СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по биологии СПО (1 курс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по биологии для студентов 1 курса СПО содержит вопросы тестового и открытого типа. Включает некоторые основные темы с 5 по 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии СПО (1 курс)»

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ

  1. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих одну и или несколько сходных функций называется:
    а) хлоропластом; б) тканью; в) межклетником; г) хромосомой.

  2. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
    а) клеточный сок; б) межклеточное вещество; в) хлорофилл; г) цитоплазма.

  3. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
    а) корешке; б) семядоле; в) покровах семени; г) эндосперме.

  4. В процессе дыхания семена потребляют:
    а) углекислый газ б) кислород, воду и тепло; в) кислород г) углекислый газ и воду.

  5. Растение, семена которого богаты маслами - это:
    а) кукуруза; б) фасоль; в) пшеница; г) подсолнечник.

  6. К бактериальным инфекциям относится:

а) грипп б) холера в) оспа г) гепатит В

  1. НЕ образуют микоризу:

а) шампиньоны б) подосиновики в) мухоморы г) маслята

  1. Применяемое в кондитерской промышленности студенистое вещество агар-агар изготавливают из:

а) красных водорослей б) бурых водорослей

в) одноклеточных зеленых водорослей г) многоклеточных зеленых водорослей

  1. Торф образуется из

а) торфяного мха сфагнума б) сфагнума и других мхов в)сфагнума и кукушкина льна

г) сфагнума и растений других отделов, произрастающих на болотах

  1. Простейшие НЕ реагируют на раздражения

а) химические б) звуковые в) световые г) механические

  1. У эукариот НЕ встречается вещество

а)гликоген б) крахмал в) хитин г) муреин

12. При двойном оплодотворении после слияния центральной клетки со спермием возникает:
а) зародыш; б) семязачаток; в) эндосперм; г) зигота.

13. Плавательного пузыря НЕ имеет:
а) морской окунь; б) камбала в) судак г) лещ

14. Артериальная кровь поступает в сердце человека через:

а) аорту; б) легочную артерию; в) полые вены; г) легочные вены.

15. Малокровие связано с:

а) уменьшением количества эритроцитов; б) увеличением количества лейкоцитов;

в) изменением размеров эритроцитов; г) снижением объёма плазмы крови.

16. Хрящевые полукольца составляют основу:

а) трахеи; б) бронхов; в) гортани; г) бронхиол.

17. Сопоставьте болезнь (1–5) и переносчика возбудителя (А–Д).

1) чума; А) собаки, шакалы, летучие мыши;

2) энцефалит; Б) комары;

3) малярия; В) клещи;

4) эпидемический сыпной тиф; Г) вши;

5) бешенство Д) блохи.



18. Из перечисленных признаков, общим для клеток растений и животных является:
а) наличие хлоропластов;
б) 46 хромосом в клетке;
в) химический состав;
г) наличие пластид.

19. Только для животных характерен процесс:

а) образования на свету органических веществ из неорганических;

б) восприятия раздражений из окружающей среды и преобразования их в нервные импульсы;

в) поступления веществ в организм, их преобразования и удаления конечных продуктов жизнедеятельности;

г) поглощения кислорода и выделения углекислого газа в процессе дыхания.

20. Функции носителей наследственной информации выполняют:
а) белки;
б) углеводы;
в) жиры;
г) нуклеиновые кислоты.

21. Аминокислоты – это вещества, образующие:
а) белки;
б) углеводы;
в) жиры;
г) нуклеиновые кислоты.

22. Из перечисленных элементов в живых клетках в наибольшем количестве присутствует:

а) магний;

б) азот;

в) фосфор;

г) углерод

23. Из перечисленных систем органов, деятельность всего организма регулируют:
а) опорно-двигательная и пищеварительная;
б) кровеносная и дыхательная;
в) нервная и эндокринная;
г) выделительная и покровная.

24. Безусловные рефлексы:

I- индивидуальные; II- врожденные; III- видоспецифичные; IV- возникают при определенных условиях; V- имеют готовые рефлекторные дуги

а) I,II,III;

б) I, V ;

в) III, IV;

г) II,III,V;

д) I,II,III,IV,V

25. Ответьте на вопросы:

1. Первый ученый, который выдвинул теорию эволюционного развития всех живых существ на планете.

2. Главное составляющее живой клетки, которое несет наследственную информацию, закодированную набором генов. Оно занимает центральное положение в клетке.

3.Наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

4.Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов, которая представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК.

5.Элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.






















1 -

2 -

3 -

4 -

5 -









1. _________________


2. _________________


3.__________________


4.__________________

5.__________________


ФИО:_________________________ ФИО:__________________________ ФИО:________________________

















1 -

2 -

3 -

4 -

5 -









1. ________________


2. ________________


3.__________________


4._________________

5._________________




_________ из 33 баллов _________ из 33 баллов _________ из 33 баллов

























1 -

2 -

3 -

4 -

5 -









1. _________________


2. _________________


3.__________________


4.__________________

5.__________________