День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика – №5 Беседа – «Здравствуй д/с!» Цель: приучать детей к вежливости. Беседа – «Домашние животные. Кто живет у тебя дома?» Цель: воспитывать бережное отношение к домашним животным. Хоровод – «Пузырь», «Зайка» Цель: учить выполнять движения под слова. | По физ. воспитанию. Обучение правильному выполнению упражнений | Правила этикета. Культура еды. Самообслуживание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, поведение во время еды. | Консультация – практикум – «Заботимся о здоровье детей вместе». |
НОД | Музыка по плану музыкального работника. Конструирование – «Лесенки», «Башенки». Цель: учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представления об архитектурных постройках Физическое развитие – Активность в двигательной деятельности. Соблюдение правил в П.и. Ориентировка в пространстве. Цель: развивать физ. качества, способствовать обогащению двигательного опыт; формировать умения соблюдать правила, ориентироваться в пространстве |
Прогулка | Сезонные изменения – «Птицы собираются улетать в теплые края» Цель: Развивать умения различать и называть известных птиц. Двигательная активность – ходьба змейкой. Цель: Развивать физические качества. П/и – «Кто самый точный», «Сложим мячи в корзину». | Названия птиц. | Упражнения – «Идем в магазин за мячами» Цель: развивать физические качества. | Индивидуальное консультирование родителей. |
Вечер | Гимнастика после сна Физкультурный досуг. Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Труд – поручение – уход за комнатными цветами. Цель: Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями. | По аппликации разложить «Мячики на дорожке и наклеить» | Выкладывание на пластилине Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Беседа – «Кто из птиц остается с нами?» Цель: Обогащать знания о птицах. Чтение худ. литературы – сказки – «Колобок», «Курочка Ряба». Цель: закрепить содержание сказки, доставить детям радость. | По физ. воспитанию: Лазание по лесенке Цель: закрепить навык лазания | Поисковая деятельность: «Нахождение интересных предметов (камешков, листочков) на участке. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика №5 Д/и «Где звенит?» Цель: Развивать внимательность и умение ориентироваться в группе. Пальчиковая гимнастика: «Куклы пляшут» Цель: учить слушать речь и соотносить речь с движениями. | «Назови, каких знаешь животных». Цель: закрепить полученные знания. | С.Р.И. – «Мама моет дочку». Цель: закрепление К/Г навыков у детей | Консультация на тему: «Растим детей здоровыми» |
НОД | Физическая культура – Двигательная активность. Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами (катание мяча по полу, повороты в сторону с мячом за спиной). Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности; выполнять упражнения с мячами. ФЭМП – Игралочка стр. 20, зан. №4 «Столько же, больше, меньше» Цель: закреплять умение сравнивать «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар; формировать представления о сохранении количества |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность, речь у детей. Д/и – «У нас порядок на участке» - обмести дорожки от песка. П/и – «Найди себе пару». Цель: Закреплять умение строиться по парам. Игры по желанию. | ОБЖ «Опасные предметы» | П/и – «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить детей действиям с мячами: катают, подбрасывают, ударяют, перебрасывают и др. | Консультация – «Как ребенок играет дома?» |
Вечер | Гимнастика после сна Игровая ситуация – «Оденем куклу Катю после сна» (по схеме). Цель: обогащать словарный запас, учить называть предметы одежды. | Назначение предметов | Ситуативная беседа – «Кто такой «Неумейка»? Игры с пирамидками, вкладышами. Цель: формирование сенсорного опыта детей. |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: рассказать о разнообразии транспорта, его назначении, воспитывать уважение к труду. Д/и – «Где спрятался зайка?» Цель: ориентироваться на участке. П/и по желанию детей. Цель: доставить детям радость | Разучивание потешки: «Ах, вода-вода…» | Загадывание загадки о животных. Малоподвижная игра: «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Среда | Утро | Д/и – «Дикие животные: «В зоопарке». Беседа о диких животных с рассматриванием иллюстраций Культурно-гигиенические навыки «Правила поведения во время еды» ОБЖ – правила безопасного поведения Хоровод – «Зайка» | Правильно называть имена товарищей | Взаимоотношение в игре. Дикие животные «Зоопарк» Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре. | Привлечение родителей к коллективному творчеству |
НОД | Музыка по плану муз. работника Развитие речи. Гербова В.В. стр.36 №1 Д.и. «Чья вещь?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослого. Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослого Трудовое поручение – подмести дорожки на участке. П/и – «Большие ноги» Цель: развивать умение ходить стайкой. Дозированная ходьба. | Сенсорика «Подбери по цвету» (листья) | Д/и – «Учимся одеваться на прогулку.» Цель: Привитие навыков самостоятельного обслуживания. | Установление личного контакта через общение с родителями. |
