СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 3 класс. Тема "Мир растений". Карточки с пропуском слов (по тексту учебника). УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 3 класс. Тема "Мир растений". Карточки с пропуском слов (по тексту учебника). УМК "Перспектива"»

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Вы уже знаете, что среди растений есть ________________ , ______________________ , _____________________, дикорастущие и _______________________ растения. Учёные делят растения ещё на несколько групп.

Водоросли – жители ____________ . Мы познакомимся с ними на примере морской капусты. У неё нет частей, которые нам хорошо известны (_____________________ , ______________________ , __________________________ , ______________________ , _________________________ ). Тело морской капусты похоже на бурые _________________, оно называется слоевищем.

Мхи растут во ______________ местах. Они имеют ____________ и ___________________ , но у них не бывает ______________ , ____________________ и ______________ с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым _______________ , похожим на большие перья. Кроме листьев у папоротников есть _________________ и ____________________ . У них не бывает _______________ , _______________ и ________________ .

Хвойные растения имеют ___________ , ______________ , __________________ , но не имеют _________________ и ___________________ . На месте плодов у них ___________________ , в которых созревают ____________ .

Цветковые растения имеют _________________ и ______________ . У них есть и все другие части: ___________, __________________, ___________________ .

В каждой группе растений много _________________ .



Слова для справок: корни, стебли, листья, цветки, плоды, семена, виды, лента, шишки, влажные, культурные, деревья, кустарники, травы, вода

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОВАРА

Растения – это удивительные «повара», которые из _____________ и _________________________ ______________ готовят себе пищу -_____________________ и _________________________ . Чудесная «кухня» располагается в _____________________________ растений. Вода поступает туда по ___________________ из ____________________, а углекислый газ листья поглощают из ______________________. Но работает чудесная «кухня» только ______________________. Дело в том, что ______________________________ свет несёт _____________________ , без которой чудесная «кухня» остановилась бы.

Растения обеспечивают ______________________ __________________ других представителей живой природы – животных и человека. И вместе с питательными веществами передают им необходимую для ______________ энергию. Так растения ________________ в одну цепочку Солнце и всё живое на Земле.

Но это ещё не всё, что делают растения. В зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется ___________________________ . Растения ______________________ его в воздух. Этим кислородом дышат _________________ , _____________________ и сами __________________________ .



Слова для справок: в листьях, сахар, крахмал, из воды, на свету, углекислого газа, по стеблю, из корня, питательными веществами, энергию, солнечный, из воздуха, связывают, кислород, люди, животные, растения, для жизни, выделяют.









Сравнительная таблица


КОРЕНЬ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТЬЯ

ЦВЕТЫ

ПЛОДЫ

СЕМЕНА

ВОДОРОСЛИ







МХИ







ПАПОРОТНИКИ







ХВОЙНЫЕ

РАСТЕНИЯ







ЦВЕТКОВЫЕ

РАСТЕНИЯ
























РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Вы уже знаете, что среди животных есть ________________________ , ___________________ , _____________________ , _________________ .

Учёные выделяют и другие группы животных.

Черви. Всем известны ___________________________ черви. На свете много и других червей. Некоторые из них, например, например _____________________ , живут в водоёмах.

Моллюски. К этой группе относятся двустворчатые ___________________ , _____________ , ____________________ , _______________________ , __________________ . Они имеют _______________ тело, которое у многих защищено _____________________ .

Иглокожие – это морские ________________ , морские ______________ , морские ____________________ и морские ____________________ .

Ракообразные – это _____________ , _____________ , _______________ .

Паукообразные – это _____________ , ____________________________ , _______________________ . все они имеют _____ ног.

Земноводные – это __________________ , __________________ , _______________________ . У них ____________________ нежная кожа. Часть жизни они проводят на ________________, а часть – в _____________ . За что и получили своё название.

Пресмыкающиеся – это ________________ , _________________ , _________________________ , ______________________________ . Их тело покрыто ____________________ чешуйками, а у некоторых ещё и ________________________ . Своё название они получили от слова «пресмыкаться», то есть _________________________ .

В каждой группе животных много _________________________ .

Слова для справок: видов, ящерицы, птицы, панцирем, змеи, сухими, черепахи, ползать, крокодилы, раки, пауки, голая, крабы, лягушки, скорпионы, жабы, тритоны, креветки, моллюски, звёзды, улитки, ежи, осьминоги, кальмары, лилии, огурцы, сенокосцы, восемь, слизни, пиявки, мягкое, насекомые, дождевые, рыбы, звери, раковиной.





КТО КАК НА СВЕТ ПОЯВЛЯЕТСЯ

Нам уже известны удивительные превращения насекомых. Познакомимся теперь с размножением и развитием других животных. Жизнь рыб и земноводных начинается с __________________________ .

Самки откладывают их в _____________ . У рыб из икринок появляются _____________________ , у лягушек и жаб - ________________________ . Они _____________________ , _________________ и постепенно превращаются во взрослых животных.

Пресмыкающиеся откладывают ______________ . Из яиц вылупляются маленькие _________________________ , ________________________ , ______________________________, ______________________________ .

С яйца начинается и жизнь __________________ . Почти все птицы весной строят _____________________, в которые откладывают яйца. Для развития будущих птенцов требуется __________________ , поэтому птицы насиживают __________________ - согревают их теплом своего тела.

У зверей рождаются ______________________, чаще всего слепые и беспомощные. Мамаши выкармливают их _______________________ . Поэтому у зверей есть и второе название - ___________________________________ (от старинного слова «млеко» - молоко). Подрастая, животные начинают видеть, становятся более _________________________________________ . Большинство зверей заботятся о своём потомстве: охраняют от врагов, приучают _____________________ _______________ .



Слова для справок: яйца, тепло, с икринок, крокодильчики, растут, гнёзда, мальки, головастики, ящерицы, птицы, питаются, детёныши, змейки, черепашки, молоком, добывать корм, млекопитающие, самостоятельными, в воду.