СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по немецкому языку от МегаТалант, 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов_школа»



Всероссийская олимпиада по немецкому языку. Весенний сезон



БЛАНК ОТВЕТОВ



Укажите персональные данные участника:


Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________

Класс: ____________________


В таблице ответов укажите правильный вариант.



ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


А


















Б


















В


















Г






















© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com

Просмотр содержимого документа
«Задания. 8 класс»

4


Lest den Text und macht die folgenden Aufgaben.

Früher sah der Adventskranz anders aus. Er war aus der Holz und hatte viele Kerzen – eine für einen Tag vor Weihnachten. An jedem Tag zündete man eine Kerze an. Diesen Kranz hat der Pfarrer Wichern im Jahre 1860 für die Kinder in einem Jugendheim gemacht. Dieses Heim stand in Hamburg. Andere Menschen übernahmen diesen Brauch. Aber die Kerzen waren teuer, deshalb machte man später einen Kranz aus Tannenzweigen und stellte nur noch 4 Sonntagskerzen. Aber erst vor ungefähr 80 Jahren kam der Adventskranz in ganz Deutschland in Mode.

1. Welches Bild passt zum Text?

А)

Б)

В)

Г)

2. Der Pfarrer

А)

Б)

В)

Г)

3. Wie oft zündet man die Kerzen auf dem Adventskranz an?

А) jeden Sonntag Б) jeden Samstag В) jeden Tag Г) jeden Monat

4. Welcher Satz ist richtig?

А) Früher hatte der Adventskranz keine Kerzen.

Б) Der Adventskalender war immer in Mode.

В) Der Jugendheim stand in Nürnberg.

Г) Der Pfarrer Wichern hat den Kranz im neunzehnten Jahrhundert gemacht.

5. Was sagt der Arzt nicht?

А) Was fehlt Ihnen? Б) Ist hier noch ein Platz frei?

В) Haben Sie Kopfschmerzen? Г) Das schaut nicht so gut aus.

6. Sagt es anders! Wer fehlt heute?

А) Wer ist heute abwesend? Б) Wer ist heute da?

В) Ist jemand frei? Г) Was fehlt?

