СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Октябрь 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Октябрь 2 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Октябрь 2 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Осень золотая» Чудесные листья и цветы.

Группа: 2 младшая

Цель: Продолжать обогащать знания детей о осени. Замечать красоту листьев.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика № 6 «Осень»

Цель: формировать у детей потребность в ДА.

2. Семейная принадлежность «Моя семья», «Мою маму зовут…», «Моего папу зовут…»

Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи

3. Д.и. «Когда что бывает»

Цель: закреплять знания о частях суток

4. Хоровод «Ходит Ваня»

Ориентировка во времени – день – ночь.

Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток.

Рассматривание картинок «Моя семья». Беседа с рассматриванием.

Общественное воспитание в д.с.: достижения и трудности.

НОД

1. Музыка по плану муз. работника

2. Конструирование – «Мебели и игрушек» модельная деятельность

Цель: совершенствовать конструктивные навыки; различать детали

3. Физическое развитие –ДА. ОВД: прыжки с продвижением вперед. П.и. «Мыши водят хоровод».

Цель: развивать физ. качества, совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Прогулка

Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения «Дарит осень чудеса» М.Геллер.

Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность; рассматривать деревья, определять, что изменилось.

Трудовая деятельность: сбор веток, листьев.

Цель: желание участвовать в совместной деятельности

П.и. – «Ау, заблудились мы в лесу»

Правила обращения с растениями

Игровая деятельность детей в игровых зонах группы.

Цель: приобщать детей к совместным играм.


Вечер

  1. Навыки поведения во время еды «Наш Илюша- непосед»

  2. Чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами…» З.Петровой

Цель: учить слушать произведение понимать смысл.

  1. Двигательная игра «Пролезь в норку».

Цель: развивать физические качества, формировать умение подлизать под дугу.

Закреплять знания «Большой - маленький»

Автодидактические игры. Развивающие пазлы. СРИ «Наведем порядок»

Цель: Учить детей приберать игрушки.

Прогулка

  1. «Осень золотая» - выкладывание картины из природного материала на песке

Цель: развивать эстетический вкус.

  1. ДА: прыжки, приседания, ходьба.

Цель: формировать умения выполнять заданные движения.

Прыжки на двух ногах

Цель: закрепление двигательного навыка.

Д.и. «Парами на прогулку»

Цель: проходить парой через «воротики» по сигналу находить свою пару.

















День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика №6 «Осень»

2. Д.и.. «Детский сад» - имена и отчества работников д.с.

Цель: формировать навык здороваться с педагогами.

3. Помочь по уходу за комнатными растениями.

Цель: учить трудовым действиям.

4. П.и. «Лиса в курятнике»

Величина – большой, маленький, одинаковые, равные.

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Мозайка», «Конструктор», «Лего»


Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания.

НОД

1. Физическая культура – Пензулаева Л.И. стр. 29 зан. № 6

Цель: правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно.

2.ФЭМП –Петерсон стр. 22, зан. №5 «Столько же, больше, меньше»

Цель: закреплять умение сравнивать «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар; формировать представления о сохранении количества.

Прогулка

1. осенью в лесу. Рассматривание осенних листьев, плодов, семян.

Цель: расширять представление о состоянии растений осенью.

2. П.и. – «Лягушата», «Зарядка зверей»

3. сметание листьев со скамейки «Наведем порядок на участке»

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Учить правильно пользоваться веником.

Д. и. «Кто позвал?»

Цель: развивать внимательность, знание имён сверстников.

Ознакомить детей и родителей с приёмами раннего развития творческих способностей.

Вечер

1. СРИ «Куклы идут к нам в гости»

Цель: формировать умение играть вместе, делиться игрушками.

2. Физическое совершенствование «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки»

Цель: формировать потребность в ДА

3. Рисование красками «Листопад» - закрепление навыка примакивания.

Учить скатывать шарик.

Строительная игра «Домик для игрушек».

Цель: развитие конструктивных навыков.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять есть ли ветер.

2. Беседа «Что мы делали вчера во время прогулки?»

Цель: развивать кругозор, связную речь

3. П.и. – «Догонялки» - упражнять в беге

4. Загадка «Он на улице живёт листья осенью несёт?»

«Найди одинаковые листочки»

Цель: уметь различать листочки по форме.




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Д/и – «Назови имена своих друзей»

Цель: учить называть имена своих друзей, сверстников.

Сенсорное развитие «Найди листья одинаковой окраски»

Цель: учить находить листья одинаковой окраски.

Хороводная игра «Зайчонок»

Обучение обследованию листьев по цвету.

Рассматривание картинок об осени.

Цель: учить детей замечать красоту осени

Значение матери, отца, дедушки и бабушки, воспитателей, сверстников во взаимоотношении ребенка и социума. Социальные нормы поведения.

