СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал к проведению школьного тура олимпиады по литературе

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 8 класс»

Вопросы и задания олимпиады по литературе

для учащихся 8 класса



Задание 1. Назовите произведение, события в котором происходят в этих местах:

  1. В Белогорской крепости.

  2. В Муроме,

  3. В Запорожской Сечи,

  4. В Кистиневке,

  5. В селе Ласково Рязанской земле.

Задание2. Перечитайте хокку японских поэтов Басе и Исса. Подбе­рите к каждому из них соответствующее название из столбика справа.

A) Вот выплыла луна,

И каждый мелкий кустик

На праздник приглашён.


Б) Жаворонок поёт.

Звонким ударом по чаще

Вторит ему фазан.


B) Проталина в снегу.

В ней светло-лиловый

Спаржи стебелёк.


Г) Весеннее утро.

Над каждым холмом безыменным Прозрачная дымка.


Д) О, проснись, проснись!

Стань товарищем моим,

Спящий мотылёк.


Е) Ах, не топчи траву!

Там светляки сияли

Вчера ночной порой.


Ж) Какая луна!

Нынче ночью и птицы в гнёздах

Дверей не закрыли...


3) По дороге не ссорьтесь,

Помогайте друг другу, как братья,

Перелётные птицы.


И) И в стране моей родной

Цветёт вишнёвым цветом

И на полях трава.


а) Весенние голоса.

б) Одиночество.

в) Равенство.

г) Весенний пейзаж.

д) Ночная красота.

е) Дружба.

ж) Весна пришла.

з) Родина.

и) Любовь ко всему жи­вому.







Задание 3. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения русской литературы:

  1. «Хамелеон»

  2. «Уроки французского»

  3. Тарас Бульба»

  4. «Ода на день восшествия …» (Ломоносов)

  5. «Повесть о Петре и Февронии».

Задание 4. Герои нескольких произведений «перепутались». Найдите героев одного произведения, укажите его название.

  1. Владимир Дубровский

  2. Андрий

  3. Феврония

  4. Лиза Муромская

  5. Император Александр

  6. Калашников

  7. Митрофан

  8. Дуня

  9. Оксана

  10. Лонгрен

  1. Минский

  2. Платов

  3. Маша Троекурова

  4. Вакула

  5. Остап

  6. Петр

  7. Ассоль

  8. Алена Дмитриевна

  9. Софья

  10. Владимир Берестов



Задание 5. Вспомните стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус» (распечатка). Вставьте название литературных терминов на месте пропусков.

Основными _______ этого лирического произведения являются ______ одиночества и поиска смысла жизни.

_____________ (Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.) как синтаксический приём усиливает _______ (ищет - кинул , страна далекая – край родной).

Особенностью стихотворения является использование _________ вопросов. Образность данному стихотворению придают _______ «одинокий», «мятежный», помогающие понять основную мысль стихотворения. При помощи _____ «парус одинокий», «ищет он», «кинул он» интонационно выделяются слова, несущие особую смысловую нагрузку.

  1. Темами, тема, анафора, антитезу, риторических, эпитеты, инверсия.

Задание 6. Выберите нужное определение:

Сюжет

  1. Основные эпизоды литературного произведения, переданные в их художественной последовательности.

  2. Главная мысль художественного произведения.

  3. Характер и ситуации, взятые автором из реальной жизни и преображенные в художественном произведении.

Сатира

  1. Один из видов комического, в котором заключена жизнерадостность.

  2. Один из видов комического, в котором заключена едкая и злая насмешка.

  3. Один из видов комического, в котором изображены пороки человека и общества, высмеянные автором.



Метафора

  1. Художественное определение, которое создаёт у читателя образ человека, предмета или явления и вызывает к нему эмоциональное отношение.

  2. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства.

  3. Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству или общим качествам.

Экспозиция

  1. Момент наивысшего действия в художественном произведении.

  2. Обрисовка положения действующих лиц, в котором они находились до начала действия.

  3. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.

Поэма

  1. Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором своих чувст.

  2. Произведение, в основе которого лежит чаще всего историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

  3. Торжественное произведение, посвященное какому-либо историческому событию или герою.



























Ответы

  1. 1)«Капитанская дочка» , 2) Илья Муромец, 3) «Тарас Бульба», 4) «Дубровский», 5)Повесть о Петре и Февронии.

  2. А-в, Б-а, В-г, Г-ж, Д- б, Е-и, Ж-д, З-е, И-з.

  3. «Повесть о Петре и Февронии».

«Ода на день восшествия …»

«Тарас Бульба»

«Хамелеон»

«Уроки французского»



  1. Владимир Дубровский – Маша Троекурова

Андрий - Остап

Феврония- Петр

Лиза Муромская- Владимир Берестов

Император Александр - Платов

Калашников- Алёна Дмитриевна

Митрофан - Софья

Дуня - Минский

Оксана - Вакула

Лонгрен – Ассоль

  1. Темами, тема, анафора, антитезу, риторических, эпитеты, инверсия.

  2. Сюжет -1, сатира- 3, метафора -2 ,экспозиция-- 2, поэма-1.