7. Verbindet die Antonyme!

1. lieben

2. verbieten

3. sparen

4. verschmutzen

А. verschwenden

Б. reinigen

В. hassen

Г. erlauben

А) 1 - А, 2 - В, 3 - Г, 4 - Б Б) 1 - Б, 2 - Г, 3 - В, 4 - А

В) 1 - В, 2 - Г, 3 - А, 4 - Б Г) 1 - А, 2 - Б, 3 - Г, 4 - В

8. Ich erkannte ihn an seiner…

А) Schrift Б) Stimme В) Laut Г) Sprache

9. Was passt?


А

Б

В

Г

1. Ich will ___ Deutschland fahren.

in

ins

zu

nach

2. Meine Familie kommt aus ___ Türkei.

der

die

dem

–––

3. Viele bekannte Schauspieler wohnen in ____ USA.

die

den

dem

der

4. Es gibt viel Erdöl ___ Irak.

ins

–––

im

in den

А) 1 - Г, 2 - Б, 3 - В, 4 - А Б) 1 - Г, 2 - А, 3 - Б, 4 - В

В) 1 - Б, 2 - Г, 3 - А, 4 - В Г) 1 - В, 2 - Г, 3 - А, 4 - Б

10. Ich gehe in die Schule, _____ ich Temperatur habe.

А) denn Б) dass В) deshalb Г) obwohl

11. Der Film war langweilig und ich _____ ein.

А) schlaf Б) schlafte В) schlief Г) schlafen

12. Wählt die richtigen Endungen!


А

Б

В

Г

1. Bei gut__ Wetter gehen wir spazieren.

-en

-em

-e

-er

2. Anna hat eine neu__ Bluse an.

-e

-er

en

-es

3. Ihre Tochter Sabine ist ein nett__ Mädchen.

-e

-er

-en

-es

4. Dieser rot__ Hut ist schrecklich.

-er

-es

-e

-en

А) 1 - Б, 2 - А, 3 - Г, 4 - В Б) 1 - В, 2 - Б, 3 - Г, 4 - А

В) 1 - Б, 2 - Г, 3 - А, 4 - В Г) 1 - В, 2 - Б, 3 - А, 4 - Г

13. Wie hoch ist der Fernsehturm in Berlin?

А) 200 m Б) 180 m В) 368 m Г) 160 m

14. Welche deutsche Stadt ist die Hauptstadt des Karnevals?

А) München Б) Köln В) Dresden Г) Berlin

15. Wie ist die zweitgrößte Stadt Deutschlands?

А) Dresden Б) Hamburg В) München Г) Leipzig

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

12






ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5–11 КЛАССОВ.

ВЕСЕННИЙ СЕЗОН





Методические рекомендации по проведению олимпиады по немецкому языку в образовательном учреждении

















ЦРТ «Мега-Талант»

2016



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Характеристики дистанционной олимпиады 4

Перечень необходимого материально-технического обеспечения 7

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант» 8

Рекомендуемые источники информации 9











































ВВЕДЕНИЕ



Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении всероссийскую дистанционную олимпиаду по немецкому языку.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, перечень необходимого материально-технического обеспечения для ее проведения, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и рекомендуемые источники информации для подготовки участников к олимпиаде.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в Вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!































ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ



Дистанционные олимпиады проводятся согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 г., в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, и направлены на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Одними из предназначений проведения дистанционной олимпиады по немецкому языку являются: прививание интереса к изучению языка, его особенностям и строению, межязыковым связям, а также к культуре страны, для которой данный язык является национальным, повышение уровня владения иностранным языком среди школьников, увеличение их словарного запаса. Привлечение учащихся к участию в таком мероприятии поможет побудить их к самостоятельному получению новых знаний и расширению кругозора, мотивировать к дальнейшему овладению немецким языком и совершенствованию всех видов речевой деятельности, а также стимулировать развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения ученика.

Оргкомитет подготовил комплекты заданий для 5-11 классов, а также I-II курсов ССУЗ. Задания для всех категорий участников составлены с учетом того объема учебного материала, который пройден учащимися на данный момент по школьной программе. При этом задания для I курса ССУЗ соответствуют программе 10 класса, а задания для II курса ССУЗ соответствуют программе 11 класса. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах.

Олимпиадные задания для всех категорий участников представлены следующими блоками:

  1. Блок понимания письменной речи

  2. Блок грамматических вопросов

III . Блок лексических вопросов

IV. Блок страноведческих вопросов

В блоке понимания письменной речи участнику предложен современный тематический текст, к которому оргкомитетом составлены вопросы касательно его содержания, а также несколько заданий по тексту на знание лексики.

Блок грамматических вопросов включает в себя соответственно задания, связанные с грамматическим построением предложений и использованием времен.

В блоке лексических вопросов размещены задания непосредственно на знание лексики, например, на перевод слов, подбор синонимов, антонимов, понимание правильности использования частей речи.

Страноведческий же блок вопросов включает в себя задания на знание культуры и особенностей германоязычных стран мира.

Всего, в рамках проведения олимпиады, участникам предлагается ответить на 15 тестовых вопросов и заданий следующих типов:

  • Тестовый вопрос с одним правильным вариантом ответа.

  • Тестовый вопрос с двумя правильными вариантами ответов.

  • Тестовые вопросы на включение и исключение.

  • Тестовые задания на соотнесение двух рядов данных.

  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

  • Тестовые задания на анализ текста.

Вместе с тем, стоит отдельно отметить, что для 5-6 классов задания представляют собой 15 вопросов, не разделенных на блоки, а составляющих единую историю либо отдельные вопросы, адаптированные к возрасту и знаниям учащихся.