НОД

Музыка по плану муз.работника

Развитие речи. Гербова В.В. стр.38 чтение сказки «Колобок». Д.и. «Играем в слова»

Цель: познакомить со сказкой, упражнять в образовании слов по аналогии.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения окраски деревьев.

Трудовое поручение – «Наведем порядок на участке»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П/и – «Поехали с орехами…»

Цель: развивать физ. навыки..

Повторение потешки «Водичка, водичка…»

Цель: закрепление слов и движений.

ДА, совершенствование физ. навыков


Вечер

Д.и. «Чем нам Машеньку кормить».

Цель: прививать элементарные правила поведения за столом во время еды.

Беседа о бережном отношении к хлебу

Настольные игры «Собери посуду», «Четвертый лишний»

КГН правильно держать ложку

Строительная игра на ковре

Цель: учить конструктивным навыкам.

Прогулка

Наблюдения за работой дворника.

Цель: закрепление представлений об орудии труда.

Труд – «Наведём порядок подметём дорожки». Цель: желание помогать наводить порядок.

П/и по желанию

Заучивание стихотворения «Осень»

Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность.







День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. утр.гимнастика №6

2. Беседа «Мои друзья»

Цель: закреплять умение называть имена сверстников.

3. Игры с пирамидками

Цель: закрепить знание о правильности собирании пирамидки.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

5. Хоровод– «Зайка беленький сидит»

Закреплять понятия «один-много»

Рассматривание картинок «Осень»

Цель: закреплять знания об осени.

Воздействие на родителей пренебрегающих воспитанием детей.

НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.28 №5

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках..

2. Рисование «Цветные клубочки» Комарова стр.9, зан. №12

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать карандаш; использовать карандаши разных цветов


Прогулка

1. Наблюдение за небом.

Цель: учить детей наблюдательности, замечать облака

2. Д.и. «Соберем узор из листочков»

Цель: учить составлять узор из листочков

3. П.и «Сделай вот так»

Цель: соотношение слов и движений.

Потешка «Пальчик, пальчик где ты был?»

Цель: заучивание слов и движений.

Ознакомление с окр.миром «Что будем делать на прогулке»

Цель: расширять кругозор, связную речь.


Вечер

1. Сравнение пня и дерева – ознакомление с природой

Цель: развивать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

2. Чтение сказки «Теремок»

Цель: доставить детям радость от сказки; вызвать эмоциональный отклик на худ. произведение

3. П.и. «Зайцы и волк»

Подлезание под дугу

Цель: учить правильно выполнять упр.

Игры с куклами в игровом уголке

Цель: учить игровым действиям.

Прогулка

1. Наблюдения за птицами

Цель: дать детям знания о птицах

2. Трудовое поручение – подмести веранду от листочков.

Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок.

3. П/и – «Ровным кругом».

Цель: закрепить умение ходить по кругу.

«Назови каких птиц ты знаешь?»

Цель: закрепить знание о птицах.

Рассматривание следов птиц на снегу

Цель: учить детей наблюдательности.




















День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Культура поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: создавать условия для формирования доброжелательности.

2. Д.и. «Где звенит?»

Цель: ориентироваться в группе

3. Физ.минутка «Зарядка для зверят»

Цель: обогащать двигательный опыт, выполнять движения под слова


Различать понятия «большой-маленький»

Настольный театр «Репка»

Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость.

Консультация «Положительное отношение детей к физкультуре и спорту»

НОД

1. Аппликация Комарова стр.54 зан.13 «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: учить наклеивать круглые предметы; закреплять представление о различие предметов по величине; закреплять правильные приёмы наклеивания .

2. Мир природы - «У цветочной клумбы» О. А. Воронкович

Цель: расширять представление о осенних цветах; развивать умение использовать название цветов; воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: воспитывать чувство прекрасного, любознательность.

2. Д.и. «Какой цвет?»

Цель: закреплять основные цвета.

3. П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить выполнять правила игры.

Научить определять части суток «День-ночь»

Совместная игра «Побегаем, попрыгаем, поиграем»

Цель: формировать положительное отношение от игры.

Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем.

Вечер

1. Гимнастика после сна, упр. для глаз – воспитывать положительный эмоциональный настрой.

2. Конструирование мебели для игрушек «Кровать»

Цель: различать и называть детали конструктора.

3. Музыкально – ритмическое движения «Мы разноцветные листочки» - выполнение плавных движений.

Складывание деталей конструктора на место.

СРИ «Доктор»

Цель: обогащать знания детей игровыми действиями.

Прогулка

1. Наблюдения за сезонными изменениями «Осень к нам пришла»

Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей.

2. Д.и. «Листочки ожили»

Цель: развивать умение имитировать движение листочков.

3. П/и – «Дует ветер»

Правила поведения на участке во время прогулки

«Порядок и чистота»

Цель: направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.

.