СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по немецкому языку от Мега Талант, 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов_школа»



Всероссийская олимпиада по немецкому языку. Весенний сезон



БЛАНК ОТВЕТОВ



Укажите персональные данные участника:


Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________

Класс: ____________________


В таблице ответов укажите правильный вариант.



ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


А


















Б


















В


















Г






















© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com

Просмотр содержимого документа
«Задания. 5 класс»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

12






ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5–11 КЛАССОВ.

ВЕСЕННИЙ СЕЗОН





Методические рекомендации по проведению олимпиады по немецкому языку в образовательном учреждении

















ЦРТ «Мега-Талант»

2016



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Характеристики дистанционной олимпиады 4

Перечень необходимого материально-технического обеспечения 7

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант» 8

Рекомендуемые источники информации 9











































ВВЕДЕНИЕ



Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении всероссийскую дистанционную олимпиаду по немецкому языку.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, перечень необходимого материально-технического обеспечения для ее проведения, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и рекомендуемые источники информации для подготовки участников к олимпиаде.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в Вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!































ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ



Дистанционные олимпиады проводятся согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 г., в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, и направлены на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Одними из предназначений проведения дистанционной олимпиады по немецкому языку являются: прививание интереса к изучению языка, его особенностям и строению, межязыковым связям, а также к культуре страны, для которой данный язык является национальным, повышение уровня владения иностранным языком среди школьников, увеличение их словарного запаса. Привлечение учащихся к участию в таком мероприятии поможет побудить их к самостоятельному получению новых знаний и расширению кругозора, мотивировать к дальнейшему овладению немецким языком и совершенствованию всех видов речевой деятельности, а также стимулировать развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения ученика.

Оргкомитет подготовил комплекты заданий для 5-11 классов, а также I-II курсов ССУЗ. Задания для всех категорий участников составлены с учетом того объема учебного материала, который пройден учащимися на данный момент по школьной программе. При этом задания для I курса ССУЗ соответствуют программе 10 класса, а задания для II курса ССУЗ соответствуют программе 11 класса. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах.

Олимпиадные задания для всех категорий участников представлены следующими блоками:

  1. Блок понимания письменной речи

  2. Блок грамматических вопросов

III . Блок лексических вопросов

IV. Блок страноведческих вопросов

В блоке понимания письменной речи участнику предложен современный тематический текст, к которому оргкомитетом составлены вопросы касательно его содержания, а также несколько заданий по тексту на знание лексики.

Блок грамматических вопросов включает в себя соответственно задания, связанные с грамматическим построением предложений и использованием времен.

В блоке лексических вопросов размещены задания непосредственно на знание лексики, например, на перевод слов, подбор синонимов, антонимов, понимание правильности использования частей речи.

Страноведческий же блок вопросов включает в себя задания на знание культуры и особенностей германоязычных стран мира.

Всего, в рамках проведения олимпиады, участникам предлагается ответить на 15 тестовых вопросов и заданий следующих типов:

  • Тестовый вопрос с одним правильным вариантом ответа.

  • Тестовый вопрос с двумя правильными вариантами ответов.

  • Тестовые вопросы на включение и исключение.

  • Тестовые задания на соотнесение двух рядов данных.

  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

  • Тестовые задания на анализ текста.

Вместе с тем, стоит отдельно отметить, что для 5-6 классов задания представляют собой 15 вопросов, не разделенных на блоки, а составляющих единую историю либо отдельные вопросы, адаптированные к возрасту и знаниям учащихся.

Содержание заданий соответствует трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированное содержание и соответствуют возможностям учеников.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участника не только основательной академической подготовки, а и умения самостоятельно размышлять и делать выводы на основе уже полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания оргкомитет олимпиады подразумевает, что немецкий язык как предмет изучения невероятно обширен, и лишь немногие участники могут в равной степени знать все его разделы. В целом, при составлении заданий оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» ориентировался на базовый курс немецкого языка в школах. Вместе с тем, ученикам, которые особенно интересуются предметом, предоставлена возможность проявить себя.

Под соответствием заданий возможностям учеников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовое проведение мероприятий и задания должны быть максимально доступны широкому кругу участников. Поэтому задания для олимпиады разработаны в соответствии с принятой программой образования, а также возрастных особенностей участников.

Оптимальное время, необходимое педагогу для проведения олимпиады в 5–11 классах, для I-II курсов ССУЗ – один учебный час. Общее количество времени рассчитывается исходя из рекомендованных промежутков времени, необходимых учащимся для решения тестовых заданий олимпиады.



ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для проведения олимпиады необходимы:

  • Учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, и чтобы предотвратить списывание.

  • Компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com.

  • Копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предполагающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику.

  • Организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).













ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»


  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов, и другие организационные расходы при проведении мероприятия.

  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодарности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образовательном учреждении (ОУ).

  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, на котором будут отображены результаты участия каждого учащегося, в виде красочной инфографики.

  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.

  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.

  • Ценные призы в конце каждого сезона для самых активных учителей. Среди призов: ноутбук ASUS X553MA-BING-SX371B, курсы повышения квалификации от ИПТК, а также подарочные сертификаты номиналом в 2000 рублей для совершения покупок в интернет-магазине OZON.

  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ


  1. Андронкина Н.М. Новые формы и типы уроков в обучении иностранному языку: Учебное пособие для вузов (гриф). Горно–Алтайск: РИО Горно–Алтайского госун–та, 2005 г.

  2. Арсеньева М.Г. Грамматика немецкого языка: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Союз, 2002 г.

  3. Беляева Н.А. Сборник упражнений с ключами по немецкой грамматике: Склонение прилагательных, причастий и порядковых числительных. – СПб.: КАРО, 2005 г.

