называть показывать отличительные признаки различных групп животных. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. -Работа по учебнику с. 106 Животные играют большую роль в жизни человека и поэтому люди должны охранять зверей, особенно тех, которые стали редкими. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих животных ограничена. Под особой охраной находятся заповедники. -С Запада на восток в нашей стране люди заботятся о редких животных. Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Количество заповедников постоянно растёт. Давайте познакомимся с некоторыми из них (учитель раздаёт распечатанные тексты о заповедниках) | IV этап. Закрепление изученного. В результате проделанной работы дети, полученные знания об отличительных признаках различных групп животных. Заповедник – заповедное место, где оберегают и сохраняют ценные и редкие растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Заказник – род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные. - Только благодаря людям удалось сохранить те виды животных, птиц, растений, которые мы увидели. - Что же получается? Так или иначе, все зависит от человека! Регулятивные: коррекция Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, освоение способа проверки Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог - | Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно! Домашнее задание: № 4, №6, №7 рабочая тетрадь с.64-65 С.106-111 читать и отвечать на вопросы
|