ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол №1 от Руководитель МО | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Окружающий природный мир
3 «А» класс
Рабочую программу составила: Дуденко В.А.
2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Окружающий природный мир» (3 класс)
Место в учебном плане/недельная нагрузка | Учебный предмет «Окружающий природный мир» относится к обязательной части учебного плана, 2 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий природный мир» включен в предметную область «Окружающий мир». |
Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса | Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. |
Документы в основе составления рабочей программы | ФГОС О УО (ИН). |
Учебники | Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы. М.: Просвещение, 2018. |
Планируемые результаты освоения содержания курса
Предметные результаты:
Выпускник будет уметь:
узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;
будет уметь осознавать свою неразрывную связь с природой;
будет уметь проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
соблюдать правила безопасного поведения на улице, в лесу.
Личностные результаты:
Выпускник будет уметь:
осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
осмысливать социальное окружение, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости;
понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Метапредметные результаты:
Выпускник будет уметь:
Регулятивные УУД:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Выпускник будет уметь:
Познавательные УУД:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).
Выпускник будет уметь:
Коммуникативные УУД:
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир» (3 класс)
Золотая осень (8 часов). Человек и природа. Осень, в гости просим! Одежда и обувь осенью. Что нам осень принесла: овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Основная цель: умение отбирать картинки с изображением осени, ориентироваться в предметах осеннего гардероба, соотносить названия фруктов - овощей с их изображениями на картинках.
Природа осенью (10 часов). Какие бывают растения? Части дерева. Дождь. Листопад. Птицы: домашние и дикие. Животные. Сравнение зверей и птиц. Занятия и труд людей осенью.
Основная цель: умение находить и показывать части растения, показывать и отличать на картинке зверей и птиц.
Зимушка – зима (16 часов). Здравствуй, зимушка - зима! Одежда и обувь зимой. Зимние явления природы. Зимние забавы. Растения зимой. Новый год. Животные и птицы зимой. Дикие животные. Домашние животные.
Основная цель: умение узнавать изображения зимы на картинках, соотносить название животного с его изображением на картинке.
Природа и человек (11 часов). Природа и рукотворный мир. Из чего что сделано? Воздух и вода. Значение для человека и животных. Явления природы: солнце, ветер. Части суток.
Основная цель: умение отличать объекты живой и неживой природы, различать на картинке части суток по характерным признакам.
Весна пришла (12 часов). Оживает всё кругом. Одежда и обувь весной. Растения весной. Комнатные растения. Животные весной. Труд людей весной. В саду и в огороде.
Основная цель: умение узнавать весенние изображения на картинках.
Повторение (11 часов). Животные. Птицы. Растения. Явления природы. Скоро лето.
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс окружающего природного мира.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Раздел | Тема урока | Количество часов | Ссылка | Дата по плану | Дата по факту |
| Золотая осень (8 часов) | Вводный инструктаж по Т/б. Человек и природа | 1 | https://yandex.ru/video/preview/12577463164972506120 | | |
| Осень, в гости просим! | 2 | | |
| Одежда и обувь человека осенью | 1 | | |
| Что нам осень принесла? Овощи | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=jM-Ndj-xiHE | | |
| Фрукты | 1 | | |
| Ягоды | 1 | | |
| Грибы | 1 | | |
| Природа осенью (10 часов) | Какие бывают растения? | 1 | https://yandex.ru/video/search?text=%22%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0%22%20-%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC&path=wizard&wiz_type=vital | | |
| Части дерева (лист) | 1 | | |
| Явления природы: дождь | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=6FWpsJD0O9s | | |
| Явления природы: листопад | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=5216718282436494012&path=wizard&text=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA+399+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4&wiz_type=vital | | |
| А кто такие птички? | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=7340799613407475080&path=wizard&text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Домашние и дикие птицы | 1 | | |
| В мире животных | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=12434371425719689267&parent-reqid=1601480055193839-15540395841141885200266-production-app-host-sas-web-yp-154&path=wizard&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Сравнение зверей и птиц | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=8564089161524814679&path=wizard&text=%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%B8+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Обобщающий урок: «В гости к осени» | 1 | https://yandex.ru/video/preview/12577463164972506120 | | |
| Зимушка - зима (16 часов) | Здравствуй, Зимушка – зима! | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=8454548483876834287&path=wizard&text=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Одежда и обувь человека зимой | 1 | | |
| Зимние явления природы | 1 | | |
| Зимние забавы | 2 | | |
| Что делают растения зимой (ёлка) | 1 | | |
| Новый год. Изготовление украшений на ёлку | 2 | | |
| Животные и птицы зимой | 1 | | |
| Дикие животные. Заяц. Волк | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=11817600723515849925&path=wizard&text=%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA+%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C&wiz_type=vital | | |
| Дикие животные. Медведь. Лисица | 1 | | |
| Домашние животные. Кошка. Уход | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=12112373542000611140&path=wizard&text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9&wiz_type=v4thumbs | | |
| Домашние животные. Собака. Уход | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=3920785590099497262&path=wizard&text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9&wiz_type=v4thumbs | | |
| Обобщающий урок: «Зима» | 1 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=8454548483876834287&path=wizard&text=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Природа и человек (11 часов) | Природа и рукотворный мир | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=17474173180761121560&path=wizard&text=%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88.+%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA.+%D0%92%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9.+%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9.+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Из чего что сделано? Дерево, ткань, резина | 3 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=2639037241550777843&path=wizard&text=%D0%B8%D0%B7+%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&wiz_type=v4thumbs | | |
| Воздух и вода. Значение для человека и животных | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=13305440365066151105&path=wizard&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&wiz_type=vital | | |
| Явления природы: солнце, ветер | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=10448297706327596640&path=wizard&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&wiz_type=v4thumbs | | |
| Части суток: день и ночь | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=14889452149642810695&parent-reqid=1601480491259945-986621536415105433000267-production-app-host-vla-web-yp-295&path=wizard&text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%81%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9&wiz_type=vital | | |
| Весна пришла (12 часов) | Оживает всё кругом | 2 | https://yandex.ru/video/preview/6968077060487353567 | | |
Одежда и обувь людей весной | 1 | | |
| Растения весной | 1 | | |
| Комнатные растения. Уход | 3 | | |
| Животные весной | 2 | | |
| Труд людей весной | 1 | | |
| В саду и в огороде | 1 | | |
| Обобщающий урок: «Весна» | 1 | | |
| Повторение (11 часов) | Животные | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=12434371425719689267&parent-reqid=1601480626155328-601382053349109230800228-production-app-host-sas-web-yp-129&path=wizard&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Птицы | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=12010059084069252335&path=wizard&text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=vital | | |
| Растения | 2 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=5683725120195846631&path=wizard&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs | | |
| Явления природы | 2 | https://yandex.ru/video/preview/18360280441889564458 | | |
| Скоро лето | 3 | https://yandex.ru/video/preview?filmId=10878888999307472380&parent-reqid=1601480871867539-136668221979348106800267-production-app-host-man-web-yp-308&path=wizard&text=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0&wiz_type=v4thumbs | | |
| | Итого: | 68 | | | |
.