№ п/п | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности | Формируемые УУД | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | корректировка |
1 четверть 18ч | |
1 | Как устроен мир (6ч) | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. стр.4-9 | Знакомиться с учебником и пособиями, понимать учебную задачу и удерживать её, работать в паре, анализировать текст учебника, предлагать задания к рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы. | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос, понимать и выполнять учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать сои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание. | Новый учебник, рабочая тетрадь | | |
2 | Человек. Ступеньки познания. Стр.10-15 | Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, различать внешность человека и его внутренний мир, обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека, моделировать ступени познания, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Электронное приложение к учебнику | | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям» Стр.16-17 | Определять цель проекта, распределять обязанности в группе, собирать материал, презентовать проект, оценивать результаты работы. | проект | | |
4 | Общество. Стр.18-23 | Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство, как части общества, Работать в группе, анализировать таблицу, формулировать выводы. | Электронное приложение к учебнику | | |
5 | | Мир глазами эколога. Стр.24-28 | Понимать учебную задачу, анализировать текст учебника, классифицировать экологические связи, обсуждать и оценивать предложенные модели. | | Электронное приложение к учебнику | | |
6 | | Природа в опасности. Охрана природы. Обобщение знаний по теме: “Как устроен мир”.Проверочная работа. | Понимать учебную задачу, устанавливать причинно – следственные связи, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. | | КИМы | | |
7 | Эта удивительная природа (18 ч) | Тела, вещества, частицы. стр.36-40 | Классифицировать тела и вещества, высказывать предположения, различать тела и вещества, формулировать выводы, оценивать достижения. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебниках и тетрадях, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. | Электронное приложение к учебнику | | |
8 | Разнообразие веществ. Стр.41-45 Практическая работа по обнаружению крахмала в продуктах | Понимать учебную задачу, работать в паре, описывать изучаемые вещества, использовать информацию из учебника, работать со взрослыми; различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам. | Практическая работа | | |
9 | Воздух и его охрана. Стр.46-50 | Анализировать схему, исследовать с помощью опытов свойства воды, работать в паре, осуществлять самопроверку, формулировать выводы. | Электронное приложение к учебнику | | |
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. Стр.51-54 Практическая работа: исследование свойств воды | Понимать учебную задачу, исследовать по инструкциям учебника свойства воды, работать в паре, находить главные мысли учебного текста, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. | Практическая работа | | |
11 | Превращения и круговорот воды в природе. Стр.55-58 | Высказывать предположения о состоянии воды в природе, моделировать круговорот воды в природе, различать три состояния воды. | Электронное приложение к учебнику | | |
12 | | Берегите воду! Стр.59-63 | Понимать учебную задачу, высказывать предположения, работать в паре, анализировать схему в учебнике, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. | Электронное приложение к учебнику | | |
13 | | Что такое почва? Стр.64-68 Практическая работа: исследование состава почвы | Понимать учебную задачу, высказывать предположения, характеризовать процесс разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. | Практическая работа | | |
14 | | Разнообразие растений. Стр.69-73 | Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, работать в группе, классифицировать предложенные растения, приводить примеры растений, осуществлять взаимопроверку. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм. Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебниках и тетрадях, выделять существенную информацию из литературы разных видов, классифицировать объекты по заданным признакам, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. | Электронное приложение к учебнику | | |
15 | | Солнце, растения и мы с вами. Стр.74-77 | Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты | Электронное приложение к учебнику | | |
16 | | Размножение и развитие растений. Стр.78-81 | Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в размножении растений. | Электронное приложение к учебнику | | |
17 | | Охрана растений. Стр.82-86 | Понимать учебную задачу и стремиться выполнять её, актуализировать сведения полученные в 1 – 2 кл, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на природу, обсуждать книгу Великан на поляне. | Электронное приложение к учебнику | | |
18 | | Разнообразие животных. Стр.87-93 | Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, классифицировать животных, приводить примеры, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты | Электронное приложение к учебнику | | |
2 четверть 14ч |
1 | Эта удивительная природа (18 ч) | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» Стр. стр.94-99 | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Проект | | |
2 | Размножение и развитие животных. Стр. 100-105 | понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, характеризовать животных разных групп по способу их размножения, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | Электронное приложение к учебнику | | |
3 | | Охрана животных. Стр. 106-111 | Обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, создать книжку – малышку. | Электронное приложение к учебнику | | |
4 | | В царстве грибов. Стр.112-117 | Характеризовать строение шляпочных грибов, моделировать различие грибов – двойников, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | Электронное приложение к учебнику | | |
5 | | Великий круговорот жизни. Стр. 118-120 | Моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле. | | Электронное приложение к учебнику | | |
6 | | Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | Понимать учебную задачу, актуализировать знания о животных, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты | | КИМы | | |
7 | Мы и наше здоровье (10 ч) | Организм человека. Стр.122-125 Практическая работа: измерение роста и массы тела | Практическая работа в паре, измерение роста и массы тела характеризовать системы органов человека, их назначение. | Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире, осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе, по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека. Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов. Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки. | Практическая работа | | |
8 | Органы чувств. Стр. 126-129 | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, самостоятельно изучить материал учебника, формулировать правила гигиены органов чувств | Электронное приложение к учебнику | | |
9 | Надёжная защита организма. Стр. 130-133 | понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | Электронное приложение к учебнику | | |
10 | | Опора тела и движение. Стр.134-137 | Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, подготовить рассказ об уходе за кожей. | Электронное приложение к учебнику | | |
