СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, 3 класс, тема: "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 3 класс, тема: "Семейный бюджет"»

Тема урока «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Учителя – Адамова Е.И., Луковцева А.И. класс -3

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи

Задачи:

- Научить детей первичным экономическим представлениям о семейном бюджете;

- Развивать навыки планирования денежных расходов и доходов семьи, счета денег, функциональную грамотность: математическую, финансовую, общекультурную;

- Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование:

- картинки продуктов;

- бумажные деньги;

- карточки ДОХОД/ РАСХОД/ СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ;

- карточки (зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, урожай с огорода, продукты с магазина, одежда/обувь, на оплату ЖКХ, на оплату электричества, тетради/альбомы, посещение кинотеатра, поездка на такси);

- домик игрушечный;

- презентация к уроку.





Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.


Игра «Встают те, у кого…»

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Добрый день! Давайте для знакомства поиграем…

- Встают те, кто сегодня встал 7 ч?

- Встают те, у кого хорошее настроение….

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.



 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку. Создать позитивное настроение

 

 

 

 

 

 

Словесные: подводящий диалог

- Ребята, мы к вам принесли что-то, что связано с темой прошлого урока.

Мы вам – каждой группе даем это. Как вы думаете, что это? (деньги)

- Но мы не открываем конверт. Этот конверт с деньгами оставила мама одной девочки, у которой завтра будет День рождения.

- Мы очень надеемся, что вы поможете ей….

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

 

Создать интерес к уроку

Актуализация знаний

Словесные: диалог. Практические упражнения

- рассказывает о семье девочки. (папа работник ЖКХ, на дежурстве, мама прилетает с командировки в День рождение, бабушка не может ходить по магазинам)

- нужно купить продукты для Дня рождения

Ребята выбирают что можно купить, определяют цены, и решают на сколько все обойдется.

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

Работать в группе, сотрудничать

Предметные:

Расчитать стоимость продуктов

Умение пользоваться деньгами

Словесные: подводящий диалог


- открываем конверт, где мама оставила деньги на продукты. Сколько там денег? Хватит ли вам этих денег?

- нужно купить на эту сумму…

Считают деньги. Покупают на ту сумму, которую оставила мама. (корректируют первый список)

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

Стоимость, планирование, расчет

Финансовая грамотность

Словесные: беседы, диалог

- Почему мама не дала много денег, например…?

- Откуда эти деньги?

- Кто еще в их семье может дать, принести деньги? Откуда?

- То что приносят в дом деньги – это у нас доход или расход? (доход, расход)

Уточняют семейный доход, расход. Одна группа выбирает слова относящиеся к ДОХОДУ , другая к РАСХОДУ

Метапредметные:

Работа в группе, сотрудничать

Предметные:

Доход, расход семьи


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуализиро-вать знания детей о бюджете семьи

Постановка учебной задачи

Практическая:

Работа с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

- Перед вами карточки, распределите по группам: доход, расход…

- одна группа выбирает карточки, которые относятся к ДОХОДУ, другая карточки, которые относятся к РАСХОДУ…

Распределяют по группам….

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «доход», «расход», «семейный бюджет», умение пользоваться деньгами (считать деньги).

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

- Помогли ли девочке с Днем рождения?

- чему научились когда помогали?

- Что узнали из текста?

- Как вы думаете, какая тема была у нас на уроке?

Что такое семейный бюджет?

- Какие новые знания мы получили сегодня на уроке?

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока

Рефлексия

Самоанализ

- что узнали…

- что понравилось…

- в чем затрудняется…