СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Октябрь План "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Октябрь План "Фрукты"»


Тема недели: «Фрукты»

Месяц: октябрь

Задачи: Познакомить со временем сбора урожая о некоторых фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Итоговое мероприятие: «

Дата проведения итогового мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика:

»Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко колоколышко И.П. – Руки вперед ладони вверх – и.п. – 4 раза

« Ищем лучик» Показался солнца лучик-стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик,веселее. И.П. стоя на ширине плеч .руки на пояс Поворот в право – И.П.,влево – И.П. – 2раза

«Радуемся солнышку» Солнцу рады все на свете и воробышки и дети. 5 раз И.П. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. Вот и кончилась игра. А теперь на завтрак дружно зашагали детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

2 Дыхательная гимнастика: « Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания ; формирование углубленного выдоха.

Оборудование: Пособие – тренажер «Деревце»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полители.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок.Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.





3 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться , показать верхние и нижние зубы. Удержать до 10.



4 Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

В кроватках.

1.И.п. лежа на спине руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2.»Бревнышко» И.п. ; лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка» И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам – вдох, и.п - выдох.

4. «Шлагбаум « И.п .лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п…, поднять левую ногу, и.п.

5. «Божья коровка» И.п: исдя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться кол ен, руки отвести назад, и.п.

Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1-вдох

2-выдох в трубочку.

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Пальчикова игра: «Мы делили апельсин»















Понедельник:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями



Групповая, подгрупповая






Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро; игры, элементарный бытовой труд, инд. Работа, поручения, утр. Гимнастика. КГН, завтрак , игры


Утренняя гимнастика.


Беседа: «дары осени» Использование Д.игры «Чудесный мешочек».

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»



Инд-я работа: Дарина, Егор, Ева, Лера. Игра «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый зеленый; развитие мелкой маторики рук.

Закрепление КГН у детей. Беседа: на тему «Мы любим умываться»

«Водичка, водичка умой мое личико….

Свободная деятельность детей в центрах активности .Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

«Фрукты» кубики , лото,,

Индивидуальные беседы с родителями .

Консультация для родителей «Почему ребенок капризничает»

Нод

1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (сенсорное развитие)

«Фрукты» Цель :Расширение и обобщение представлений детей о фруктах.

№2 стр 10 И.А. Помораева, В.А. Позина. Цель: Развитие предметных действий.

.

2.Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. работника


Прогулка

Наблюдение за Осенним хмуром небом»

Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь» Худ.слово.

Тучка с солнышком опять

В прядки начали играть. Только солнышко спрячется, Тучка вся расплачется .А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется. (В.Берестов)


Игровое упражнение

П.И. «»Солнышко и дождик» Цель : Учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.

Вова , Саша, Лера учить бегать не толкать друг друг.

Ситуативная беседа Как мы гуляем на прогулке (закрепление правил безопасного поведения на улице.

Выносной материал


Деятельность перед сном

Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»

Пальчикова игра: «Мы делили апельсин»

Выполнение КГН.

Продолжать учить детей снимать и складывать аккуратно одежду


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

В кроватках.

Чтение стихотворения Цель : прививать любовь к слушанию стихов.


Инд .работа Паша и Камила Учить правильно держать ложку.

Игра «магазин фруктов» Цель: Обогащать словарный запас.

Игры в уголке конструирования: Цель: учить составлять кубтки друг на друга, побуждать обыгрывать постройку


Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Закрепление игры «П.И. «»Солнышко и дождик». «Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал

Ответы на интересующие вопросы.











Вторник:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вкусные фрукты»


Пальчиковая игра: Сорока белобока Цель: Развивать моторику рук.

Продолжать учить мыть руки Егор, Гриша Вытирать руки о полотенце.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Кушать аккуратно, держать ложку правильно.

Свободная деятельность детей в центрах активности Игры с куклами и игрушками. Игры с музыкальными инструментами .Слушание знакомых песенок.

Индивидуальные беседы с родителями по по воду адаптации. Предложить совершить прогулку в парке. Поговорить с детьми о состоянии погоды. познакомить с красками осени. Собрать осенние листья.

Нод

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи) чтение сказки «Колобок» Цель: формировать интерес к русским народным сказкам, расширять словарный запас ребенка, учить отвечать на вопросы по услышанном.

«Восприятие смысла музыки


Прогулка

Наблюдение «Листья разных деревьев «Цель

Организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы; стимулировать эмоциональный отклик на обьекты природы как примеры ее красоты;:

П.И. Беги ко мне» Цели: упражнять в беге в одном направлении, не толкаться во время бега; закреплять умение не наталкиваться друг на друга.


Учить ходить парами. С помощью веревочки.

Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность .Игры детей с бросовым материалом (постройка домика)


Деятельность перед сном

Чтение стихов А.Барто «Игрушки»

Цель: учить слушать и повторять за воспитателем.

Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1-вдох

2-выдох в трубочку.

Ходьба по дорожкам «Здоровья»



2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

В кроватках.

Сюжетная игра : «Угостим Катю чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используя иг.посуду)


Учить Вову и Сашу одевать носочки.

Ситуативный разговор о правилах гигиены

Игра «Найди свой цвет» Цель формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость внимание.

Работа в центре «Познавашки» игры на формирование мелкой моторики Пазлы «Фрукты» .


Прогулка

Любимые игрушки. Цели: Совершенствовать умение сравнивать обьекты и предметы; продолжать знакомить с многообразием предметного мира. Формировать представления о сезонных осенних явлениях. .и. « по ровненькой дорожке» Цель: учить слышать слово воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. (закрепление)




Выносной материал

Предложение для родителей . Одевать детей по погоде.







Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

. Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:«Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай

Д./и «Кто скорее соберет» Цель: Воспитание умственной активности.;

Упражнять Пашу пользоваться салфеткой. Леру держать карандаш.

Продолжать учить здороваться в ходя в группу и с теми кто приходит в группу

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах – атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Веселые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. Предложить обратить внимание на информацию которая расположена на стенде для родителей.

Нод

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, глина,, пластилин)

.



Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану.


Прогулка

Наблюдение за трудом .Цели: Организовать наблюдение за действиями дворника во время уборки осенних листьев; побуждать к активному высказыванию в речи.

Игры с мячом «Брось и догони» «Скачи с горки мяч» Упражнять в бросании меча и беге.

Учить ходить парами используя веревочку

Ситуативный разговор о погоде.

Продолжать учить детей последовательности раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры в песочнице. Учить детей играть формировать в формочках песок , делать постройку.


Деятельность перед сном

Самообслуживание, безопасность, КГН.

Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1-вдох

2-выдох в трубочку.

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Колыбельная «Баю, бай»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

В кроватках.

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками.


Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательности мытья рук .Прочитать потешку. «Водичка, водичка…».

Беседа: «Во что ты любишь играть и какая твоя любимая игрушка»

Книжный уголок .Картинный материал с изображением фруктов и овощей.

Предложить родителям почитать стихи на тему: «Осень»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Игра «Мыльные пузыри» Цель: способность развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создать радостное настроение. Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.

Выносной материал




Четверг:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: « Что можно-что нельзя» .Цели. Закреплять знание о правильном мытье фруктов и овощей. Сюжетно-ролевая игра «Полезные овощи и фрукты»

Учить Артема, Яну и Евуубирать игрушки на свои мест.

Беседа: «Поведение за столом » Цель6 формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с конструктором .Постройка башни из крупного стройматериала.

Поговорить с родителями о режиме дня (индивидуальная беседа)

Нод

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» Цели: Научить играть вместе , делить игрушки между собой.

«Восприятие смысла музыки Восприятие смысла сказок, стихов,

)




Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цели: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу; пополнить словарь новым понятием- «автобус» Худ. Слово : Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках

Учить ходить парами используя веревочку

Беседа: «Почему летают птицы» Цель: закреплять знания о внешнем виде птице, ее умение летать в воздухе и прыгать по земле.

П.и. « «Воробышки и автомобиль» У читьбегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Катание машины, игры в мяч.. Катание с горки.


Деятельность перед сном

Самообслуживание, безопасность, КГН.

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» Цель : Внимательно слушать стихотворение и повторять за воспитателем слова. Закреплять знания о транспорте..

Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1-вдох

2-выдох в трубочку.

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Колыбельная «Баю, бай»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

В кроватках.

Слушание – «Огородная-хороводная «,муз. Б.Можжевелова, сл.А.Ассовой;


Вику и Женю учить правильно одевать носочки и обувь.

Ситуативный разговор о КГН.

Д.и. «Покажем кукле где лежат наши вещи» - побуждать одевать одежду.

Работа в центре «Познавашки» Игры на формирование мелкой моторики. Самостоятельные игры.


Прогулка

Наблюдение за явлениями природы(дует ветер) П.и. «зайки на полянке» Цель :упражнять в прыжках с передвижением, Д. и «как тебя зовут» Самостоятельная деятельность.

Выносной материал






Пятница:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельно1 деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа игра инсценировка «Сок» из фруктов. Цель: Воспитывать у детей желание приготовить сок, помочь маме. Познакомить с процессом приготовления .Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети назначение предметов кухонной посуды.

с Пашей и Кариной учить отличать по форме, величине назначению предметов имеющих одинаковый цвет.

Продолжать прививать КГН – мыть руки после туалета и перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры «шнуровка» Д.И. «Найди и разложи»(овощи и фрукты»

Предложить родителям вспомнить вместе с детьми какие фрукты любят их дети. Рассмотреть картинки. (Овощи и фрукты)

Нод

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

«Игра инсценировка сказка «Репкак» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формировать доверительных отношений, Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел. Тянуть, прибежала, позвала)продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании (мяу-мяу гав-гав, пи-пи-пи).

Двигательная активность (занятие по физическому развитию

)



Прогулка

Наблюдение. »Листопад»

Цель :ознакомить с понятием листопад П.и. «Кружатся осенние листочки» Цель учить медленному бегу в рассыпную.

Учить ходить парами.

Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательности одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игра «Найди такой же Учить подбирать листья схожие по форме..


Деятельность перед сном

Самообслуживание, безопасность, КГН.

Чтение потешки «Наша Маша маленькая»..

Дыхательное упражнение: «Подуем в трубочку»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1-вдох

2-выдох в трубочку.

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Колыбельная «Баю, бай»


2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись»

В кроватках.

Беседа: о многообразии фруктов. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. Д.и. Найди по описанию.


Женю и Вову учить надевать шорты.

Беседа «Осень» Цель : узнавать по признакам , что наступила осень.

Рассматривание картинок «фрукты»

Д.И. лото


Прогулка

Самостоятельные игры по желанию детей. Рот желанию детей поиграть в подвижные игры. Понаблюдать за красотой вечернего неба , облаками.

Выносной материал

Предложение выходные провести на природе (лес или парк ) собрать осенние листья для поделки.