СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения школьного этапа олимпиады  по литературному чтению в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению 4 класс»

Олимпиада по литературному чтению

учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________



Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.



1. Рукой подать - ______________________

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________



Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________



Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________



Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями автора и его произведение.

М. Ю. Лермонтов Стрекоза и Муравей

С. Я. Маршак Крестьянские дети

И.А.Крылов Двенадцать месяцев

А.С.Пушкин Сказка о золотом петушке

Н. А. Некрасов Бородино

Задание 5. Расшифруй фамилии авторов, Кто лишний? Почему?



сеинен  - вючтет –



шпирнив  - дорира  -



_________________________________________________

Задание № 6.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... ________________________



2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _______________



3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... __________________



4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________



5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... ______________________



6) Старый друг лучше новых двух. ________________________

Задание № 7.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов!

 1) ''Найденная луна''  ___________________________________________

2) ''Прекрасный лебедь'' ___________________________________________

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  __________________________________________________________________________________________________________________________________

 4) ''Умник на солнце'' _____________________________________________


Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой. ( 1 балл)

3. За тридевять земель - далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову - думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)

Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)

Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями автора и его произведение.

М. Ю. Лермонтов Стрекоза и Муравей

С. Я. Маршак Крестьянские дети

И.А.Крылов Двенадцать месяцев

А.С.Пушкин Сказка о золотом петушке

Н. А. Некрасов Бородино 5 баллов

Задание 5. Расшифруй фамилии авторов,  Кто лишний? Почему?

сеинен  - (Есенин)                      вючтет – (Тютчев)                  

шпирнив  - (Пришвин)              дорира  - (Родари) 4 балла

(Лишний - Родари – зарубежный писатель.) 3 балла

Задание № 6   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... (Басня)

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... (Былина)

6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица) 6 баллов

Задание № 7.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                           

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

 4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.) 8 баллов