Содержание заданий соответствует трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированное содержание и соответствуют возможностям учеников.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участника не только основательной академической подготовки, а и умения самостоятельно размышлять и делать выводы на основе уже полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания оргкомитет олимпиады подразумевает, что немецкий язык как предмет изучения невероятно обширен, и лишь немногие участники могут в равной степени знать все его разделы. В целом, при составлении заданий оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» ориентировался на базовый курс немецкого языка в школах. Вместе с тем, ученикам, которые особенно интересуются предметом, предоставлена возможность проявить себя.

Под соответствием заданий возможностям учеников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовое проведение мероприятий и задания должны быть максимально доступны широкому кругу участников. Поэтому задания для олимпиады разработаны в соответствии с принятой программой образования, а также возрастных особенностей участников.

Оптимальное время, необходимое педагогу для проведения олимпиады в 5–11 классах, для I-II курсов ССУЗ – один учебный час. Общее количество времени рассчитывается исходя из рекомендованных промежутков времени, необходимых учащимся для решения тестовых заданий олимпиады.



ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для проведения олимпиады необходимы:

  • Учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, и чтобы предотвратить списывание.

  • Компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com.

  • Копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предполагающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику.

  • Организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).













ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»


  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов, и другие организационные расходы при проведении мероприятия.

  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодарности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образовательном учреждении (ОУ).

  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, на котором будут отображены результаты участия каждого учащегося, в виде красочной инфографики.

  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.

  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.

  • Ценные призы в конце каждого сезона для самых активных учителей. Среди призов: ноутбук ASUS X553MA-BING-SX371B, курсы повышения квалификации от ИПТК, а также подарочные сертификаты номиналом в 2000 рублей для совершения покупок в интернет-магазине OZON.

  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ


  1. Андронкина Н.М. Новые формы и типы уроков в обучении иностранному языку: Учебное пособие для вузов (гриф). Горно–Алтайск: РИО Горно–Алтайского госун–та, 2005 г.

  2. Арсеньева М.Г. Грамматика немецкого языка: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Союз, 2002 г.

  3. Беляева Н.А. Сборник упражнений с ключами по немецкой грамматике: Склонение прилагательных, причастий и порядковых числительных. – СПб.: КАРО, 2005 г.

  4. Бибин О.А. Введение в практическую фонетику немецкого языка– СПб.: Союз, 2001 г.

  5. Бим Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка 2 кл. средней школы. – М.: Просвещение, 1993 г.

  6. Бим Л. Шаги 2: Книга для учителя к учебнику немецкого языка 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.

  7. Биркенгоф Г.М. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: ИМО, 1963 г.

  8. Бухаров В.М. Практический курс немецкого языка: Учеб. (гриф) – М.: Высш. шк., 1993 г.

  9. Бухаров В.М. Практический курс немецкого языка: Ч. 1: Учебник для вузов (гриф) – М.: Иностранный язык: Оникс, 2006 г.

  10. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.

  11. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. – М.: лист, 1996 г.

  12. Гулыга Е.В Грамматика немецкого языка. – М.: Менеджер, 2004 г.

  13. Девекин В.Н. Практикум по грамматике немецкого языка: Учеб. пособие для вузов (гриф) – М.: Высш. шк., 1985 г.

  14. Девекин В.Н. Практический курс немецкого языка: Учеб. (гриф) – М.: Высш. шк., 1994 г.

  15. Завьялова В.М. Грамматика немецкого языка: Краткий справочник: Учебное пособие для вузов (гриф) – М.: ЧеРо, 2004 г.

  16. Зиброва Г.Г. Учебное пособие по немецкому языку для развития навыков устной речи. – М.: НВИ–Тезаурус, 1999 г.

  17. Катаев С.Д. Язык немецкой прессы: Пособие по чтению и реферированию. – М.: Высшая школа, 2005 г.

  18. Клочко И.Г. Вы еще не говорите по–немецки? Самоучитель для начинающих. – М.: Высшая школа, 2005 г.

  19. Козьмин О.Г. Фонетика немецкого языка: Практический курс: Учеб. пособие для вузов (гриф) – М.: Просвещение, 1982 г.

  20. Козьмин О.Г. Фонетика немецкого языка: Учебник для вузов (гриф) – М.: Высшая школа, 2004 г.

  21. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие (гриф) – М.: Академия, 2000 г.

  22. Коляда Н.А. Грамматика немецкого языка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 г.

  23. Лепп М. Краткая грамматика немецкого языка. – М. : ИНФРА–М, 2005 г.

  24. Любимова Н.В. ЕГЭ. Немецкий язык. Репетитор. – М.: Эксмо, 2006 г.

  25. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие (гриф) – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА–М, 2002 г.

  26. Мозаика: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для IX класса школ с углубленным изучением немецкого языка / Н.Д. Гальскова. – М.: Просвещение, 2004 г.

  27. Молчанова И.Д. Краткая грамматика немецкого языка: Учеб. пособие (гриф) – М.: Высш. шк., 1996 г.

  28. Молчанова И.Д. Краткая грамматика немецкого языка: Учеб. пособие для студентов неязыковых вузов (гриф) – М.: Высш. шк., 1986 г.

  29. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. – Мн.: Высш. шк., 1997 г.

  30. Немецкий язык. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной "Немецкий язык, контакты" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  31. Немецкий язык. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной "Немецкий язык, контакты" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  32. Немецкий язык. 5 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык. Шаги 1" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

  33. Немецкий язык. 5 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.М. Садомовой "Немецкий язык. Шаги 2" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  34. Немецкий язык. 5–9кл.: программы общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008 г.

  35. Немецкий язык. 6 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.М. Садомовой "Немецкий язык. Шаги 2" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  36. Немецкий язык. 7 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Н.А. Артемовой "Немецкий язык. Шаги 3" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

  37. Немецкий язык. 8 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой и др. "Немецкий язык. Шаги 4" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

  38. Немецкий язык. 9 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой "Немецкий язык. Шаги 5" / О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

  39. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1–3 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008–2009 г.

  40. Радченко О.А., Иванов М.А. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М.: Дрофа.
  41. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001 г.

  42. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие (гриф) – Мн.: Выш. шк., 2003 г.

  43. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учеб. пособие для вузов (гриф) – Мн.: Выш. шк., 2006 г.

  44. Пассов Е.И. Грамматика? Нет проблем. Deutshe grammatik leichtgemacht: Учеб. пособие. – М.: Ин. яз., 2001 г.

  45. Пассов Е.И. Искусство общения. Meiner meinung nach. . . : Учеб. пособие– М.: Ин. яз., 2001 г.

  46. Пассов Е.И. Книга для учителя к учебнику "В мире немецкого языка" для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004 г.

  47. Радченко О.А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». - М.: Дрофа.

  48. Радченко О.А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». - М.: Дрофа.
  49. Селиванова И.М., Радченко О.А., Иванов М.А. «Über Deutschland und Russland». - М.: Дрофа.
  50. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс: Пособие для пед. вузов. – М.: Просвещение, 2002 г.

  51. Хебелер Г., Радченко О.А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7–9 классы». Дидактические материалы. М.: Дрофа.
  52. Хицко Л.И. Совершенствуйте свое произношение. Практический курсфонетики немецкого языка: Учеб. (гриф) – М.: Высш. шк., 1994 г.

  53. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие. – Л.: Просвещение, 1977 г.

  54. Шендельс Е.И. Практическая грамматика немецкого языка: Учебник (гриф) – М.: Высшая школа, 1979 г.

  55. Щербакова Л.Г. Практическая фонетика немецкого языка: Учебное пособие для вузов (гриф) – Минск: ТетраСистемс, 2008 г.

  56. Яковлева Л.Н. Мозаика: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для IX класса школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: Просвещение, 2005 г.



© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com