СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир Что нас окружает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«urok-okruzhaiushchiegho-mira-chto-nas-okruzhaiet-d»

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Цель урока: создание дидактических условий для формирования у учащихся умения группировать предметы домашнего обихода по их назначению.



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формирование универсальных учебных действий

I Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

Будь внимателен, дружок!

- Почему на уроке нужно быть очень внимательным?


Настрой на учебную деятельность учащихся.



Нужно быть внимательным, чтобы не пропустить самого главного.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

II Актуализация опорных знаний.

- А какие вы внимательные, мы сейчас проверим вместе с Мудрой Черепахой.

1) «Блиц – опрос»

- Кто такие звери? Назовите основные признаки зверей.

- Почему второе название зверей – млекопитающие?


- На какие группы можно разделить зверей?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Приведите примеры диких животных.

- Приведите примеры домашних животных.

3) ТЕСТ с. 16.

- Закрасьте красным карандашом кружок с правильным ответом.

(Дети выполняют задания).

4) Взаимопроверка.

- Теперь, ребята, поменяйтесь тестами, возьмите простой карандаш, проведём взаимопроверку.

Мудрая Черепаха



Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.

Звери кормят своих детёнышей молоком.


Домашние и дикие животные.









Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками


















Физкультминутка.

Ребята, вы очень хорошо потрудились, и Черепаха предлагает вам отдохнуть.

Физминутка на минутку

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.


III Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

- Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чём идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд 2)

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.

  • Из чего мы едим?

  • Что вы носите?

  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

- Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

- Что новое мы должны узнать?

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:




Комната

Посуда

Одежду

Электротехника


О предметах в доме


Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

Узнаем, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. Научимся приводить приметы предметов каждой группы.

Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему.

IV Усвоение новых знаний и способов действий.























































IVПервичное усвоение новых знаний.

  1. Игра «Волшебная шапка – невидимка»

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

- Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

- На какие группы их можно разделить? Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда. слайд 3


2) Работа по учебнику на с. 42.

- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. слайд 4

(Дети открывают учебник на с.42)


- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок. слайд 5, 6


- С чего мы начнем?




- На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов посуды.

- Найдите их.









- Вы очень внимательные ребята!

3) Работа в ТПО на с.29.

- Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

4) Вывод.

- Подведём мини – итог: на какие группы можно разделить все вещи в доме?


Физминутка


  1. Игра «Кто быстрее?»

( Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт.)

- Что не может сделать Муравьишка?

- Распределите картинки на соответствующие группы в таблице.

Мебель

Электро

приборы

одежда

посуда

Шкаф для одежды, кресло.

Пылесос, миксер.

Плащ, рубашка.

Кастрюля,

блюдце с чашкой.

- Сверьте вашу работу с эталоном на слайде.

- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на слайде..

- Молодцы!

- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

- Хорошо! Молодцы!


Ответы детей.

Дети называют предмет и его предназначение.




Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.







Дети поднимают руки



В доме беспорядок.


Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде и т.д.


Работа в парах.

Мебель(5): стол, шкаф, стул, кресло, шкафчик.

Электроприборы(5): утюг, электрочайник, телевизор, люстра, магнитофон.

Одежда и обувь(7): шуба, пальто, шапка, шарф, халат, сапоги, джинсы.

Посуда(6):кувшин, сковородка, чайник, бокал, самовар, тарелка. слайд 7 - 33



Самостоятельная работа.


ВЫВОД: вещи в доме можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.




Работа в парах.

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.


Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют на соответствующие группы. Дети поднимают руки.


Дети поднимают руки.



Познавательные:

- Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения
















Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.








































Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.









VЗакрепление знаний и способов действий.

1. Отгадывание загадок.

- Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах.

(Слайд 35)

Из горящего колодца,

Через нос водица льется.

(Слайд 36)

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

(Слайд 37)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(Слайд 38)

Утка в воде,

А хвост на горе.

(Слайд 39)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

6.Беседа о безопасном использовании предметов в доме.

- Подумайте, что же опасного может быть дома?

- Сейчас мы отправимся к тётушке Сове.

- О каких опасных предметах рассказала тётушка Сова?

- Какие правила безопасного использования этих предметов вы запомнили?







Чайник – это посуда.






Холодильник – это электроприбор.






Рукавица – одежда.







Ковш – это посуда.


Телевизор – это электроприбор.







Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный:



- Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

- Слушать и понимать речь других
















Познавательные:

- Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.


VI Обобщение знаний. Рефлексия.

- Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке?

- Что вы узнали на уроке? Чему научились?

- Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

- Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды.

- Прочитайте вывод на с. 43.

- Где вы можете применять полученные знания на уроке?

- Что вам удавалось?

- В чём испытывали трудности?

- Оцените свои достижения на уроке.


Прикрепляют магниты : зелёный цвет – побольше таких дел. Жёлтый цвет – понравилось, но не всё. Красный цвет – не понравилось.






Регулятивные

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Просмотр содержимого презентации
«Что окружает нас дома»

Мир вокруг нас  1 класс Тема урока «Что окружает нас дома»

Мир вокруг нас 1 класс

Тема урока «Что окружает нас дома»

Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. Из чего мы едим? Что вы носите? Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
  • Из чего мы едим?
  • Что вы носите?
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку, который поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку, который поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме?  Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме?

Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Предметы мебели

Предметы мебели

стол

стол

стул

стул

шкаф

шкаф

кресло

кресло

Предметы бытовой техники

Предметы бытовой техники

утюг

утюг

телевизор

телевизор

магнитофон

магнитофон

пылесос

пылесос

Предметы одежды

Предметы одежды

шляпа

шляпа

гольфы

гольфы

брюки

брюки

ботинки

ботинки

пиджак

пиджак

пальто

пальто

рубашка

рубашка

сапоги

сапоги

Предметы посуды

Предметы посуды

кастрюля

кастрюля

кувшин

кувшин

чайник

чайник

сковорода

сковорода

чашка с блюдцем

чашка с блюдцем

тарелка

тарелка

креманка

креманка

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

Посоветуйте Муравьишке, как лучше расставить и разложить предметы.

Из горячего колодца через нос водица льётся.    чайник

Из горячего колодца через нос водица льётся.

чайник

Полюбуйся, посмотри —  Полюс северный внутри!  Там сверкает снег и лед,  Там сама зима живет.

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Две сестренки, две плетенки  Из овечьей шерсти тонкой.  Как гулять — так надевать,  Чтоб не мерзли пять да пять.

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Утка в воде, А хвост на горе.  .

Утка в воде,

А хвост на горе. .

Живёт в нём вся вселенная , а вещь обыкновенная.  .   телевизор

Живёт в нём вся вселенная , а вещь обыкновенная. .

телевизор

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Найдите лишний предмет.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Назовите предметы одним словом.

Какие же предметы окружают нас дома?

Какие же предметы окружают нас дома?

Д Ц Ы ! М О Л О

Д

Ц

Ы

!

М

О

Л

О