2. Этап актуализации пробного действия | - Ребята, какие страны вы посетили на прошлом уроке? - Кто подготовил сообщение о Франции? - Спасибо за прекрасный рассказ о Франции. - Кто желает рассказать о Великобритании? - Спасибо, присаживайся. - (2 слайд) В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? - Назовите столицу Франции. - Назовите столицу Великобритании. - На какой реке стоит Париж? - На какой реке стоит Лондон? - Назовите достопримечательности Парижа. - Назовите достопримечательности Великобритании. - Назовите известных людей Франции. - Что вы о нем знаете? - Назовите известных людей Великобритании. | - Мы посетили Францию и Великобританию. (Желающий ученик рассказывает о Франции) (Желающий ученик рассказывает о Великобритании) - В западной части. - Париж. - Лондон. - На Сене. - Темзе. - Лувр, мост Александра III, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня. - Букингемский дворец, здание Парламента, крепость Тауэр, Тауэрский мост. - Жак - Ив Кусто, Шарь Перро. - Выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы; французский сказочник. - Джеральд Даррелл - Зоолог, писатель, прославившийся книгами о животных и много сделавший для защиты природы. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний |
3. Этап выявления места и причины затруднения | - Ребята! Вы путешествовали по западу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с запада на юг Европы и посетим две страны. (3 слайд) Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? - Правильно, первая остановка будет Греция. - Теперь отгадайте загадку: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной, Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно, Он зовётся … - Где живет Чиполлино? - Правильно вторая остановка будет в Италии. (4 слайд) | -Название этих растений связано с Грецией. - Чиполлино. - В Италии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - (5 сайд) Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь? - Прочитает задание… - Ребята, посмотрите внимательно на карту. - Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны). - Рассмотрим Грецию. - Назовите столицу Греции. - Где расположена Греция? - С какими государствами граничит? - Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите. - Кто является главой государства? - На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий. - (На слайде 6 герб, флаг Греции) Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению. - Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране. - Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает? - Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Греции). Присаживайтесь. - (7 слайд) Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные. - (8 слайд) Какие растения привозят из Греции в Россию? (9 слайд) Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны. (10 слайд) В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец? - Давайте его посмотрим. (На экране видео) - Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции? - (11 слайд) Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет. - Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху. Переходят в среднюю школу - гимназию, где учатся всего лишь 3 года. В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе – мужчины. | - Мы увидели политическую карту южной Европы. - Учащийся читает задание. - Нужно по границам обвести страну. - Афины. -На юге Европы. - Турция, Болгария, Македония, Албания. - острова Родос, Крит, Корфу. - Президент. - На греческом. Учащиеся читает по цепочке текст из учебника. - Дети описывают флаг и герб Греции. - Гимна. - Стоя. Слушают гимн Греции стоя. - Цитрусовые, виноград, персики, маслины, оливки. - Сиртаки. - Смотрят видеоролик. - Высказывают свои предположения. | Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. |
5. Этап реализации построенного проекта | - (12 слайд) Теперь познакомимся с Италией. - Какое название государства? - Как называется столица Италии? -Где расположена эта страна? - С какими государствами граничит? - Какие крупные острова входят в со-став изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова. -Кто стоит во главе государства. - Какой язык в Италии является государственным? - (На 13 слайде герб, флаг Греции) - Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране. - Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает? - Послушайте отрывок из гимна. Дети как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Италии). Присаживай-тесь. - Послушайте дополнительную информацию об Италии: (14 сайд) Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море. - (15 слайд) Как вы думаете, какие растения здесь выращивают? -( 16 слайд) Итальянцы - нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее. - (17 слайд) Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины - длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем) - А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети? - (18 слайд) Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) . | Читают по цепочке. - Италия. - Рим. - На юге Европы. Называют страны с опорой на карту. - Острова Сицилия и Сардиния. - Президент. - Итальянский. Описывают герб и флаг. - Гимна. Слушают гимн Италии. - Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки. Смотрят видео с танцем. Высказывают свое мнение. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Ребята у вас на столах есть карточки с заданием: заполни таблицу. Вы закрываете учебники и тетради. Выполняете задание самостоятельно. Начинаем работу. Давайте проверять. Р.т. стр. 86 №1,2,3. | Ребята заполняют пропуски в таблице. Дети читают свои ответы. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | - (20 слайд) Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут. - Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит. - А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц. - Кто за первую пословицу? - Кто за вторую? - Ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания! | - После долгой упорной работы всегда приходит успех. - От безделья можно устать и ничего не сделать. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |