СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитывать у детей уважения к работникам детского дома
Окруж соц. Мир
Тема урока: « Кто заботится о нас?»
Задачи:
1. Формировать знания о ДДИ, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДДИ.
2. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников ДДИ;
3. Формировать уважения к труду сотрудников ДДИ (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра)
Ход урока
Орг. момент
Профессия Воспитатель
Свое путешествие мы с вами начнем с нашей группы. Кто из детей правильно скажет, кем я работаю? (Воспитателем). А что же я (воспитатель) делаю в течение всего дня? (Ответы детей).
Правильно: встречает, кормит, одевает, учит, воспитывает, помогает, заботится, играет, читает, проводит занятия, проводит праздники.
Какая воспитатель (Заботливая, добрая, умная, внимательная, любящая)
Стихи о воспитателе
Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Ну, конечно, воспитатель!
Картинка с изображением воспитателя
Профессия помощник воспитателя (санитарка)
Давайте теперь посмотрим, кто же еще заботится о нас в нашей группе? (Помощник воспитателя, няня) (Дети называют имя)
Что делает помощник воспитателя? (Ответы детей)
Моет посуду, пол, вытирает пыль, помогает одеваться, приносит с кухни завтрак, обед и ужин, заботиться. Какая у нас няня? (Добрая, заботливая, трудолюбивая)
Картинка с изображением санитарки
Стихи о помощнике воспитателя
Хорошее слово "помощник": Игрушки поможет собрать Поможет ребятам раздеться Тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесёт И посуду приберёт? Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук?
Физкульминутка
А теперь начнем путешествие по детскому саду.
· Профессия повар.
Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)
Отгадайте загадку: Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Кухня находится на первом этаже. Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.
Картинка с изображением повара
Стихи о поваре
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
Физкульминутка
· . Профессия медсестра.
Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? Как называется этот кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, делает уколы…)
Картинка с изображением медсестры
Стихи о медсестре
Чтоб прививки были в срок, Гигиены дать урок, Чтобы были наши дети Здоровее всех на свете - На посту уже с утра
медицинская сестра!
Мы совсем не без причины Очень любим витамины. Пить коктейль пора, ура! Вызывает медсестра!
Подведение итогов
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь
Кто изображен на картинке?
Физкульмингутка
Раскрась.
Раскраски с изображением работников детского дома
Тема: «Виды и свойства бумаги».
Задачи:
- выяснение свойств бумаги;
- развитие исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;
1. Организационный момент
-Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
2.Ребята, отгадайте загадку:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...(бумага)
2.Основная часть
-Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом (показ листа бумаги)
-Ребята, что такое бумага?
Бумага – это один из самых распространенных материалов.
Физкульминутка
3. Из чего и как сделана бумага.
Возьмите кусочек туалетной бумаги и разорвите его.
- Что вы видите по краям? Это волокна.
- Подобные волокна вы видите и в вате. Волокна, которые вы видите в бумаге и в вате родственны, потому что они растительного происхождения т. е. сделаны из растений (дерева и хлопчатника)
Волокно называют целлюлозой – это и есть тот материал из которого делают бумагу. Целлюлоза очень прочна. Она не растворяется в воде и не разрушается при нагревании. Целлюлозу практически нельзя уничтожить. Её можно только сжечь
Какое основное вещество в бумаге? (волокно – целлюлоза)
- Где берут целлюлозу? (в растениях)
Физкульминутка
4.Виды бумаги.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
Отделочный материал (обои)
Поделочный материал (оригами, папье-маше)
Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)
Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
Для производства денег
Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).
-Ну что. хотите провести опыты с бумагой? Тогда начинаем.
Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать.
вида.
5.А теперь рассмотрим свойства бумаги.
Свойства бумаги:
-гладкость - состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая);
-водонепроницаемость - степень пропускания воды;
-упругость - способность бумаги изгибаться, сминаться и восстанавливать
первоначальную форму;
-прочность - сопротивление бумаги на разрыв, сухая бумага прочнее мокрой,
в продольном направлении прочнее, чем в поперечном;
-оптические свойства - цвет, белизна, прозрачность;
-специальные свойства - жиронепроницаемость, воздухопроницаемость,
способность к горению.
Бумага может защищать от солнечного света, холода, сохранять тепло.
Бумага теряет свои свойства под воздействием солнечных лучей: выгорает,
высыхает и становится ломкой. Клей делает бумагу более жесткой и толстой.
Если бумагу промаслить, то она станет прозрачной, но на ней уже
невозможно будет писать.
Бумагу можно смять, разорвать, скрутить, разрезать.
Подведение итогов
Тема урока: «Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).
Цель: формирование представлений обучающихся о частях территории двора, их назначении (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон).
Ход урока
1. Орг. момент
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
2. Актуализация знаний
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом).
-Дом – это огромное хозяйство, в нем много мест общего пользования, которые нужно беречь. Что есть у всех домов? Для чего нужны окна? Дверь? Стена? Потолок? Пол? Лестница? Балкон? Чердак? Подвал? Лифт? Крыша? Показ картинок.
- Стены нужны, чтобы отделять комнаты от улицы и друг от друга.
- Окна – чтобы в доме было светло.
- Крыша – чтобы защищать дом сверху от дождя, снега, солнца, ветра, …
- Чердак – чтобы отделять крышу от потолка, сохранять тепло в доме.
- Лестницы – чтобы подниматься по ним на верхние этажи.
- Двери – чтобы переходить из комнаты в комнату, заходить в дом и выходить из дома.
- Какие правила безопасности в жилом доме должен знать и выполнять каждый ребенок?
- Для чего нужны людям дома?
- Какие дома вы знаете? (отвечают)
- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? Молодцы.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Сегодня на уроке мы будем говорить не только о домах, но и о наших дворах.
3. Новая тема
- Мы узнали на уроках что такое дома, какие они бывают, кто живет в домах. А сегодня мы узнаем, что такое двор. Что такое двор? (место около дома)
- Дворы бывают: большие, маленькие, красивые, уютные.
Во дворе у нас с утра копошится детвора, столько радостных затей у дворовых у детей!
Отгадайте, что есть во дворе:
1. Вверх и вниз летит скамейка, устоять на ней сумей-ка! (Качели)
2. На ней у подъезда старушки сидят,
О чём-то судачат, немного ворчат.
Когда же старушки пойдут отдыхать,
Её молодежь сразу хочет занять (Лавочка).
3. В каждом дворике она.
В ней, играют дети
Строят замки из песка
Много па сок лепят
А с собой всегда берут
Ведра и лопатки
Формочки и грабельки
Играй без оглядки (Песочница).
4.Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно (Горка).
-Для чего нужны качели? Лавочка? Горка? Песочница?
-Скажите дети, а что есть у вас во дворе? (опрашиваю 2-3 детей, правильно, горка, качели, турники, песочница – игровая площадка, место, где играют дети)
- А еще во дворе есть место, где можно отдохнуть, почитать книгу, поговорить с другом, подружкой - это лавочки.
- Сейчас во дворах домов стали появляться спортивные площадки. Что же есть на спортивной площадке и для чего она нужна?
- На спортплощадке много разных турников, лестниц, различных спортивных снарядов (велосипед, беговая дорожка). На турниках удобно подтягиваться, выполнять разные спортивные упражнения.
Физ. минутка
Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)
Поиграли в догонялки. (Бег.)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)
На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)
А потом пошли домой. (Ходьба.)
Продолжаем наш урок.
- А еще во дворе дома есть фонари, подъезды, стоянка, дорога, клумба, газоны, деревья, место для контейнеров с мусором.
- Когда вечером возвращаетесь с родителями домой из магазина или гостей то во дворе горят уличные фонари, для того чтобы было видно ваш подъезд, в который вы зайдете, а если подъехали на машине, то видно стоянку для машин и все вокруг.
- Во дворах для красоты и уюта на газонах высаживают цветы, различные кустарники. Также растут деревья во дворах. Чтобы во дворе было число и красиво надо соблюдать правила: не рвать цветы на газонах, не ломать ветви на деревьях, не мусорить. Для мусора в конце двора находятся мусорные контейнеры с мусором.
- А в какие игры можно играть во дворе? с изображением подвижных игр.
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы)
5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики)
6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)
В любой игре важно соблюдать правила безопасности:
Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, и т. д.
Догонялки – нельзя бегать по дороге.
Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге.
Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
Во дворе не обходимо соблюдать правила безопасности:
- Не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше;
-Не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.
- Если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны.
Закрепление и итог урока.
Тема: Насекомые паразиты человека и животных, переносчики возбудителей заболеваний.
Цель: познакомить учащихся с насекомыми – переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для организации борьбы с ними, познакомить с мерами борьбы с ними.
Задачи: ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (тест).
-О каких вредителях в доме человека мы говорили на предыдущем уроке?( о грызунах)
-Как они вредят человеку?
- Как нужно бороться с ними?
III. Изучение новой темы.
Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока
1.У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
2.На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
3.На цветок пахучий сел цветок летучий. (Бабочка)
4.Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несет, Из него готовит мед?( пчела)
5.Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. Летит — так воет, Сядет — землю роет.( жук)
- Как их можно назвать одним словом? ( Насекомые)
- Это полезные насекомые, т.к они приносят пользу человеку и природе.
Но есть и вредные насекомые, которые наносят вред человеку.
Насекомые – переносчики возбудителей заболеваний человека.
Комнатная муха. Взрослая муха питается той же пищей, что и человек. Мухи откладывают личинки. Мухи являются переносчиками опасной болезни- Брюшного тифа – инфекционного заболевания. Симптомы: повышение температуры тела, слабость, недомогание, головная боль, Для того, чтобы не заразиться этой болезнью необходимо бороться с мухами: применять сетки на окна и форточки, уничтожать мух , применять средства, отпугивающие насекомых.
Малярийный комар. Они заражают человек такой опасной болезнь, как малярия. Если не лечиться, то можно умереть Малярия распространена в странах с жарким и влажным климатом.
хоботок комара – это приспособление к кровососанию.
Вши. Вши – паразиты человека. Вши – это бескрылые и безглазые насекомые
Паразитирование на человеке головной вши называется педикулезом. Борьба с педикулезом – соблюдение правил личной гигиены, при заражении – применение мазей и шампуней с инсектицидами. Инсектициды – средства, убивающие насекомых.
Тараканы
Тараканы и прусаки загрязняют экскрементами продукты питания, могут переносить болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Иногда их выделения вызывают аллергию. Необходимо соблюдать чистоту в доме, выбрасывать вовремя мусор и проводить дезинфекцию
Моль. Уничтожает вещи и одежду людей. Моль — мелкое насекомое, которое приносит крупные убытки. Гусеницы этого вредителя поедают любимые шубы, дорогую мебель и продукты. регулярно проверяйте шкафы и кухонные полки — проветривайте и сушите их, а предметы гардероба вывешивайте на солнце (моль боится яркого света).
Подведение итогов
Раскраска
Тема урока: «Экскурсия «Любимые места нашей школы»»
Цели: 1)обобщить представления учащихся о школе;
2) развивать мышление, память, речь, наблюдательность, стремление хорошо учиться, больше познавать;
3)воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.
Ход урока
Орг. момент
Ребята, возьмитесь за руки.
- Почувствуйте, как вам стало тепло.
-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.
- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами.
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза .
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
Сообщение темы и цели урока
Мы отправимся сегодня с вами по хитрому маршруту. Наш маршрут: классная комната актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, столовая. - Дорогие ребята!
А теперь посмотрим, кто самый внимательный и сообразительный.
-Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? ( ответы детей) -Вы правы. Мы находимся в классной комнате. Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий и называются классами. Именно в них вы и будите учиться. -Правильно нужно вести себя везде, не только на уроке, но и например в коридоре школы. Когда идут уроки по школе надо передвигаться тихо, чтобы не мешать ученикам и учителям. Ещё нельзя бегать по коридору, иначе можно или упасть или столкнуться с кем ни будь и сильно удариться.
Мед.кабинет - -Кто знает, для чего он нужен?
-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)
-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)
Физкульминутка
Спорт. зал – на каком этаже мы посетили – кто помнит?
-Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.
-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают).
-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)
-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте).
Актовый зал – кто помнит, на каком этаже?
В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.
- У нас в школе проходили праздники, утренники, спектакли? (да)
- А вы любите петь и танцевать ? (да)
Физкульминутка
1.Отгадайте загадки о сказочных героях ( см. приложение)
Столовая – где находится в нашей школе?
-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.
-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)
- А что вы любите кушать? (ответы детей)
- Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)
-Кола или компот? (компот)
-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)
-А после еды? (спасибо)
2.Загадки о еде.См. приложение
Физкультминутка
3.-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель» см. приложение. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы крутите головой и говорите «Нет!».
Подведение итогов
Где мы сегодня с вами побывали?
А в какие кабинеты нашей школы предстоит ещё сходить?
Тема «Мыши и крысы, вред грызунов»
Цели и задачи: познакомить с видами грызунов, причиняющих вред человеку, коррекция произвольного внимания, развитие долговременной памяти; развитие устной речи; развитие мышления.
Ход урока.
Организационный момент.
Загадка: Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы входите туда. (дом) .
У русского народа есть пословица:
Мой дом – моя крепость.
- Вы полностью согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Ответы детей).
Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
2. Могут ли вас дома подстерегать опасности? (ответы учеников)
-А начнем мы его с отгадывания загадок. Отгадки нам подскажут, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.
|
| |
Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки; боится кошки. А эта родственница мыши– -Молодцы, ребята. Мыши и крысы – как мы можем назвать их одним словом (грызуны). Назовите каких ещё грызунов в знаете. К грызунам относятся: белки,белки-летяги, бобры, суслики тушканчики морские свинки, крысы
Самая симпатичная из грызунов – это белка. -На планете насчитывается 1597 видов грызунов , около 100 живет на территории нашей страны. 3.Основной материал Первый признак грызунов – зубы. У них нет клыков, зато очень длинные и крепкие передние зубы – резцы. Они быстро стачиваются и растут. Грызуны подвижны. Длина тела мыши – 5-7 см, крысы – до 20 см. А как узнать, что в доме есть мыши? Ответы учащихся: обгрызенная мебель, неприятный мышиный запах, черные, мелкие выделения. Чем питаются грызуны? Продолжите предложения. Все мыши любят -……..(сыр)! Мыши питаются теми же продуктами, что и человек. Назовите их. Какой вред наносят человеку крысы и мыши? Они проделывают ходы под полами, в стенах, грызут мебель, книги, иногда даже перегрызают телефонные провода! Они портят пищевые продукты. Мыши и крысы могут употреблять самые различные продукты, а кроме того передавать через них болезни. На своей шерсти часто они переносят паразитов (вшей и блох). Грызуны могут быть переносчиками возбудителями опасных болезней. (Чума, туляремия). Грызуны наносят вред огородам и садам. Повреждают саженцы и плодовые деревья. Любимой едой крыс и мышей являются фрукты и овощи, крупы и другие припасы, однако часто они больше портят еду, чем едят. Уничтожают посевы зерновых культур (пшеница, рожь) Физминутка Раз - подняться, подтянуться! -Как бороться с грызунами? Когда чаще всего появляются в доме мыши? Ответы учащихся. Правильно. Мыши заводятся там, где беспорядок и грязь, плохо убирается кухня, часто не выносят мусор, гниют пищевые отходы. Они не будут жить там, где нечего есть. Чтобы не было грызунов в доме необходимо: 1. Ежедневно проводить уборку на кухне. 2. Каждый день выносить мусор. 3. Продукты хранить в шкафах, в закрытых банках. 4. Содержать дом в чистоте и порядке. Повторим и закрепим знания: - Каких грызунов мы изучили? - В чем вред грызунов? - Где заводятся грызуны? - Как часто надо убирать? - Как хранить продукты? -Что самое главное в доме? Если в доме кошка, ее боятся мыши и уходят. Знаете ли вы, что в самом большом музее нашей страны «Эрмитаже», где собраны старинные картины со всего мира, успешно работают две тысячи кошек. Что они делают? Ловят мышей и крыс! Химические методы. Это ядовитые приманки, сухие и жидкие, ими опрыскивают входы в норы. Приманки раскладывают в местах, недоступных для детей. Самим раскладывать нельзя! Для этого приглашают специально обученных людей – дератизаторов. Повторим несколько раз это слово. Механические методы: мышеловки. IV. Закрепление 1. Выбери правильный ответ. Какое животное не является грызуном? а) мышь; б) собака; в) крыса 2. Правильно вставь пропущенные слова. Мыши и крысы переносят______________для человека. а) пищевые продукты б) опасные болезни; в) мебель; г) землю. |
|
Тема урока «Выдающиеся люди России».
Задачи:
Образовательные:
- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-знакомить детей с прошлым своего народа;
Развивающие:
- продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.
Ход урока:
Учитель-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.
-Кто все эти люди?
-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, изобретатели, полководцы.
У:- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»?
(Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.)
У: - Это город Москва – Кремль. Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России (фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) В. В. Путин – президент России
Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Руководить нашей страной.
Много знаменитых ученых в России, которые стали первооткрывателями в науке и технике: первое радио изобрел Александр Попов, первый телескоп-Иван Кулибин.
Физкульминутка
Первый космический корабль придумал тоже россиянин-Константин Циолковский. Ну а первого в мире космонавта вы уже хорошо знаете. Кто это?
Ответ: Юрий Гагарин.
-Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Вот его портрет. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
- Ребята, вы посмотрели портреты известных людей. Скажите, а кто пишет картины?
Ответ: художники.
-Скажите, а для чего хранят все эти картины?
Ответ: чтобы мы знали и помнили, как выглядят известные люди.
- Давайте и начнем нашу беседу с русских художников, которые известны на весь мир.
Посмотрите на их портреты. Это В. Васнецов, К.Брюллов, И. Репин. Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях разных стран. Давайте и мы с вами посмотрим на их произведения.
Дети рассматривают репродукции известных картин «Аленушка», «Три богатыря» В.Васнецова, рассказывают, что там изображено.
-Русская земля необычайно богата талантами. Сколько блестящих имен будет вечно храниться в народной памяти! И среди них имена выдающихся полководцев.
-Как вы думаете, кто такой полководец?
Ответ: человек, который командует войсками.
-Правильно. Нашей стране приходилось часто воевать с врагами, которые хотели захватить нашу страну. Во многом успех сражения зависел от полководца. Слава многих полководцев пережила века, их помнит и любит русский народ. Это Александр Васильевич Суворов – один из самых знаменитых русских военачальников. Он жил много лет назад. Но его имя и сегодня знает каждый россиянин. Никто так не относился к простым солдатам, как Суворов, он жалел солдат, старался облегчить им службу.
Еще один из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым (портрет Жукова). Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.
У: - Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей) А вы знаете, этот выдающийся человек Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году.
У: - Ребята, я предлагаю вам стать солдатами.
- Физкультминутка
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
Звучит классическая музыка.
-Ребята, вы послушали музыку. Какая она?
Ответ: спокойная, красивая, медленная, живая.
-Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Россия знаменита великими композиторами. Их имена знают во всем мире. Посмотрите на их портреты. Это П.Чайковский, М.Мусоргский, М.Глинка, С.Рахманинов. Они прославили русскую музыку далеко за пределами России.
-А этот человек вам всем хорошо известен, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами очень часто. Кто это?
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин.
-Правильно, ребята. Про него говорят: «Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь стихи Пушкина переведены на многие языки. Какие сказки Пушкина вы знаете?
Ответ: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
-Послушайте, каким прекрасным языком написаны стихи Пушкина:
- У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Много прекрасных поэтов и писателей подарила миру русская земля. Вам, ребята, уже хорошо знакомы Л.Толстой, Н.Некрасов, М.Пришвин, С.Маршак. И еще многих замечательных писателей вы узнаете, когда подрастете. Благодаря их творчеству русская литература известна во всем мире!
А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним знаменитым человеком Н. И. Пироговым (портрет хирурга). Знаменитый врач,хирург. Сконструированная им медицинская маска для наркоза используется в медицине до сих пор.
Наша Родина гордится своими знаменитыми людьми. Для увековечивания их имен в стране ставят памятники, в их честь называют города, улицы, здания.
Подведение итогов
Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей)
Тема: «Документы, удостоверяющие личность.Мои документы (паспорт, свидетельство о рождении)
Цель занятия: познакомить с основными документами и правилами их хранения.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Какие документы, самые важные, должны быть у человека (ответы детей – свидетельство о рождении, паспорт). Да, сегодня тема нашего занятия «Мои личные документы».
2. -Беседа по свидетельству о рождении:( слайд )
Свидетельство (документ) о рождении является самым первым документом человека. Его оформляют при рождении ребёнка.
- Какие данные о человеке мы можем узнать из свидетельства о рождении?
Ожидаемые ответы детей: Фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, ФИО родителей, место рождения человека.
- Как вы думаете, куда следует обращаться при утере свидетельства о рождении?
Ожидаемые ответы детей: В отделы ЗАГСа по месту рождения человека.
- Свидетельство о рождении необходимо человеку на протяжении всей жизни!
- А сможете ли Вы по свидетельству о рождении купить сотовый телефон, устроиться на работу, отправиться путешествовать по разным странам?
Ожидаемые ответы детей: Нет.
- А какой документ для этого нужен?
Ожидаемые ответы детей: Паспорт.
- А что такое паспорт?
Ожидаемые ответы детей: Паспорт – главный (основной) документ гражданина РФ.
(СЛАЙД )
Беседа о паспорте: Паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ. Его обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14 лет.
-Ребята, скажите, у кого уже есть паспорт? (ответы детей).
-Для чего нужен паспорт? (ответы детей)
-Это документ, который подтверждает личность гражданина нашей страны.
-А кто такой «Гражданин»?
-Это человек, который живет на территории Российской Федерации, у которого есть паспорт.
А во сколько лет получают паспорт?
-Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
-А где получают паспорт?
-Паспорт получают в отделе полиции
5.Расматривание паспорта.
5.Расматривание паспорта.
-Давайте с вами рассмотрим паспорт.
-Какого цвета обложка паспорта?
(Обложка паспорта темно-красного цвета)
-Что написано на обложке паспорта в верхней части?
(На обложке паспорта в верхней части написано: Российская Федерация).
-Что написано на обложке в нижней части?
(В нижней части паспорта написано ПАСПОРТ)
-Какого цвета буквы?
(Буквы золотого цвета).
-Что нарисовано на обложке в центре?
(На обложке в центре нарисован герб Российской Федерации)
-Что отмечается в паспорте?
-В паспорте отмечается фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения, семейное положение, сведения о воинской обязанности
-А еще в паспорт вклеивают фотографию. Каждый паспорт имеет свой индивидуальный номер и серию, которые отмечены красными цифрами в верхней части.
-А какой же срок действия паспорта? Кто знает?
От 14 лет до 20 лет
От 20 лет до 45 лет
От 45 лет – бессрочно.
-Как должен относиться гражданин к паспорту?
-Гражданин обязан бережно хранить паспорт, обернув его в обложку.
-А если гражданин потерял паспорт, что нужно делать?
Гражданин должен своевременно заявить об этом в полицию
6. Закрепление темы
– это основной (главный) документ гражданина Российской Федерации. Каждый гражданин, которому исполнилось 14 лет, обязан получить паспорт в отделе полиции и должен бережно хранить его. Свидетельство о рождении человеку нужно всю жизнь, получается оно при рождении. К документам необходимо относиться бережно, внимательно и правильно их хранить.
Тема урока» Права и обязанности гражданина России»
Цели:
•Познакомить детей с правами и обязанностями детей.
•Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Оборудование:
•Лепестки со значками по правам человека;
•выставка сказок;
•презентация;
Ход занятия
Целеполагание:
-В какой стране мы живём?
-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России.
-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.
- Наша страна широко протянулась с запада на восток.
- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.
-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:
«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.
Знакомство с правами:
-Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.
-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.
Найди такое благо, без которого может обойтись человек.
труд
жизнь
прислуга
отдых
-А что самое важное среди остальных благ?
-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»
-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?
- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. Лепесток
-А зачем человеку труд?
-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: "Труд!"
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
-Вы тоже в будущем мечтаете трудиться.
-Кем вы хотите стать.
-Что приносит счастье – труд или безделье?
-Найди концовку пословиц среди записей на доске:
«Труд кормит, ...а лень - портит».
Старание и труд ...к счастью ведут
«Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»
-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд. Лепесток
- А для чего человеку отдых?
- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы
-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ
-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК
-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА
-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ
-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.
-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых. Лепесток
-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.
-А обладают ли этими правами дети?
(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)
Анализ ситуаций:
-Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?
-Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»?
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны
(20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».
-О каких же ещё правах в ней говорится?
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Галинки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
-Каждый ребёнок имеет право на имя. Лепесток
-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.
Физминутка:
-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы…
- моем посуду
- застилаем постель,
- стираем и т.д.
-Дерево сильно корнями, а человек семьёй или родом.
-Дети имеют право на обучение. Лепесток
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?
-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.
- Можно ли совсем не учиться?
-Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
-Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
-О каком праве пойдёт речь?
(О праве на медицинскую помощь.)
-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. Лепесток
-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?
-Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.
-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?
-Что надо для этого делать?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
СПОРТ
ПИТАНИЕ
РЕЖИМ ДНЯ
-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность.
-Вы узнали сказку?
-Что сделал волк с домами поросят?
-Он нарушает право на жильё и его неприкосновенность. Лепесток
- Отгадайте сказку, в которой также было нарушено право на жильё?
(Заюшкина избушка)
.Работа с выставкой книг:
-Дети также имеют право на охрану и защиту. Лепесток
-В какой сказке было нарушено это право?
Найди на выставке книг.
Игра «Разрешается – запрещается»
(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это… (разрешается).
Если кто того не знает:
Мать с ребенком разлучает.
Это… (запрещается).
Слушать мнение ребенка…. (разрешается).
Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться
Это –…. (разрешается).
Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…. (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это….. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…. (запрещается)
Подведение итогов:
-Посмотрите, какой чудесный цветок получился.
-Перечислите свои права по символам на лепестках.
-Можно ли нарушать чужие права?
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.
-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!
Тема урока «Христианские праздники и таинства»
Цель:
-формирование у учащихся первоначальных представление о роли и значении богослужения, церковных праздников и таинств, заключенных в них духовно – нравственных ценностей,
-развитие чувства сопричастности с русской культурой,
-воспитание уважительного отношения к культурным традициям страны
Дополнительные ресурсы: презентация.
Ход урока.
I Орг. момент и самоопределение к деятельности.
II.Актуализация опорных знаний.
Ребята, как вы поняли, храм, по представлению христиан - это главное место, где люди могут общаться с Богом. В храме регулярно проводят богослужения.
-А что понимается под Богослужением ?
