Тема недели: «Фрукты»
Месяц: октябрь
Задачи: Познакомить со временем сбора урожая о некоторых фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями
Итоговое мероприятие: «
Дата проведения итогового мероприятия:
Утренняя гимнастика:
»Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко колоколышко И.П. – Руки вперед ладони вверх – и.п. – 4 раза
« Ищем лучик» Показался солнца лучик-стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик,веселее. И.П. стоя на ширине плеч .руки на пояс Поворот в право – И.П.,влево – И.П. – 2раза
«Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробышки и дети. 5 раз И.П. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра. А теперь на завтрак дружно зашагали детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
2 Дыхательная гимнастика: « Подуем на листочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания ; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пособие – тренажер «Деревце»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полители.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок.Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
3 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться , показать верхние и нижние зубы. Удержать до 10.
4 Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»
В кроватках.
1.И.п. лежа на спине руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2.»Бревнышко» И.п. ; лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка» И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам – вдох, и.п - выдох.
4. «Шлагбаум « И.п .лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п…, поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка» И.п: исдя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться кол ен, руки отвести назад, и.п.
Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.
1-вдох
2-выдох в трубочку.
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
Пальчикова игра: «Мы делили апельсин»
Понедельник:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро; игры, элементарный бытовой труд, инд. Работа, поручения, утр. Гимнастика. КГН, завтрак , игры | Утренняя гимнастика. Беседа: «дары осени» Использование Д.игры «Чудесный мешочек». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» | Инд-я работа: Дарина, Егор, Ева, Лера. Игра «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый зеленый; развитие мелкой маторики рук. | Закрепление КГН у детей. Беседа: на тему «Мы любим умываться» «Водичка, водичка умой мое личико…. | Свободная деятельность детей в центрах активности .Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» «Фрукты» кубики , лото,, | Индивидуальные беседы с родителями . Консультация для родителей «Почему ребенок капризничает» |
Нод | 1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (сенсорное развитие) «Фрукты» Цель :Расширение и обобщение представлений детей о фруктах. №2 стр 10 И.А. Помораева, В.А. Позина. Цель: Развитие предметных действий. . 2.Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. работника | |
Прогулка | Наблюдение за Осенним хмуром небом» Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь» Худ.слово. Тучка с солнышком опять В прядки начали играть. Только солнышко спрячется, Тучка вся расплачется .А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется. (В.Берестов) | Игровое упражнение П.И. «»Солнышко и дождик» Цель : Учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия. Вова , Саша, Лера учить бегать не толкать друг друг. | Ситуативная беседа Как мы гуляем на прогулке (закрепление правил безопасного поведения на улице. | Выносной материал | |
Деятельность перед сном | Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку» Пальчикова игра: «Мы делили апельсин» Выполнение КГН. Продолжать учить детей снимать и складывать аккуратно одежду | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» В кроватках. Чтение стихотворения Цель : прививать любовь к слушанию стихов. | Инд .работа Паша и Камила Учить правильно держать ложку. | Игра «магазин фруктов» Цель: Обогащать словарный запас. | Игры в уголке конструирования: Цель: учить составлять кубтки друг на друга, побуждать обыгрывать постройку | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Закрепление игры «П.И. «»Солнышко и дождик». «Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал | Ответы на интересующие вопросы. |
Вторник:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Вкусные фрукты» Пальчиковая игра: Сорока белобока Цель: Развивать моторику рук. | Продолжать учить мыть руки Егор, Гриша Вытирать руки о полотенце. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Кушать аккуратно, держать ложку правильно. | Свободная деятельность детей в центрах активности Игры с куклами и игрушками. Игры с музыкальными инструментами .Слушание знакомых песенок. | Индивидуальные беседы с родителями по по воду адаптации. Предложить совершить прогулку в парке. Поговорить с детьми о состоянии погоды. познакомить с красками осени. Собрать осенние листья. |
Нод | Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи) чтение сказки «Колобок» Цель: формировать интерес к русским народным сказкам, расширять словарный запас ребенка, учить отвечать на вопросы по услышанном. «Восприятие смысла музыки | |
Прогулка | Наблюдение «Листья разных деревьев «Цель Организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы; стимулировать эмоциональный отклик на обьекты природы как примеры ее красоты;: П.И. Беги ко мне» Цели: упражнять в беге в одном направлении, не толкаться во время бега; закреплять умение не наталкиваться друг на друга. | Учить ходить парами. С помощью веревочки. | Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность .Игры детей с бросовым материалом (постройка домика) | |
Деятельность перед сном | Чтение стихов А.Барто «Игрушки» Цель: учить слушать и повторять за воспитателем. Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой. 1-вдох 2-выдох в трубочку. Ходьба по дорожкам «Здоровья» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» В кроватках. Сюжетная игра : «Угостим Катю чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используя иг.посуду) | Учить Вову и Сашу одевать носочки. | Ситуативный разговор о правилах гигиены Игра «Найди свой цвет» Цель формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость внимание. | Работа в центре «Познавашки» игры на формирование мелкой моторики Пазлы «Фрукты» . | |
Прогулка | Любимые игрушки. Цели: Совершенствовать умение сравнивать обьекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием предметного мира. Формировать представления о сезонных осенних явлениях. .и. « по ровненькой дорожке» Цель: учить слышать слово воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. (закрепление) | Выносной материал | Предложение для родителей . Одевать детей по погоде. |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
. Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа:«Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай Д./и «Кто скорее соберет» Цель: Воспитание умственной активности.; | Упражнять Пашу пользоваться салфеткой. Леру держать карандаш. | Продолжать учить здороваться в ходя в группу и с теми кто приходит в группу | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах – атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Веселые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. Предложить обратить внимание на информацию которая расположена на стенде для родителей. |
Нод | Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, глина,, пластилин) . Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом .Цели: Организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев; побуждать к активному высказыванию в речи. Игры с мячом «Брось и догони» «Скачи с горки мяч» Упражнять в бросании меча и беге. | Учить ходить парами используя веревочку | Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить детей последовательности раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры в песочнице. Учить детей играть формировать в формочках песок , делать постройку. | |
Деятельность перед сном | Самообслуживание, безопасность, КГН. Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой. 1-вдох 2-выдох в трубочку. Ходьба по дорожкам «Здоровья» Колыбельная «Баю, бай» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» В кроватках. Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками. | Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательности мытья рук .Прочитать потешку. «Водичка, водичка…». | Беседа: «Во что ты любишь играть и какая твоя любимая игрушка» | Книжный уголок .Картинный материал с изображением фруктов и овощей. | Предложить родителям почитать стихи на тему: «Осень» |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Игра «Мыльные пузыри» Цель: способность развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создать радостное настроение. Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. | Выносной материал | |
Четверг:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: « Что можно-что нельзя» .Цели. Закреплять знание о правильном мытье фруктов и овощей. Сюжетно-ролевая игра «Полезные овощи и фрукты» | Учить Артема, Яну и Евуубирать игрушки на свои мест. | Беседа: «Поведение за столом » Цель6 формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с конструктором .Постройка башни из крупного стройматериала. | Поговорить с родителями о режиме дня (индивидуальная беседа) |
Нод | Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цели: Научить играть вместе , делить игрушки между собой. «Восприятие смысла музыки Восприятие смысла сказок, стихов, ) | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу; пополнить словарь новым понятием- «автобус» Худ. Слово : Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках | Учить ходить парами используя веревочку | Беседа: «Почему летают птицы» Цель: закреплять знания о внешнем виде птице, ее умение летать в воздухе и прыгать по земле. П.и. « «Воробышки и автомобиль» У читьбегать не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Катание машины, игры в мяч.. Катание с горки. | |
Деятельность перед сном | Самообслуживание, безопасность, КГН. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» Цель : Внимательно слушать стихотворение и повторять за воспитателем слова. Закреплять знания о транспорте.. Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой. 1-вдох 2-выдох в трубочку. Ходьба по дорожкам «Здоровья» Колыбельная «Баю, бай» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» В кроватках. Слушание – «Огородная-хороводная «,муз. Б.Можжевелова, сл.А.Ассовой; | Вику и Женю учить правильно одевать носочки и обувь. | Ситуативный разговор о КГН. | Д.и. «Покажем кукле где лежат наши вещи» - побуждать одевать одежду. Работа в центре «Познавашки» Игры на формирование мелкой моторики. Самостоятельные игры. | |
Прогулка | Наблюдение за явлениями природы(дует ветер) П.и. «зайки на полянке» Цель :упражнять в прыжках с передвижением, Д. и «как тебя зовут» Самостоятельная деятельность. | Выносной материал | |
Пятница:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа игра инсценировка «Сок» из фруктов. Цель: Воспитывать у детей желание приготовить сок, помочь маме. Познакомить с процессом приготовления .Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети назначение предметов кухонной посуды. | с Пашей и Кариной учить отличать по форме, величине назначению предметов имеющих одинаковый цвет. | Продолжать прививать КГН – мыть руки после туалета и перед едой и после еды. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры «шнуровка» Д.И. «Найди и разложи»(овощи и фрукты» | Предложить родителям вспомнить вместе с детьми какие фрукты любят их дети. Рассмотреть картинки. (Овощи и фрукты) |
Нод | Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок. «Игра инсценировка сказка «Репкак» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формировать доверительных отношений, Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел. Тянуть, прибежала, позвала)продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании (мяу-мяу гав-гав, пи-пи-пи). Двигательная активность (занятие по физическому развитию ) | |
Прогулка | Наблюдение. »Листопад» Цель :ознакомить с понятием листопад П.и. «Кружатся осенние листочки» Цель учить медленному бегу в рассыпную. | Учить ходить парами. | Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательности одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра «Найди такой же Учить подбирать листья схожие по форме.. | |
Деятельность перед сном | Самообслуживание, безопасность, КГН. Чтение потешки «Наша Маша маленькая».. Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой. 1-вдох 2-выдох в трубочку. Ходьба по дорожкам «Здоровья» Колыбельная «Баю, бай» | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» В кроватках. Беседа: о многообразии фруктов. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. Д.и. Найди по описанию. | Женю и Вову учить надевать шорты. | Беседа «Осень» Цель : узнавать по признакам , что наступила осень. | Рассматривание картинок «фрукты» Д.И. лото | |
Прогулка | Самостоятельные игры по желанию детей. Рот желанию детей поиграть в подвижные игры. Понаблюдать за красотой вечернего неба , облаками. | Выносной материал | Предложение выходные провести на природе (лес или парк ) собрать осенние листья для поделки. |