Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока. - Доброе утро, девчонки, мальчишки! Все вы достали тетрадки и книжки? А свой дневник и пенал не забыли? Всё аккуратно на парте сложили? Будем сегодня трудиться старательно, Слушать друг друга очень внимательно И к нам УСПЕХ придёт обязательно!!! | Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний. Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала | Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий, на базе которых будет организована работа на уроке. - Давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира. - О чём именно говорили на прошлом уроке? - Как надо ухаживать за кожей? - Расскажите, какую первую помощь оказывают при небольшой ранке. - Расскажите, какую первую помощь нужно оказать при ушибе. - Расскажите, как помочь, если у человека ожог или обморожение. А какие органы вы ещё знаете? Сегодня на уроке вы будете много работать и сами оцените свою работу. | (“Мы и наше здоровье”) Кожа. Ответы учащихся. | Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Предметные. Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. | - О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. 1. Не часы, а тикает. (Сердце) 2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь) 3. Когда сытый, он молчит, когда голоден - урчит. (Желудок) 4. Орган зрения. (Глаз) 5. Органы дыхания человека. (Лёгкие) 6. И говорит, и ест. (Рот) - Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет) - Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать? (Скелет человека) - Какие цели поставим перед собой? Алгоритм изучения органа. | Разгадывают кроссворд, сравнивают с эталоном, выделяют слово «скелет». Выставляют баллы за выполнение кроссворда. Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку, что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье? | Предметные. Умение формулировать тему и цель урока. Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний Цель: формировать умение применять полученные знания на практике. Физминутка. Продолжение работы по первичному усвоению знаний. Цель: формировать умение применять полученные знания на практике. | Даёт задание, проводит инструктаж, организует проверку учебник стр. 134-135 читают, сравнивают информацию с учебным диском. Самостоятельная работа по карточке «Значение отделов скелета».
Работа с презентацией основные отделы скелета: череп, позвоночник, рёбра, грудина, кости таза, кости рук, кости ног. Мы проверим ваше внимание на знание отделов скелета.
Кости не двигаются сами, их приводят в движение мышцы, прикреплённые к ним. Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулюс”, что в переводе означает “мышь”. Учёные, наблюдая сокращения скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей. - Прощупайте мышцы руки при её сгибании и разгибании и вы заметите это. Мышцы придают форму нашему телу. Все мышцы прикреплены к костям с помощью сухожилий. По команде мозга мышцы сокращаются и расслабляются. Благодаря этому мы можем ходить, бегать, плавать, выполнять любую физическую работу. Мышцы при сокращении (работе) выделяют тепло, которое согревает наше тело. От скелета и мышц зависит осанка человека. Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята. Правильная осанка – это не только красиво, она ещё полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в более старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Ведь плохая осанка приводит к перенапряжению мышц и сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы. | Работа в РТ стр. 76-77 задания 1, 2. Находят в тексте информацию по вопросу «Значение отделов скелета», выполняют работу на карточках, проверяют работу по эталону в паре (презентация), оценивают выполнение свое работы, выставляют баллы.
Практическая работа на внимание. Выполняют упражнения на различные отделы скелета. Словарная работа. Практическая работа «Прощупывание мышц при сгибании и разгибании руки». Работа с текстом учебника стр.135-136 «Осанка» Презентация, Таблица. | Предметные. Знать отделы скелета. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. |
Самостоятельная работа( тест) Цель: проверить усвоение учащимися первичных знаний об осанке человека | Даёт задание, проводит инструктаж, организует самопроверку. | Самостоятельная работа «Правила посадки за столом» Сравнение с эталоном, оценивание выполнения работы. Учащийся читает стихотворение. Скелет Чтоб на кисель не походить И скользкую медузу, Скелет у всех на должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, какой –нибудь амёбы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, Чтобы : играть в футбол, Ходить в кино И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнём, Пробежку начинаем… Скелет опорой служит днём, А ночью отдыхает. | Предметные. Выполнять тесты с выбором ответа Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Цель: Зафиксировать новое содержание урока.
Согласовать домашнее задание.
Оценить результаты учебной деятельности. | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Что приводит скелет в движение? - Как связаны скелет и наше здоровье? - Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку? - Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке? - Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как? Домашнее задание Стр.137 учебник; РТ стр.77 №3, 4 (по желанию) Оценивание работы учащихся на уроке. | Ответы на вопросы учителя. Уч-ся могут выбрать задание: базовый уровень и повышенный. Учащиеся подсчитывают баллы за выполнение заданий и сигнальными картами показывают свои оценки за урок. | Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.
Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. |