Подумайте. Повернитесь к своему партнёру по плечу и подумайте, что такое богослужение. Дети общаются с соседом . Спасибо большое завершили работу. Что же вы понимаете под богослужением .Ответы детей.
Богослужение – это совокупность обрядов и культовых действий (молитва, песнопения, поклоны, поцелуи святых предметов). Важен и скрытый смысл назначения этих обрядов и культовых действий. Посредством их у верующих возникает чувство состоявшегося таинства общения с Богом, таким образом, богослужение выражает религиозную веру. Существует особый порядок богослужения, который связан с событиями земной жизни Иисуса Христа, например каждую пятницу в церкви вспоминают распятие Христа, а в субботу молятся за души умерших христиан.
Мы с вами уже знаем, что в церкви все служит напоминанием. Рождение Христа является главным событием для всех верующих христиан.
После многодневного поста
Ждем, когда взойдёт звезда Христа
Всем желаем помнить день
Пусть двадцать столетий прошло
Как Христос всем людям помогал
Блага, как мы всем сейчас желал
О каком христианском празднике говорится в этом стихотворении.
IV. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о христианских праздниках и таинствах .
А какие христианские праздники вы знаете? Ответы детей В
В конце урока я хочу узнать ответ на вопрос: «Почему в христианстве возникли эти праздники?»
И сейчас мы с вами поговорим о христианском празднике Рождестве Христовом. Кто помнит, когда христиане отмечаем этот праздник? Ответы детей
V. Открытие нового знания.
Правильно, Рождество Христово отмечается 7 января по новому стилю. На прошедших уроках мы с вами говорили о единой христианской церкви, которая в 1054 году распалась на Западную или католическую и Восточную православную. Так вот православная церковь отмечает Рождество христово 7 января по новому стилю, а католическая церковь 25 декабря по старому стилю.
Как вы помните, в этот день все жители России отдыхают. Этот праздник объявлен официально праздничным днем.
Рождественные службы и песнопения проводятся во всех православных храмах России. Служба начинается вечером, а заканчивается утром торжественной литургией.
С рождеством начинаются Святки (Святые дни) – зимние праздники, длящиеся 12 дней до крещения. Вечером под Рождество ходят колядники и поют песни о том, как родился Христос. Основная цель колядования – пожелание счастья, богатства и хорошего урожая. Иногда колядники носят с собой звезду в напоминание о той звезде.
Нынче Ангел нам спустился
И пропел: «Христос родился!»
Мы пришли Христа прославить,
А вас с праздником поздравить
Сейчас мы переходим к следующему православному празднику Крещение Господне. Который, у нас отмечается когда? Ответы детей. Правильно 19 января. В этот день Иисус Христос принял крещение в водах Иордана, Великое право крестить Иисуса выпало пророку Иоанну. После крещения Иисус вышел из воды и стал молиться отцу своему небесному. И в ответ на его молитву раскрылись небеса. Изумленный Иоанн Креститель увидел, как Святой Дух в виде голубя ниспускался на Иисуса, осеняя его своим светом. И раздался Голос с неба: «Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение». Это Богоявление было откровением царства небесного, миру была явлена Святая Троица: Сын Божий, Бог Отец, Святой Дух
В этот день православные священники совершают особый обряд освещения воды. Часто это происходит у вырубленных во льду прорубей в форме креста. Существует также обычай купания верующих в проруби на Крещение. Как бы смывания с себя грехов.
Все в этот день набирают воду. Мы говорим святая вода, как бы очищенная Богом. Ответы детей.
Христиане также отмечают праздник Рождество Богородицы –Матери Иисуса Христа. Если в обычной жизни день рождения матери считается значимым праздником для любого человека. То для христиан очень важно то, что в этот день родилась женщина , которая подарила миру Спасителя. Празднуя этот день христиане верят , что они отмечают начало своего спасения.
7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. По преданию в этот день к деве Марии явился архангел Гавриил и сообщил её благую весть, что у неё родится сын Божий.
Следующий праздник самый главный праздник. Праздник над всеми праздниками. Пасха. Торжество из торжеств.
Колокольный перезвон
Почему этот праздник считается главным? .Ответы детей.
Итог. Воскрешение Иисуса является главным в христианстве. Что вы знаете об этом празднике? Какие символы этого праздника. Дети отвечают. Учитель рассказывает о традициях празднования пасхи. О том , почему красят яйца. На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он. Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору . Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка. Но когда Мария стала говорить императору о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел он закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным.
