СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Октябрь 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Октябрь 1неделя.

Просмотр содержимого документа
«Октябрь 1 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Домашние и дикие животные осенью»

Группа: 2младшая

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

  1. Утренняя гимнастика – №5

  2. Беседа – «Здравствуй д/с!»

Цель: приучать детей к вежливости.

  1. Беседа – «Домашние животные. Кто живет у тебя дома?»

Цель: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

  1. Хоровод – «Пузырь», «Зайка»

Цель: учить выполнять движения под слова.

По физ. воспитанию.

Обучение правильному выполнению упражнений

Правила этикета.

Культура еды.

Самообслуживание.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, поведение во время еды.

Консультация – практикум – «Заботимся о здоровье детей вместе».

НОД

Музыка по плану музыкального работника.

Конструирование – «Лесенки», «Башенки».

Цель: учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представления об архитектурных постройках

Физическое развитие – Активность в двигательной деятельности. Соблюдение правил в П.и. Ориентировка в пространстве.

Цель: развивать физ. качества, способствовать обогащению двигательного опыт; формировать умения соблюдать правила, ориентироваться в пространстве

Прогулка

  1. Сезонные изменения – «Птицы собираются улетать в теплые края»

Цель: Развивать умения различать и называть известных птиц.

  1. Двигательная активность – ходьба змейкой.

Цель: Развивать физические качества.

  1. П/и – «Кто самый точный», «Сложим мячи в корзину».

Названия птиц.

Упражнения – «Идем в магазин за мячами»

Цель: развивать физические качества.

Индивидуальное консультирование родителей.

Вечер

  1. Гимнастика после сна

  2. Физкультурный досуг.

Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании.

  1. Труд – поручение – уход за комнатными цветами.

Цель: Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.

По аппликации разложить «Мячики на дорожке и наклеить»

Выкладывание на пластилине

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

  1. Беседа – «Кто из птиц остается с нами?» Цель: Обогащать знания о птицах.

  2. Чтение худ. литературы – сказки – «Колобок», «Курочка Ряба».

Цель: закрепить содержание сказки, доставить детям радость.

По физ. воспитанию:

Лазание по лесенке

Цель: закрепить навык лазания

Поисковая деятельность:

«Нахождение интересных предметов (камешков, листочков) на участке.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро:

  1. Утренняя гимнастика №5

  2. Д/и «Где звенит?»

Цель: Развивать внимательность и умение ориентироваться в группе.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Куклы пляшут»

Цель: учить слушать речь и соотносить речь с движениями.

«Назови, каких знаешь животных».

Цель: закрепить полученные знания.

С.Р.И. – «Мама моет дочку».

Цель: закрепление К/Г навыков у детей

Консультация на тему: «Растим детей здоровыми»

НОД

Физическая культура – Двигательная активность. Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами (катание мяча по полу, повороты в сторону с мячом за спиной).

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности; выполнять упражнения с мячами.

ФЭМП – Игралочка стр. 20, зан. №4 «Столько же, больше, меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар; формировать представления о сохранении количества

Прогулка

  1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Развивать наблюдательность, речь у детей.

  1. Д/и – «У нас порядок на участке» - обмести дорожки от песка.

  2. П/и – «Найди себе пару».

Цель: Закреплять умение строиться по парам.

  1. Игры по желанию.

ОБЖ

«Опасные предметы»

П/и – «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей действиям с мячами: катают, подбрасывают, ударяют, перебрасывают и др.

Консультация – «Как ребенок играет дома?»

Вечер

  1. Гимнастика после сна

  2. Игровая ситуация – «Оденем куклу Катю после сна» (по схеме).

Цель: обогащать словарный запас, учить называть предметы одежды.

Назначение предметов

Ситуативная беседа – «Кто такой «Неумейка»?

Игры с пирамидками, вкладышами.

Цель: формирование сенсорного опыта детей.

Прогулка:

  1. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: рассказать о разнообразии транспорта, его назначении, воспитывать уважение к труду.

  1. Д/и – «Где спрятался зайка?»

Цель: ориентироваться на участке.

  1. П/и по желанию детей.

Цель: доставить детям радость

Разучивание потешки:

«Ах, вода-вода…»

Загадывание загадки о животных.

Малоподвижная игра: «Паровозик»

Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление.






















День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

  1. Д/и – «Дикие животные: «В зоопарке».

  2. Беседа о диких животных с рассматриванием иллюстраций

  3. Культурно-гигиенические навыки «Правила поведения во время еды»

  4. ОБЖ – правила безопасного поведения

  5. Хоровод – «Зайка»

Правильно называть имена товарищей

Взаимоотношение в игре.

Дикие животные «Зоопарк»

Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Привлечение родителей к коллективному творчеству

НОД

Музыка по плану муз. работника

Развитие речи. Гербова В.В. стр.36 №1 Д.и. «Чья вещь?»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Прогулка

  1. Наблюдение за трудом взрослого.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослого

  1. Трудовое поручение – подмести дорожки на участке.

