Просмотр содержимого документа
«Олимпиада как форма работы с одаренными детьми»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ" |
«Олимпиада как форма работы с одаренными детьми»
Подготовила студентка
Группы Ш-32
Зинковская Ксения
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2023г
Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных.
Подготовка к олимпиадам – одна из важнейших форм работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности. Олимпиады позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, расширить их общий кругозор.
Главной задачей педагога при подготовке к олимпиадам является создание такой развивающей творческой среды, которая способствовала бы максимальной реализации способностей одаренных детей. А для этого надо развивать у учащихся инновационное и критическое мышление. Инновационное мышление – это мышление, способное проникнуть в суть вещей. Именно одаренные дети обладают инновационным мышлением: оно помогает им находить новые –оригинальные и нестандартные – решения различных проблемных заданий на олимпиадах. Подготовка к решению олимпиадных заданий проводится в группах и индивидуально. Большая роль отводится самостоятельной работе учащихся, поиску необходимой информации в разных источниках. При подготовке активно используются энциклопедии, электронные пособия, Интернет-ресуры.
Подготовка учащихся к олимпиадам может проходить не только в очной, но и в заочной форме. Современное образование невозможно без использования инновационных технологий, которые направлены на развитие творческих способностей учащихся, в первую очередь, одаренных ребят. Одним из вариантов является дистанционное обучение с широким использованием информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.
Современные дети – уверенные пользователи компьютера и глобальной сети, поэтому для повышения эффективности работы с одаренными школьниками важно использовать Интернет.
Педагог, который подготавливает учеников к олимпиадам, фактически встает в педагогическую позицию тьютера, сопровождающего: он выстраивает индивидуальный маршрут ребенка и сопровождает его во время этого пути.
Как вывод, я могу сказать, что олимпиада отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах, поэтому она является хорошей формой работы с одаренными детьми.