Физкульминутка
В христианстве много праздников. Есть праздники, которые посвящены святым, есть чудотворным иконам, среди которых особое место занимает икона Богоматери. Что касается праздников святых, то они многочисленны, особо почитаются православной церковью Николай Чудотворец, Илья Пророк, Георгию Победоносцу и другиеВажную роль в жизни христиан играют специальные обряды – таинства. Сейчас подумайте со своим партнёром по плечу –что такое таинство. Как вы это понимаете. Дети обсуждают. Завершили свою работу Как вы понимаете смысл слова Таинство. Затем отвечают.
Таинство –это наиболее важные священные действия, имеющие, как считают православные, Божественное происхождение, то есть учреждённые самим Иисусом Христом. Через них верующие получают благодать и силу для спасения. В православной церкви таинств семь-Что символизирует обряд крещения? Обряд крещения символизирует начало новой , христианской жизни. Только после крещения человек считается христианином. После крещения ему одевается христианский крест.
Таинство покаяния, по другому исповедь. Человек приходит в храм и исповедуется, то есть кается священнику в совершённых им грехах, в нарушении Божиих заповедей. Раскаяние должно быть искренним, тогда человек может рассчитывать, что бог простит его грех.
Таинство венчания совершается над девушкой и юношей , которые вступают в брак, создавая при этом семью. Перед Богом и людьми они клянутся в верности друг другу, в знак чего обмениваются кольцами.
Таинство причастия завещал совершать апостолам ещё Иисус Христос во время Тайной вечери. Оно заключается во вкушении хлеба и вина верующими во время Божественной литургии – главного божественного богослужения. Христиане верят , что на литургии хлеб и вино превращаются в тело и кровь Иисуса.
Миропомазание – совершается после крещения (помазание ароматными маслами лба и других частей тела) .Дар святого духа для борьбы с грехом и для духовного роста.
Соборование –совершается над больным человеком. Священник призывает на него Божию благодать для исцеления.
Священство – в таинстве священства человек приобретает способность к власти совершать литургию, таинства, вести людей к богу.
Кто из вас знал обо всех таинствах, поднимите руки. Для кого некоторые таинства были незнакомы. Теперь вы знаете обо всех таинствах, проводящих в христианской церкви.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности
Какую задачу мы ставили?
С какими праздниками вы сегодня познакомились? Почему в христианстве возникли эти праздники?
Церковные праздники и таинства являются значимыми событиями в жизни верующих. Они приобщают их к миру высоких нравственных ценностей и напоминают верующим о необходимости следовать им.
Что запомнили? Мы с вами закончили блок христианство. Поговорили о возникновении христианства, о христианстве на Руси и России, узнали о православном храме. Сегодня говорили о христианских праздниках и таинствах.
Какой можно сделать вывод? У вас на парте лежит солнышко с грустным и весёлым выражение лица, поднимите его и покажите мне, с каким настроением вы уйдёте с урока.
Тема: «Весёлый праздник. Мы в гостях на дне рождении»
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;
- помочь запомнить дату своего рождения;
- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;
- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;
- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;
- корригировать устную речь обучающихся;
- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.
Оборудование:
- картинки празднования дня рождения;
- скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;
- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
Организационный этап.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Чтение учителем стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»
- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.
Что, не слышали вы разве?-
К нам летит на крыльях праздник!
День весёлый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Учитель. Что же за праздник – день рождения?
Дети. День, в который родился человек.
Учитель. Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?
Дети. Именины.
Учитель. Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» - день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию.
Слайд 1. Тема сегодняшнего урока «Мы в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.
Актуализация знаний.
Заучивание скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).
Чистоговорка:
Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!
Да-до-ду – этот день один в году!
Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!
Ать-ать-ать – будем свечи задувать!
Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).
Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником на стр.42
- Кто нарисован на картинке?
- На что вы ещё обратили внимание?
- Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?
- Что подарили мальчику мама и бабушка?
2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.
«- Дорогой …! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!
- Спасибо большое!
3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.
4.Рассматривание второй картинки на развороте. Обсуждение предположений детей о том, с кем и о чём может разговаривать мальчик в день своего рождения по телефону.
5.Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.
Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.
Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!
- Что обычно вы говорите в ответ?
Дети.
1. Нужно поблагодарить за приглашение.
Сказать, сможешь ли ты прийти.
Если прийти не сможешь, объясни, почему.
Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.
Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?
На день рождения Кактусу
Подарок подарили
И поздравленья Кактусу
Любезно говорили:
- Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный …
Бах!
Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?
Дети. (нет)
Первичная проверка понимания.
Игра «Подарок»
Учитель произносит слова –поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.
Физкультминутка «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод вместе с учителем)
Как на Машины именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!
Первичное закрепление.
Игра «Можно, нельзя». Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет».
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях
Подведение итогов