  2. П/и – «Большие ноги»

Цель: развивать умение ходить стайкой.

  1. Дозированная ходьба.

Сенсорика

«Подбери по цвету»

(листья)

Д/и – «Учимся одеваться на прогулку.»

Цель: Привитие навыков самостоятельного обслуживания.

Установление личного контакта через общение с родителями.

Вечер

  1. Чтение сказки «Колобок». Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания знакомой сказки.

  2. Игровая ситуация – «К зайке в гости». Цель: ознакомление с животным миром.

  3. Настольно-печатные игры – учить детей усидчивости.

Игры с пирамидками.

Цель: закрепление цветов.

Строительная игра с крупным напольным строителем:
«Детский сад»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

  1. Наблюдения за растениями, растущими на участке. Цель: закрепление названий растений.

  2. Труд – «Соберем игрушки». Цель: желание помогать наводить порядок.

  3. П/и – «Догони меня», «Зайчишки на полянке».

Признаки осени.

Игровая ситуация

«Мы встретили в лесу животных»

Цель: развивать интерес у детей к различным игрушкам.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Беседа о культуре взаимоотношений с родителями и воспитателями.

2. Д.и. «Мамы и детки»

Цель: закрепить знание о домашних животных

3. НПИ «Лото», «Пазлы», «Мозайка»

4.Хороводная игра– «Пузырь»

Сенсорика форма (круг, квадрат)

«Мы встретили в лесу животных»

Цель: игровая деятельность, как способ включения детей в систему социальных отношений.

Оказание помощи в решение возникших вопросов, проблем.

НОД

Физическая культура – Двигательная активность. Основные движения: ритмическая гимнастика с движениями рук, ходьба по кругу. «Дождик».

Цель: Развивать умения строиться в колонну, выполнять ритмические движения руками, ходить по кругу, согласовывая движения руками, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Рисование: Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: Учить правильно держать кисть; изображать листики способом прикладывания ворса кисти к бумаге; Формировать образные представления; Изображать листики желтого цвета; обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Прогулка

1. Наблюдение за жуком.

Цель: расширять представления о животном мире

2. Д.и. «Расскажи кукле Кате каких животных мы встретили около дет. сада»

Цель: развивать умение рассказывать о кошке и собаке.

3. Труд «Покорми кошку»

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.

Правила общения с животными и поведения на природе

СРИ «Пароход»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Правила поведения во время еды

Цель: прививать детям элементарные правила поведения

3. Физические упражнения – ползание на ладонях и коленях под дугой

4. Свободная деятельность детей

Моделирование дворца из геометрических фигур.

ЭМП
«Дворец» - из квадратов и треугольников

Цель: учить конструировать используя геометрические фигуры.

Прогулка

1. Наблюдения за трудом дворника

2. Эксперимент – что будет кушать котёнок мясо или конфету?

3. Трудовое поручение –уборка песка сдорожек

Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок.

4. П/и – «Птички в гнёздышках».

Метание мяча в корзину

Цель: развивать меткость, глазомер.

Двигательная активность детей – прыжки на двух ногахс продвижением вперед.

П.и. «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать физические качества.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Беседа «Расскажи куклам кто живет в лесу»

Цель: развивать интерес детей к миру животных.

2. Утренняя гимнастика №5

3. Д.и. «Что звучит»

Цель: определять на слух музыкальные инструменты

4. П.и. «Подними ладошки…»

«Назови кто в лесу живет»

Цель: закреплять знания о диких животных

Настольный театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость.

Индивидуальные беседы с родителями детей, наносящих вред природе.

НОД

1. Лепка «Подарок любимому котёнку»

Цель: учить использовать ранее приобретённые навыки; воспитывать доброе отношение к животным; прививать эстетический вкус, удовольствие в работе с пластилином.

2. Предметный мир – тема: «Игрушки в нашей комнате».

Цель: Познакомить детей с названием игрушек в групповой комнате; Побеседовать о правильном, бережном отношении к игрушкам.

Прогулка

1. Наблюдение – строение дерева и куста.

Цель: развивать умение рассматривать и сравнивать дерево и куст

2. Метание шишек в горизонтальную цель

3. П.и. «Поезд», «Большие ноги»

4. СИД

Назови какие знаешь деревья

Д.и. «Чьи след?»(по картинкам)

СРИ «Путешествие в сказку»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем.

Вечер

1. Чтение и обсуждение стихотворения

М. Геллера «Дарит осень чудеса»

2. Д. упражнение «Ау, ау заблудились мы в лесу»

Цель: познакомить с правилами поведения в лесу

3. П.и. с бегом «Догонялки», «Бегом до флажка»

Прыжки на двух ногах.

Строительная игра «Новоселье»

Прогулка

1. Наблюдения за облаками

Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей

2. Д.и. «Назови какой формы?»

Цель: закреплять знания о форме.

3. П/и – «Сдуем листочки», «Найди свой цвет»

Равновесие (физ.развитие)

Д.и. «Чего мне не хватает»

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

Свободная изобразительная деятельность.