II Актуализация опорных знаний. | - А какие вы внимательные, мы сейчас проверим вместе с Мудрой Черепахой. 1) «Блиц – опрос» - Кто такие звери? Назовите основные признаки зверей. - Почему второе название зверей – млекопитающие? - На какие группы можно разделить зверей? - Чем отличаются дикие животные от домашних? - Приведите примеры диких животных. - Приведите примеры домашних животных. 3) ТЕСТ с. 16. - Закрасьте красным карандашом кружок с правильным ответом. (Дети выполняют задания). 4) Взаимопроверка. - Теперь, ребята, поменяйтесь тестами, возьмите простой карандаш, проведём взаимопроверку. | Мудрая Черепаха Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Звери кормят своих детёнышей молоком. Домашние и дикие животные. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками |
III Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | - Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чём идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд 2) Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. Из чего мы едим? Что вы носите? Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор. - Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? - Сформулируйте тему урока. - Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке? - Что новое мы должны узнать? | 1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: Комната Посуда Одежду Электротехника О предметах в доме Что нас окружает дома Дети называют цель урока. Узнаем, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. Научимся приводить приметы предметов каждой группы. | Коммуникативные: -Участвовать в диа- логе на уроке. Регулятивные Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя. Познавательные: -определять тему. |
IV Усвоение новых знаний и способов действий. IVПервичное усвоение новых знаний. | Игра «Волшебная шапка – невидимка» - А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат? - Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. - На какие группы их можно разделить? Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда. слайд 3 2) Работа по учебнику на с. 42. - Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. -Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости? - Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. слайд 4 (Дети открывают учебник на с.42) - Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок. слайд 5, 6 - С чего мы начнем? - На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов посуды. - Найдите их. - Вы очень внимательные ребята! 3) Работа в ТПО на с.29. - Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. 4) Вывод. - Подведём мини – итог: на какие группы можно разделить все вещи в доме? Физминутка Игра «Кто быстрее?» ( Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт.) - Что не может сделать Муравьишка? - Распределите картинки на соответствующие группы в таблице. Мебель | Электро приборы | одежда | посуда | Шкаф для одежды, кресло. | Пылесос, миксер. | Плащ, рубашка. | Кастрюля, блюдце с чашкой. | - Сверьте вашу работу с эталоном на слайде. - Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на слайде.. - Молодцы! - А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку. - Хорошо! Молодцы! | Ответы детей. Дети называют предмет и его предназначение. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда. Дети поднимают руки В доме беспорядок. Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде и т.д. Работа в парах. Мебель(5): стол, шкаф, стул, кресло, шкафчик. Электроприборы(5): утюг, электрочайник, телевизор, люстра, магнитофон. Одежда и обувь(7): шуба, пальто, шапка, шарф, халат, сапоги, джинсы. Посуда(6):кувшин, сковородка, чайник, бокал, самовар, тарелка. слайд 7 - 33 Самостоятельная работа. ВЫВОД: вещи в доме можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда. Работа в парах. Не может найти вещь, которая ему понадобилась. Дети в паре оставляют на столе один учебник. Дети берут вырезанные картинки и распределяют на соответствующие группы. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. | Познавательные: - Отвечать на прос- тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб- нике. Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения Познавательные: -Группировать пред- меты, объекты на ос- нове существенных признаков. Познавательные: -Группировать пред- меты, объекты на ос- нове существенных признаков. |
VЗакрепление знаний и способов действий. | 1. Отгадывание загадок. - Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. (Слайд 35) Из горящего колодца, Через нос водица льется. (Слайд 36) Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Слайд 37) Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Слайд 38) Утка в воде, А хвост на горе. (Слайд 39) Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. 6.Беседа о безопасном использовании предметов в доме. - Подумайте, что же опасного может быть дома? - Сейчас мы отправимся к тётушке Сове. - О каких опасных предметах рассказала тётушка Сова? - Какие правила безопасного использования этих предметов вы запомнили? | Чайник – это посуда. Холодильник – это электроприбор. Рукавица – одежда. Ковш – это посуда. Телевизор – это электроприбор. | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативный: - Отвечать на вопро- сы учителя, товари- щей по классу. - Слушать и понимать речь других Познавательные: - Сравнивать пред- меты, объекты: нахо- дить общее и разли- чие. -Группировать пред- меты, объекты на ос- нове существенных признаков. |
VI Обобщение знаний. Рефлексия. | - Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке? - Что вы узнали на уроке? Чему научились? - Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома. - Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды. - Прочитайте вывод на с. 43. - Где вы можете применять полученные знания на уроке? - Что вам удавалось? - В чём испытывали трудности? - Оцените свои достижения на уроке. | Прикрепляют магниты : зелёный цвет – побольше таких дел. Жёлтый цвет – понравилось, но не всё. Красный цвет – не понравилось. | Регулятивные Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Познавательные Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |