СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий природный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель урока: умение отличать домашних птиц от диких.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий природный мир»

Конспект урока по окружающему миру для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.


Тема: «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: научить детей различать и называть домашних птиц и их детенышей, познакомить с внешним видом птиц, дать знания о том где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Задачи урока:

Образовательные задачи : уточнить и обогатить знания детей о домашних птицах. Коррекционно – развивающие задачи: коррекция недостатков памяти, внимания, мышления, зрительной памяти, развитие слухового внимания, восприятия и способности к звукопроизношению, расширение активного словаря детей.

Воспитательные задачи: воспитание положительной мотивации к учению; заботливого отношения к домашним птицам.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок

- Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. 

- У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами.

-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

- Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами.

II. Ввод в познавательную деятельность

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы зимы?

- Почему вы думаете, что сейчас зима?

- Назовите признаки зимы.

- Какие осадки выпадают зимой?

- На улице шел снег и несколько снежинок попали к нам в класс (из снежинок составлены буквы: птицы).

- Посмотрите, снежинки прилипли к доске и образовали буквы.

- Назовите буквы, которые видите.

- Из данных букв составьте слово.

- Какое слово получилось? (птицы).

- Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.

- Посмотрите, сколько птиц налетело.

- О каких птицах говорили на прошлом уроке? (о диких)

- Каких диких птиц вы видите? Назовите их.

- Кто помогает выжить голодной зимой птицам?

- Как человек помогает птицам?

- Давайте всех диких птиц посадим на кормушку (отправляем диких птиц на кормушку).

- Посмотрите, у нас ещё птички остались.

- Назовите всех птиц, которые остались? (дети называют птиц: петух, курица, утка, индюк, гусь)

- Как вы думаете, как можно всех этих птиц назвать?

- Почему их называют домашними?

- Сегодня мы будем говорить именно о домашних птицах.

- Артикуляционная гимнастика: Чистоговорки

Цы-цы-цы – у нас живут птицы.

Си-си-си – гогочут гуси.

Ду-ду-ду – утки плавают в пруду.

Ют-ют-ют – петухи поют.

Ки-ки-ки – красивы индюки.

III. Основная часть.
- Посмотрите на птиц и скажите, чем похожи эти птицы? Что у них общего? (У этих птиц одинаковые части тела: голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы).

Гимнастика для глаз «Птицы на дворе».

Перед нами петушок (Дети смотрят перед собой)

Он с земли зерно клюет. (Опускают взгляд вниз)

Слева – курица идет, (Переводят взгляд влево)

Справа – уточка плывет. (Переводят взгляд вправо)

Сверху солнце ярко светит, (Поднимают взгляд вверх)

Согревает всех на свете. (Круговые движения глазами)

- Каждая домашняя птица имеет свою пару: курица – петух, гусыня – гусь, утка – селезень, индейка – индюк (показываю).

Задание: У вас на партах конверты. Достаньте содержимое конверта.

- Посмотрите, все домашние птицы перепутались. Помогите найти каждой птице свою пару (работа по индивидуальным карточкам).

- Проверим, правильно ли вы нашли пары.

Физкультминутка

Шёл цыпленок по дорожке, прыгал он на тонкой ножке.

А ещё кружился смело, крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой, к маме - курочке рябой.

- Про кого была физминутка.

- Кто такой цыпленок? (птенец)

- Чей?

Игра “Кто у кого?” Соединить линиями домашних птиц и их птенцов (работа по картине на доске).

- Что сейчас мы делали?

- Как называются все эти птицы? (домашние).

- Почему? (За этими птицами ухаживает человек)

- Где живут домашние птицы?

- Чем питаются домашние птицы? (травой, зерном, червяками).

- Чем полезны домашние птицы для человека? (яйца, мясо, перо).

- Подведем итог: вспомним всё, что узнали о домашних птицах.

IV. Итог урока

- О чем говорили на уроке?

-С какими птицами мы сегодня познакомились?

Перечислите их. Где живут эти птицы? Какую пользу людям приносят?