Вечер | Чтение сказки «Колобок». Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания знакомой сказки. Игровая ситуация – «К зайке в гости». Цель: ознакомление с животным миром. Настольно-печатные игры – учить детей усидчивости. | Игры с пирамидками. Цель: закрепление цветов. | Строительная игра с крупным напольным строителем: «Детский сад» Цель: развивать дружеские взаимоотношения. |
Прогулка | Наблюдения за растениями, растущими на участке. Цель: закрепление названий растений. Труд – «Соберем игрушки». Цель: желание помогать наводить порядок. П/и – «Догони меня», «Зайчишки на полянке». | Признаки осени. | Игровая ситуация «Мы встретили в лесу животных» Цель: развивать интерес у детей к различным игрушкам. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Четверг | Утро | 1. Беседа о культуре взаимоотношений с родителями и воспитателями. 2. Д.и. «Мамы и детки» Цель: закрепить знание о домашних животных 3. НПИ «Лото», «Пазлы», «Мозайка» 4.Хороводная игра– «Пузырь» | Сенсорика форма (круг, квадрат) | «Мы встретили в лесу животных» Цель: игровая деятельность, как способ включения детей в систему социальных отношений. | Оказание помощи в решение возникших вопросов, проблем. |
НОД | Физическая культура – Двигательная активность. Основные движения: ритмическая гимнастика с движениями рук, ходьба по кругу. «Дождик». Цель: Развивать умения строиться в колонну, выполнять ритмические движения руками, ходить по кругу, согласовывая движения руками, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой. Рисование: Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Цель: Учить правильно держать кисть; изображать листики способом прикладывания ворса кисти к бумаге; Формировать образные представления; Изображать листики желтого цвета; обращать внимание на красоту разноцветных изображений. |
Прогулка | 1. Наблюдение за жуком. Цель: расширять представления о животном мире 2. Д.и. «Расскажи кукле Кате каких животных мы встретили около дет. сада» Цель: развивать умение рассказывать о кошке и собаке. 3. Труд «Покорми кошку» Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к животным. | Правила общения с животными и поведения на природе | СРИ «Пароход» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости |
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Правила поведения во время еды Цель: прививать детям элементарные правила поведения 3. Физические упражнения – ползание на ладонях и коленях под дугой 4. Свободная деятельность детей | Моделирование дворца из геометрических фигур. | ЭМП «Дворец» - из квадратов и треугольников Цель: учить конструировать используя геометрические фигуры. |
Прогулка | 1. Наблюдения за трудом дворника 2. Эксперимент – что будет кушать котёнок мясо или конфету? 3. Трудовое поручение –уборка песка сдорожек Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок. 4. П/и – «Птички в гнёздышках». | Метание мяча в корзину Цель: развивать меткость, глазомер. | Двигательная активность детей – прыжки на двух ногахс продвижением вперед. П.и. «Мыши водят хоровод» Цель: развивать физические качества. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Пятница | Утро | 1. Беседа «Расскажи куклам кто живет в лесу» Цель: развивать интерес детей к миру животных. 2. Утренняя гимнастика №5 3. Д.и. «Что звучит» Цель: определять на слух музыкальные инструменты 4. П.и. «Подними ладошки…» | «Назови кто в лесу живет» Цель: закреплять знания о диких животных | Настольный театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость. | Индивидуальные беседы с родителями детей, наносящих вред природе. |
НОД | 1. Лепка «Подарок любимому котёнку» Цель: учить использовать ранее приобретённые навыки; воспитывать доброе отношение к животным; прививать эстетический вкус, удовольствие в работе с пластилином. 2. Предметный мир – тема: «Игрушки в нашей комнате». Цель: Познакомить детей с названием игрушек в групповой комнате; Побеседовать о правильном, бережном отношении к игрушкам. |
Прогулка | 1. Наблюдение – строение дерева и куста. Цель: развивать умение рассматривать и сравнивать дерево и куст 2. Метание шишек в горизонтальную цель 3. П.и. «Поезд», «Большие ноги» 4. СИД | Назови какие знаешь деревья | Д.и. «Чьи след?»(по картинкам) СРИ «Путешествие в сказку» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем. |
Вечер | 1. Чтение и обсуждение стихотворения М. Геллера «Дарит осень чудеса» 2. Д. упражнение «Ау, ау заблудились мы в лесу» Цель: познакомить с правилами поведения в лесу 3. П.и. с бегом «Догонялки», «Бегом до флажка» | Прыжки на двух ногах. | Строительная игра «Новоселье» |
Прогулка | 1. Наблюдения за облаками Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей 2. Д.и. «Назови какой формы?» Цель: закреплять знания о форме. 3. П/и – «Сдуем листочки», «Найди свой цвет» | Равновесие (физ.развитие) | Д.и. «Чего мне не хватает» Цель: развитие памяти, наблюдательности. Свободная изобразительная деятельность. |