Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 4 класс»
Лед и снег – это вода
- А) в твердом состоянии
- Б) в жидком состоянии
- В) в газообразном состоянии
900igr.net
При нагревании вода
- А) сжимается
- Б) расширяется
- В) с ней ничего не происходит
В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим ?
- А) вода впиталась в пол
- Б) вода испарилась
- В) вода осталась на подошвах обуви учеников
Пар - это
- А) вода в жидком состоянии
- Б) вода в газообразном состоянии
- В) вода в твердом состоянии
Проверь себя!
- 1) А – вода в твердом состоянии;
- 2) Б – вода расширяется;
- 3) Б – вода испарилась;
- 4) Б – вода в газообразном состоянии.
Не умыться не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Задачи урока :
- рассмотреть причины загрязнения водоемов;
- ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;
- повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле;
- учиться бережно относиться к воде и экономить ее;
- закрепить умение решать задачи разных видов.
Это интересно
Чтобы вырастить 1 кг картофеля нужно 30 ведер воды.
Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
- Без воды не могут работать заводы и фабрики. Для изготовления 1 тонны стали нужно 150 тонн воды, для 1 тонны бумаги – 250 тонн воды, для 1 тонны сахара 100 тонн воды.
Льды Антарктиды. Айсберги.
Вывод - причинами загрязнения воды являются :
1. Сточные воды заводов и фабрик.
2. Вода, использованная в быту.
3. Мусор, оставляемый людьми на берегах водоемов.
4. Мытье машин.
5. Аварийные сбросы нефтепродуктов.
Последствия загрязнения вод морей и рек
Как охраняют воду от загрязнения
1. Строительство очистных сооружений.
2. Строительство предприятий, у которых нет сточных вод.
Проверь себя
- Людям нужна чистая пресная вода.
- Отчего загрязняется вода в реках и озерах ?
- Вода загрязняется от сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора, аварийных выбросов нефтепродуктов.
- Необходимо строить очистные сооружения. Экономно расходовать воду.
- Как люди должны беречь воду ?
Домашнее задание :
- Прочитать в учебнике статью «Берегите воду!» с. 57-60
- Ответить на вопросы «Проверь себя».
- Выполнить задание 1,2.
Итог урока :
На нашей планете множество рек, озер, 54 моря, 4 океана. Вода несет жизнь. Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы .