СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Октябрь 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Октябрь 4 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Октябрь 4 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Одежда осенью»

Группа: 2 младшая

Цель: Расширять представление об осенней одежде; обогащать словарный запас; развивать речь детей.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: дать детям представление что такое хорошо и что такое плохо

2. Утр. Гимнастика № 8 «Мы играем»

3. Потешка «Катя умывается…»

4. П.и. «Дружные ребята», «Ровным кругом»

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

Беседа на основе наблюдений за погодой с рассматриванием картинок «Осень»

Консультация «Социализация детей через игровую деятельность»

НОД

1. Музыка по плану муз.работника

2. Конструирование – «Постройка домика» З.В. Лиштван стр.67

Цель: учить анализировать постройку, правильно называть детали строителя

3. Физическое развитие – Пензулаева стр.31, зан. 8

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползанье на четвереньках и упражнять в равновесии

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями (высота, толщина)

Цель: развивать умение узнавать и сравнивать молодые и старые деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Труд – очистка участка от сухих листочков и веточек

Цель: развивать трудовую деятельность

П.и. – «Лохматый пёс», «Зайчата»

«Назови какие знаешь деревья»

Цель: закреплять название деревьев

Беседа о парке, сквере, лесе

Цель: учить детей вступать в беседу с воспитателем.

Напомнить родителям о необходимости регулярно заниматься с детьми дома.

Вечер

Гимнастика после сна

Д. и. «Назови правильно одежду, обувь, головные уборы».

Цель: учить называть правильно головные уборы.

Чтение стихотворения «Прыгай с берег, ребята!»

Цель: воспитывать интерес к чтению

Учить рисовать круг и его закрашивать.

СРИ «Парикмахер»

Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей

.

Прогулка

Д.и. «Кто во что одет?»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью, осеней одежде.

Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить определять большие и маленькие следы

П.и. «Лиса в курятнике»

Учить определять части суток


СИД

Цель: учить играть дружно, вместе.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика – зоолог хорошего настроения

2. Беседа «Детский сад»

Цель: развивать умения называть имена и отчества воспитателей и няни.

3. Сезонные изменения «В какой одежде ты сегодня пришёл?»

Цель: Развивать ситуативную речь.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

Закреплять основные цвета.

Рассматривание книги и иллюстраций в уголке «книги»

Цель: воспитывать любознательность, интерес к книге.


Традиции трудового воспитания в семье: наличие домашних обязанностей детей в семье

НОД

1. Физическая культура – Пензулаева Л.И. стр. 29 зан. № 6

Цель: правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно.

2. ФЭМП –Петерсон стр. 24, зан. №7 «Счёт до двух. Цифры «1» и «2»

Цель: познакомить с цифрами «1» и «2» как символами обозначающие один и два предмета; соотношение числа с количеством; формировать пространственные соотношения «дальше», «ближе»

Прогулка

1. Правила поведения в природе: не ломать ветки

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2. Обсуждение стихотворения В. Зайцева «Мне уже четыре года, я одеться сам могу»

Цель: развивать умение называть части одежды

«Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, меткости

Игры с выносными игрушками.

Цель: развивать умение играть самостоятельно и дружно.

Консультирование родителей детей с муз.способнастями.

Вечер

1. Гимнастика после сна №1 «Прогулки к морю»

2. Д.и. «Где звенит колокольчик?»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, развитие слуха и внимания.

3. КГН правила поведения во время еды

Цель: формировать правила поведения за столом

Закрепление понятий «один – много »

Строительная игра, напольный строитель «Башня с забором»

Цель: развивать конструктивные способности

Прогулка

1. Наблюдение за воробьём. Чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и развивать устную речь.

2. труд – кормим птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. П.и. – «Кот и мыши», «Зайцы и кот»

Учить самостоятельно одеваться

Игровая деятельность, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со свестниками.



День недели

Распорядок

дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Беседа о профессиях работников д.с

Цель: развивать умение называть имена работников д.с.

Рассматривание альбома «Одежда»

Цель: расширять представление о видах одежды, обогащать словарный запас

П.и. «Кто тише?»

Называть предметы одежды

Игровая деятельность «Моя семья»

Цель: обогащать игровые действия

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Музыка по плану муз. работника

Развитие речи. Гербова В.В. стр.40 зан. №4 Заучивание стихотворения А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик»

Цель: помочь запомнить стихотворения; вызвать сочувствие к зайке.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовое поручение – очисти дорожки от песка

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П.и. «Самолёты», «Цветные автомобили»

Цель: развивать быстроту, ловкость

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Одежда людей осенью»

Цель: учить правильно называть предметы одежды


Вечер

Гимнастика после сна.

Настольно – печатные игры «Фрукты - овощи», «Одежда»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах

Повторение стихов об осени

Цель: развивать память, выразительное чтение

Д.и. «Что лишнее?» (одежда)

Цель: развивать внимательность, закреплять знания

СРИ «Шофёр»

Цель: учить подбирать атрибуты для игр.

Прогулка

Наблюдения за вечерним дождём

Цель: развивать наблюдательность и речь.

Трудовая деятельность – уборка территории

Цель: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить выполнять правила игры

Закрепление зв «З»


Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей






























День недели

Распорядок

дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утр.гимнастика №8

2. Беседа о семье

Цель: воспитывать любовь к своим близким

3. Рассматривание альбома «Обувь»

Цель: учить правильно называть предметы одежды.

4. Игры– «Карусель», «Пузырь»

Учить рисовать круги, овалы

Самостоятельная деятельность в центре «Книги»

Привлечение родителей к оформлению уголка по краеведенью

НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.30 №7

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, упражнять в ползанье. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

2. Рисование «Раздувайся пузырь» Комарова стр.56, зан. №16

Цель: учить передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умения рисовать предметы круглой формы, разной величины; закреплять знания цветов, умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Прогулка

1. Наблюдение за перелётными птицами

Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях жизни птиц осенью; воспитывать любовь и заботу о птицах.

2. труд – сбор семян вьюна

Цель: привлекать детей к трудовым действиям.

3. П.и «Собачка и воробей»

Цель: учить их имитировать их голоса

«Попади в круг»

Цель: Учить бросать мешочек одной рукой в определённом направлении

Рисовать палочками на песке

Цель: развивать воображение, навыки рисования

Индивидуальные беседы и консультации.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение сказки «Теремок»

Цель: закреплять содержание сказки

3. Д.и. «Скажи чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность и речь

4. Игры в уголках по желанию

«Назови как зовут маму, папу»

Цель: учить детей знать имена родных.

«Как мне нравиться в д.с.»

Лепка «Морковка для зайца»

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

2. труд – смести песок с дорожек.

Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым.

3. П/и – «Кролики»,«Зайцы и волк»

Закрепление бросания мяча друг другу

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель: учить правильно произносить слова.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика №8

2. Д.и. «Подбери предмету по цвету»

Цель: запоминать имена сверстников

3. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Закрепить знания детей зачем птицам нужно улетать на юг.

4.Хоровод «Ходит Ваня», «Ровным кругом»

Учить составлять рассказ по картинке, игрушке

Деятельность детей в центрах активности

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

Родительское собрание «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет»

НОД

1. Аппликация Комарова стр.57 зан.18 «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Цель: закреплять знания детей о форме предметов; учить различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем; учить свободно располагать изображение на бумаге.

2. Предметный мир- Дыбина О.В. стр.6 зан.№5

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду; выделять основные признаки предметов

одежды; группировать предметы по признакам.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать у детей уважение к труду разных профессий.

2. Д.и. «Найди где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

3. П.и. «Пробеги и задень»

Цель: добиваться улучшения техники бега.

Учить прыгать на двух ногах на месте

Игры на веранде с выносными игрушками.

Цель: формировать положительное отношение от игры.

Разговор с родителями по тебованию

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Одежда – обувь – головные уборы»

Цель: учить детей классифицировать одежду.

3. Театрализованная деятельность – фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: знакомить с русскими – народными сказками

«Один - много»

Цель: закреплять полученные знания

СРИ «Магазин», «Семья»

Цель: обогащать игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения .

Прогулка

1. Наблюдения за ветром.

Цель: учить детей определять если ветер с помощью «султанчиков»

2. Труд – «Помочь дворнику в уборке площадки д.с.»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и – «Бездомный заяц»

Цель: учить бегать не наталкиваться друг на друга

Разучивание потешки «Водичка, водичка….»

Цель: учить запоминать небольшие потешки

СРИ. «Пароход»

Цель: учить пользоваться игрушками заместителями