11 | | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров» Стр. 138-143 Практическая работа: определение наличия питательных веществ в продуктах питания | Моделировать строение пищеварительной системы человека, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания, готовиться к выполнению проекта. | Проект | | |
12 | | О дыхании, о движении крови. Стр. 144-146 Практическая работа: измерение пульса на запястье и подсчитывание количества ударов в минуту при разной нагрузке. | Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке, работать со взрослыми, измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | Практическая работа | | |
13 | | Умей предупреждать болезни. Стр. 147-149 | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания, .регулярно проводить закаливание своего организма. | | Электронное приложение к учебнику | | |
14 | | Проверим себя и оценим свои результаты за первое полугодие. Стр. 154-170 | понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека . | | КИМы | | |
3 четверть 20ч |
1 | Мы и наше здоровье (10 ч) | Здоровый образ жизни. Стр.150-153 | понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека | | Электронное приложение к учебнику | | |
2 | | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | Представление результатов проектной деятельности. | | Презентация проектов | | |
3 | Наша безопасность (7 ч) | Огонь, вода и газ. Стр. 4-7 | Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей, анализировать схему эвакуации. | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни. Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Электронное приложение к учебнику | | |
4 | Чтобы путь был счастливым. Стр.8-13 | Работать в группах, обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры. | Электронное приложение к учебнику | | |
5 | Дорожные знаки. Стр.14-17 | понимать учебную задачу, стремиться её выполнять анализировать разные типы знаков, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | Электронное приложение к учебнику | | |
6 | Проект «Кто нас защищает» Стр.18-19 | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | Проект | | |
7 | Опасные места. Стр.20-24 | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Электронное приложение к учебнику | | |
8 | | Природа и наша безопасность. Стр.25-30 | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | | Электронное приложение к учебнику | | |
9 | | Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа Стр.31-36 | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | | КИМы | | |
10 | Чему учит экономика (12 ч) | Для чего нужна экономика? Стр.38-41 | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Электронное приложение к учебнику | | |
11 | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Стр. 42-45 | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий , раскрывать роль науки в экономике страны | Электронное приложение к учебнику | | |
12 | | Полезные ископаемые. Стр. 46-50 | Определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения. | Электронное приложение к учебнику | | |
13 | | Растениеводство. Стр.51-55 Практическая работа: исследование растения и описание его по плану | Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, выявлять связь растениеводства и промышленности. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Практическая работа | | |
14 | | Животноводство. Стр.56-59 | понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, классифицировать животных, исследовать какие продукты животноводства использует человек, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Электронное приложение к учебнику | | |
15 | | Какая бывает промышленность? Стр. 60-63 | Соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.. | Электронное приложение к учебнику | | |
16 | | Проект « Экономика родного края» Стр.64-65 | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Проект | | |
17 | | Что такое деньги? Стр.66-70 Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России | Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. | Практическая работа | | |
18 | | Государственный бюджет. Стр. 71-74 | Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, . | Электронное приложение к учебнику | | |
19 | | Семейный бюджет. Стр.75-78 | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье - формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке - понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Электронное приложение к учебнику | | |
20 | | Проверочная работа за 3 четверть. Стр. 79-84 | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | КИМы | | |
4 четверть 16ч |
1 | | Экономика и экология. Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Стр. 79-84 | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | | Электронное приложение к учебнику | | |
2 | Путешествие по городам и странам (15 ч) | Золотое кольцо России. Стр. 86-97 | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте, рассказывать о них, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке, | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Включаться в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания, | Электронное приложение к учебнику | | |
3 | | Золотое кольцо России. Стр. 86-97 | Электронное приложение к учебнику | | |
4 | | Золотое кольцо России. Стр. 86-97 | Электронное приложение к учебнику | | |
5 | | Проект «Музей путешествий» Стр. 98-99 | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Проект | | |
6 | | Наши ближайшие соседи. Стр. 100-107 | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте, обсуждать почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. | Электронное приложение к учебнику | | |
7 | | На севере Европы. Стр. 108-117 | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги. | Электронное приложение к учебнику | | |
8 | | Что такое Бенилюкс? Стр. 118-124 | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте, составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности стран, формулировать выводы, оценивать свои достижения. | Электронное приложение к учебнику | | |
9 | | В центре Европы. Стр. 125-131 | работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника , подготовить сообщение, выяснять какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. | Электронное приложение к учебнику | | |
10 | | Путешествие по Франции и Великобритании. Стр. 132-141 | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте, составлять вопросы к викторине, работать в паре и группе. формулировать выводы, оценивать свои достижения. | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, признавать свои ошибки, озвучивать их | Электронное приложение к учебнику | | |
11 | | Путешествие по Франции и Великобритании. Стр. 132-141 | Электронное приложение к учебнику | | |
12 | | На юге Европы. Стр.142-148 | Электронное приложение к учебнику | | |
13 | | По знаменитым местам мира. Стр.149-153 | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности, находить в дополнительной литературе и интернете материал о достопримечательностях разных стран мира. | Электронное приложение к учебнику | | |
14 | | Сообщение «Седьмое чудо света» | Учащиеся должны уметь работать с дополнительной литературой, интернетом. | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, признавать свои ошибки, озвучивать их | Сообщение | | |
15 | | Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Стр. 154-170 | Выполнять тесты с выбором ответов, оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания. | КИМы | | |
16 | | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий», Экономика родного края. | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Презентация проектов | | |