СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада "Интеллект" №8 для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада "Интеллект" №8  для 2 класса входит в Приложение сборника "Умники и умницы" 2-4 классы. Включает нестандартные задания из области учебных предметов: математика, русский язык, литературное чтение, окр.мир.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада "Интеллект" №8 для 2 класса.»

О Л И М П И А Д А №8 «И Н Т Е Л Л Е К Т» 2 класс


1. РАЗМИНКА (время выполнения – 10 мин.)


Задание 1 Допиши букву, чтобы получились слова.

100 ____, 100 ____, 100 ____, 100 ____, 100 ___

Ответ:____________________________________________________


Задание 2 Сколько составляет половина половины числа 12. Объясни свой ответ.

Ответ:_____________________________


Задание 3 : Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

Ответ:_____________________________


Задание 4 1. В каждом слове спрятался какой-нибудь зверь. Найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, посёлок, укротитель. 

Ответ:__________________________________________________________




Задание 5. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Напиши.

Ответ: _____________________


Задание 6. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.

1) горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая.

Задание 7. Куры спят в курятнике, муравьи -в муравейнике. Дополни записи:

Свиньи спят в __________________

Собаки спят в ___________________

Пчёлы спят в ____________________

Медведи спят в __________________

Лисы спят в _____________________


2. «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» (время выполнения –30мин.)


Задание 1 Раздели предложение на слова. Запиши.

УКОЛИПЕТРОВАЕСТЬСОБАКАЖУЧКА

____________________________________________________________________



Задание 2 Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, навес, актёр, кабан, качай

____________________________________________________________________


Задание 3 Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

Учитель – _______________

Ученик – ________________

Машина - ________________

Задание 4 Сколько звуков [Ж] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по маленькой дорожке

Из деревушки Пешки до деревушки Ложки.

Ответ: ______________________________



Задание 5  Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________



Задание 6  Ученики допустили ошибки при написании пословиц. Исправьте их и запишите верно.

  • Скучен день до вечера, коли нет планшета. _______________________

  • Друга ищи, а найдёшь – не бей. _____________________________

  • Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. _____________________



Задание 7 У папы 13 карандашей. У Димы только 7. Сколько карандашей должен дать папа Диме, чтобы у обоих карандашей стало поровну?

Ответ:_____________________________


Задание 8 Купили красные, зелёные и синие шары. Всего 9 шаров. Зелёных меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было шаров каждого цвета? Объясни свой ответ.

Ответ: красных - …., зелёных - …., синих - ….


Задание 9 Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Ответ:_____________________________




5. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (время выполнения – 5 мин.)

Задание: Отметь знаком + верные утверждения.

Пингвины живут на Северном полюсе.


Солнце меньше Земли.


Чкаловск стоит на реке Волга.


Вода может быть газообразной.


В феврале всегда 28 дней.


Муха-Цокотуха – русская народная сказка.


Ежи зимой спят.


Летучая мышь – птица.


Квадрат – это прямоугольник.


В слове цепь все согласные мягкие.












КЛЮЧИ

Олимпиада №8 «И Н Т Е Л Л Е К Т» 2 класс

1. РАЗМИНКА (время выполнения – 10 мин.)


Задание 1 Допиши букву, чтобы получились слова.

100 ___ , 100 ___, 100 ____, 100 ____, 100 _____

Ответ: стол, стог, стон, стоп, сток (по 0,5 балла за слово)


Задание 2 Сколько составляет половина половины числа 12. Объясни свой ответ.

Ответ: 12:2:2=3 (1 балл)


Задание 3 : Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

Ответ: у Коли (1 балл)


Задание 4 1. В каждом слове спрятался какой-нибудь зверь. Найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.

Палисадник, заслонка, посёлок, укротитель. 

Ответ: лиса, слон, осёл, крот ( по 0,5 б. за слово)





Задание 5. Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? Напиши.

Ответ: Пётр (1 балл)


Задание 6. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.

  1. горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая. (1 балл)

Задание 7. Куры спят в курятнике, муравьи -в муравейнике. Дополни записи:

Свиньи спят в свинарнике

Собаки спят в конуре

Пчёлы спят в улье

Медведи спят в берлоге

Лисы спят в норе (по 0,5 б. за слово)

2. «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» (время выполнения –30мин.)


Задание 1 Раздели предложение на слова. Запиши.

УКОЛИПЕТРОВАЕСТЬСОБАКАЖУЧКА

У Коли Петрова есть собака Жучка. (3 балла)

Задание 2 Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, навес, актёр, кабан, качай

Насос, мышка, весна, тёрка, банка, чайка. ( по 0,5 б. за слово)

Задание 3 Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

Учитель – педагог

Ученик – школьник

Машина – автомобиль (по 1 баллу за слово)

Задание 4 Сколько звуков Ж в стихотворении:

Пешком шагали мышки по маленькой дорожке

Из деревушки Пешки до деревушки Ложки.

Ответ: ни одного (2 балла)


Задание 5  Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь или лентяй.

Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун. (по 1 баллу за слово)


Задание 6   Ученики допустили ошибки при написании пословиц. Исправьте их и запишите верно.

а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. коли делать нечего.

б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. береги.

в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. не сиди на печи.

(по 1 баллу за пословицу)



Задание 7 У папы 13 карандашей. У Димы только 7. Сколько карандашей должен дать папа Диме, чтобы у обоих карандашей стало поровну?

Ответ: 3 карандаша (2 балла)


Задание 8 Купили красные, зелёные и синие шары. Всего 9 шаров. Зелёных меньше, чем синих, но столько же, сколько красных. Сколько было шаров каждого цвета?

Ответ: красных - …2., зелёных - …2., синих - …5. (3 балла)


Задание 9 Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если от наибольшего двузначного числа отнять число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Ответ: (99 – 88) + 10 = 21(д.) (3 балла)

   

3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (время выполнения – 5 мин.)

Задание: Отметь знаком + верные утверждения.

За верный ответ – 0,5 балла (макс.10 баллов )

Пингвины живут на Северном полюсе.

-

Солнце меньше Земли.

-

Чкаловск стоит на реке Волга.

+

Вода может быть газообразной.

+

В феврале всегда 28 дней.

-

Муха-Цокотуха – русская народная сказка.

-

Ежи зимой спят.

+

Летучая мышь – птица.

-

Квадрат – это прямоугольник.

+

В слове цепь все согласные мягкие.

-