  4. Бибин О.А. Введение в практическую фонетику немецкого языка– СПб.: Союз, 2001 г.

  5. Бим Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка 2 кл. средней школы. – М.: Просвещение, 1993 г.

  6. Бим Л. Шаги 2: Книга для учителя к учебнику немецкого языка 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.

  7. Биркенгоф Г.М. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: ИМО, 1963 г.

  8. Бухаров В.М. Практический курс немецкого языка: Учеб. (гриф) – М.: Высш. шк., 1993 г.

  9. Бухаров В.М. Практический курс немецкого языка: Ч. 1: Учебник для вузов (гриф) – М.: Иностранный язык: Оникс, 2006 г.

  10. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.

  11. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. – М.: лист, 1996 г.

  12. Гулыга Е.В Грамматика немецкого языка. – М.: Менеджер, 2004 г.

  13. Девекин В.Н. Практикум по грамматике немецкого языка: Учеб. пособие для вузов (гриф) – М.: Высш. шк., 1985 г.

  14. Девекин В.Н. Практический курс немецкого языка: Учеб. (гриф) – М.: Высш. шк., 1994 г.

  15. Завьялова В.М. Грамматика немецкого языка: Краткий справочник: Учебное пособие для вузов (гриф) – М.: ЧеРо, 2004 г.

  16. Зиброва Г.Г. Учебное пособие по немецкому языку для развития навыков устной речи. – М.: НВИ–Тезаурус, 1999 г.

  17. Катаев С.Д. Язык немецкой прессы: Пособие по чтению и реферированию. – М.: Высшая школа, 2005 г.

  18. Клочко И.Г. Вы еще не говорите по–немецки? Самоучитель для начинающих. – М.: Высшая школа, 2005 г.

  19. Козьмин О.Г. Фонетика немецкого языка: Практический курс: Учеб. пособие для вузов (гриф) – М.: Просвещение, 1982 г.

  20. Козьмин О.Г. Фонетика немецкого языка: Учебник для вузов (гриф) – М.: Высшая школа, 2004 г.

  21. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие (гриф) – М.: Академия, 2000 г.

  22. Коляда Н.А. Грамматика немецкого языка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 г.

  23. Лепп М. Краткая грамматика немецкого языка. – М. : ИНФРА–М, 2005 г.

  24. Любимова Н.В. ЕГЭ. Немецкий язык. Репетитор. – М.: Эксмо, 2006 г.

  25. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие (гриф) – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА–М, 2002 г.

  26. Мозаика: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для IX класса школ с углубленным изучением немецкого языка / Н.Д. Гальскова. – М.: Просвещение, 2004 г.

  27. Молчанова И.Д. Краткая грамматика немецкого языка: Учеб. пособие (гриф) – М.: Высш. шк., 1996 г.

  28. Молчанова И.Д. Краткая грамматика немецкого языка: Учеб. пособие для студентов неязыковых вузов (гриф) – М.: Высш. шк., 1986 г.

  29. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. – Мн.: Высш. шк., 1997 г.

  30. Немецкий язык. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной "Немецкий язык, контакты" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  31. Немецкий язык. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной "Немецкий язык, контакты" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  32. Немецкий язык. 5 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык. Шаги 1" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

  33. Немецкий язык. 5 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.М. Садомовой "Немецкий язык. Шаги 2" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  34. Немецкий язык. 5–9кл.: программы общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008 г.

  35. Немецкий язык. 6 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.М. Садомовой "Немецкий язык. Шаги 2" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  36. Немецкий язык. 7 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Н.А. Артемовой "Немецкий язык. Шаги 3" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

  37. Немецкий язык. 8 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой и др. "Немецкий язык. Шаги 4" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

  38. Немецкий язык. 9 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой "Немецкий язык. Шаги 5" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  39. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1–3 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008–2009 г.

  40. Радченко О.А., Иванов М.А. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М.: Дрофа.
  41. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001 г.

  42. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие (гриф) – Мн.: Выш. шк., 2003 г.

  43. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие для вузов (гриф) – Мн.: Выш. шк., 2006 г.

  44. Пассов Е.И. Грамматика? Нет проблем. Deutshe grammatik leichtgemacht: Учеб. пособие. – М.: Ин. яз., 2001 г.

  45. Пассов Е.И. Искусство общения. Meiner meinung nach. . . : Учеб. пособие– М.: Ин. яз., 2001 г.

  46. Пассов Е.И. Книга для учителя к учебнику "В мире немецкого языка" для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.

  47. Радченко О.А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». - М.: Дрофа.

  48. Радченко О.А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». - М.: Дрофа.
  49. Селиванова И.М., Радченко О.А., Иванов М.А. «Über Deutschland und Russland». - М.: Дрофа.
  50. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: Пособие для пед. вузов. – М.: Просвещение, 2002 г.

  51. Хебелер Г., Радченко О.А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7–9 классы». Дидактические материалы. М.: Дрофа.
  52. Хицко Л.И. Совершенствуйте свое произношение. Практический курсфонетики немецкого языка: Учеб. (гриф) – М.: Высш. шк., 1994 г.

  53. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие. – Л.: Просвещение, 1977 г.

  54. Шендельс Е.И. Практическая грамматика немецкого языка: Учебник (гриф) – М.: Высшая школа, 1979 г.

  55. Щербакова Л.Г. Практическая фонетика немецкого языка: Учебное пособие для вузов (гриф) – Минск: ТетраСистемс, 2008 г.

  56. Яковлева Л.Н. Мозаика: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для IX класса школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: Просвещение, 2005 г.



© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com