ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.
1. К устному народному творчеству относятся:
A) рассказ, сказка, стихотворение
Б) сказка, пословица, поговорка
В) поговорка, стихотворение, басня
Г) басня, рассказ, сказка
2. В какой из сказок одним из персонажей является лиса?
А) «Гуси-Лебеди» В) «Колобок»
Б) «У страха глаза велики» Г) «Каша из топора»
3. К какому жанру устного народного творчества принадлежит следующее произведение?
«Жила-была бабка у самой речки. Захотелось бабке искупаться в речке.
И купила бабка себе мочало. Эта сказка хороша, начинай сначала!»
A)Небылицы В) Докучные сказки
Б) Потешки Г) Народные песни
4. Отгадай сказочные предметы. *Вспомни и допиши ещё один:
Цветик – ____________________ Скатерть – _________________
Ковёр – _____________________ Сапоги – ___________________
Шапка – ____________________ *___________________________
5. Соедини начало и конец пословиц:
Хорошая книга – тот много знает.
Кто много читает, дорогу пробьёт везде.
С книгой жить – лучший друг.
Книга подобна воде – как на крыльях летаешь.
Книгу читаешь, век не тужить.
6. Назови героев, которые сказали слова:
«Ой, вы, бедные сиротки мои…»_________________________________
«По щучьему веленью, по моему хотенью»________________________
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» ____________________
«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!» ____________________
7. Кто автор этих стихотворных строк:
Поёт зима – аукает, Кругом с тоской глубокою
Мохнатый лес баюкает Плывут в страну далёкую
Стозвоном сосняка. Седые облака.
А) И.А. Бунин В) С.А. Есенин
Б) А.А. Фет Г) Ф.И. Тютчев
8. Соедини линиями фамилии авторов и названия их произведений.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
В. А. Осеева «Тараканище».
Э. Н. Успенский «Сказка о золотом петушке».
А. С. Пушкин «Затейники».
Н.Н.Носов «Волшебное слово».
9. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.
Дети в роще.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
-Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй же с нами.
- У меня нет времени, - ответил жук.
Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (По К.Ушинскому)
Вопросы и задания.
Что это за текст?
а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня
Как называется текст?___________________________________________
Кто его автор? __________________________________________________
В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? _________________________________________________________________
Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
КЛЮЧИ
Максимально – 40 баллов.
1. Б) сказка, пословица, поговорка – 1 балл
2. В) «Колобок» – 1 балл
3. В) Докучные сказки – 2 балла
4. По 1 баллу за правильный ответ – 5 баллов
+ 3 балла (если ученик назвал еще один волшебный предмет)
5. По 1 баллу за правильный ответ – 5 баллов
6. По 1 баллу за правильный ответ – 4 балла
7. В) С.А. Есенин – 3 балла.
8. По 1 баллу за правильный ответ – 5 баллов
9. Максимально – 11 баллов
Что это за текст? б) сказка – 2 балла.
Как называется текст? «Дети в роще» – 1 балл
Кто его автор? К.Д. Ушинский – 1 балл
В каком классе учатся дети? В 1-м – 2 балла
Как это можно узнать? Они бросили азбуку в траву. – 2 балла
Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
б) Добрый пример лучше ста слов. – 3 балла