СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. солнце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. солнце»

Тема урока: Звезда по имени Солнце

Ребята все мы каждый день видим солнце, сверяемся по нему, используем в речи, рисуем его. Задумывались ли вы что такое солнце по своей природе? Оцениваете ли вы, какую важную роль оно играет в нашей жизни? и речь сейчас не о нашем классе, а о планете Земля, и не только.

Давайте начнем с вопроса, что такое солнце и что вы о нем знаете? Из темы нашего урока можно уже сказать, то что солнце это звезда. Давайте уточню что это одна из звёзд нашей галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.

как на нас влияет солнце, что вы можете назвать?

хорошо ребята, теперь давайте по порядку назовем:

Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (свет и тепло необходимы для жизни всех организмов)

Солнце определяет климат

Абсолютно все в повседневной социальной жизни подстроено под световой день. Ночью человек адаптируется при помощи технических средств, но все устроенно именно по порядку солнечного света. Так же и времяисчисление связано с солнцем. Сутки мы считаем по обороту Земли вокруг своей оси, когда часть планеты освещена солнечным светом, люди бодрствуют, в то время как на противоположной стороне земли глубокая ночь, это хорошо показано на иллюстрации ниже

Что еще известно науке о Солнце? называется она желтый Карлик, состоит в основном из водорода и гелия, весит 2 квадриллиона триллион тон и больше Земли в 109 раз. Посмотрите на рисунок для наглядности, здесь внизу планеты нашей солнечной системы и вторая слева это наша Земля. Где-то на ней мы и живем.

Хочу также отметить и теории о взрыве солнца, их часто муссируют в интернете, но поспешу вас успокоить, во-первых, эти теории не имеют единой концепции, во-вторых, подобный сценарий характерен для звезд много большей массы нежели наше солнце. а в-третьих, как минимум, взрыв этот даже если и случится, то не придется на наш с вами век, и даже не на век наших внуков.

Вернемся к нашей планете и рассмотрим несколько картинок, опишите как влияет солнце на них и почему?

Верно, территории, находящиеся в центральной части нашей планеты называются тропиками, получают больше всего солнечного света, жизнь там цветет буйным цветом круглый год. в других регионах совершенно другие климатические условия, растениям приходится подстраивать под нехватку солнечного света и тепла они имеют более скромную листву, им труднее выживать. А Северный и Южный полюс стоит всегда замерзший без растений. Из-за наклона оси Земли и того, что она не проворачивается к солнцу этими участками, солнце буквально не может их прогреть.

Давайте посмотри на след картинку, и вспомним какие природные явления вы замечали которые объясняются климатическими поясами

а в каком климатическом поясе находимся мы?

Где-то между умеренным и субтропическим, что мы можем рассказать про наш климат?

У нас 4 ярко выраженных сезона года

опишите все природные и климатические признаки каждого из сезона?

и вот почему это происходит, посмотрите на картинку, и прочитайте описание

Благодарю вас, ребята, за внимание урок окончен!