СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по немецкому языку в 5-6 классах

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 5-6 классов по немецкому языку.

Олимпиада проводится  60 минут.

Творческая работа (задание 5. Письмо), для выполнения которого дается 20 минут и аудирование, письменные лексико-грамматические задания, текст для контроля чтения, страноведческий тест (1-4 задания), работа над которыми занимает 40 минут. Содержит аудиозапись для проведения аудирования.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по немецкому языку для 5-6 класса»

Олимпиада по немецкому языку в 5 - 6 классах

Школьный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку 2019-2020 год

Раздел 1. Аудирование (5 баллов)


Вам предстоит выполнить задание по аудированию и отметить, являются ли предложенные утверждения верными (Richtig/R) или неверными (Falsch/F).

Текст прозвучит два раза. После первого и второго прослушиваний у Вас будет время (2 минуты) для выполнения и проверки задания.



(Richtig/R)

(Falsch/F).

1.Herr Heinemann trinkt Kaffee



2. Stuttgart ist eine schöne Stadt.



3. Am Montag fährt Herr Heinemann nach München.



4. Herr Heinemann spielt Klavier.



5. Frau Herzberg spielt Basketball.





Раздел 2. Чтение/ Leseverstehen (10 баллов)


Lesen Sie zuerst den Text, dann lösen Sie die darauf folgenden Aufgaben!

Прочитайте текст, выполните последующие к нему задания!


Задание 1. (5 баллов)

Was ist mit Mama!

Sophie, Jonathan, Felix und Frederike sind Geschwister. Alle sind sie zehn Jahre alt, denn sie sind Vierlinge – dabei aber grundverschieden. Jonathan ist der Größte und auch der Klügste. Deshalb nennt sein Bruder Felix ihn manchmal «unseren Klugscheißer». Felix selbst ist der Dickste. Essen teilt er nie, alles andere aber gern. Frederike ist nicht nur die Kleinste, sie benimmt sich auch so, als sei sie ein paar Jahre jünger. Sophie ist die Erstgeborene und die Vernünftigste – und diejenige, die diese Geschichte erzählt. Oft denkt Sophie: „Es geht uns richtig gut. Doch mit der Mutter der Kinder stimmt etwas nicht. Sie ist furchtbar traurig, bemerkt Sophie. Lange wissen die Geschwister nicht, dass ihre Mama eine Krankheit hat, die sich anschleicht, die man nicht sieht wie ein gebrochenes Bein. Ein Familienurlaub soll helfen, macht aber alles nur schlimmer – bis die Mutter ihre unsichtbare Krankheit endlich behandeln lässt. Eine traurige, aber auch Mut machende Geschichte über ein wichtiges Thema.

Was passt zusammen?

1) Sophie


  1. ist traurig.

2)Die Mutter


b) dass ihre Mama eine Krankheit hat.

3) Jonathan


c) ist diejenige, die diese Geschichte erzählt.

4)Sie sind


d) ist der Klügste.

5)Die Geschwister wissen nicht,


e) zehn Jahre alt.









Задание 2. (5 баллов)

Прочитайте тексты и установите соответствия между рубриками A - F и текстами 1 -5. Каждая рубрика соответствует только одному тексту. При этом одна из них лишняя.

A.   Karlchen lernt rechnen.

B.   Theaterbesuch.

C.   Bald sind die Ferien.

D.   „Rammstein“.

E.   Freizeit.

F.   „In der Schule rechnen wir nur mit Äpfeln.“


1. Der kleine Jörg bekommt im Rechnen oft schlechte Noten. Sein Vater will ihm helfen: „Sag mal, Junge, wie viel ist das! Du hast drei Birnen und ich gebe dir noch zwei?“ Jörg; „Ich weiß nicht. In der Schule rechnen wir nur mit Äpfeln.“

2. Familie Huber bereitet sich auf die Ferien vor. Alle lesen viel über ihr Ferienziel. Das ist ein großes Hotel am Meer. Sie können dort baden, schwimmen, tauchen und reiten. „Das werden schöne Ferien!“ sagt die Mutter.

3. Meine Freizeit verbringe ich mit Bekannten aus dem Segelclub. Im Sommer segeln wir auf dem Bodensee. Im Winter singen wir alte Seemanslieder in unserem Club.

4. Karlchen geht in die 1. Klasse. Er kann nicht gut schreiben und rechnen. Der Lehrer sagt zu ihm: „Karl, du hast alle Aufgaben falsch gemacht. Drei und drei ist doch nicht vier. Und sechs und zwei ist nicht vier. Und du schreibst überall vier“. Karlchen antwortet: „Ja, aber die Vier, Herr Lehrer, schreibe ich am schönsten. “

5. Die 15-jährige Moskauerin Marina Petrowa hört wie viele russische Jugendliche die deutsche Rock-Gruppe „Rammstein“. Sie übersetzt sogar die Texte der Gruppe ins Russische, weil sie die deutsche Sprache gut kennt.



1

2

3

4

5



Раздел 3. Лексика и грамматика (10 баллов)

Aufgabe zur Prüfung der grammatischen Kompetenz.

Выбери правильный ответ.

1. Die Tage des Winters sind…als im Sommer.

a) kurz b) kürzer c) am kürzesten

2. Anna hat ihre Schulsachen in die Schultasche …

a) gelegen b) gelegt c) legen

3. Im Zirkus können die Kinder … Elefanten sehen.

a) einen b) ein c) einem

4. Ich interessiere mich… Musik.

a) mit b) für c) über

5. Am 1.April ist der Geburtstag …Vaters.

a) mein b) meines c) meiner

6. Wir haben im Herbst viel im Garten … .

a) arbeitet b)arbeiteten c) gearbeitet

7. Gestern … Marie einen Brief an ihre Freundin.

a) schreibt b) schreib c) schrieb

8. In den Stunden … die Schüler nicht sprechen.

a) müssen b) können c) dürfen

9. …kommst du?

a) wo b) wie viel c) woher

10. … wie viel Uhr beginnt der Unterricht?

a) in b) um c)mit

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Раздел 4. Лингвострановедческий тест (10 баллов)

/Landeskunde-Test.

Выбери правильный ответ.

1. Was ist Deutschland?

a) die föderative Republik b)die Bundesrepublik c)die demokratische Republik

2. Wieviel Bundesländer vereinigt Deutschland?

a)14 b)16 c)17

3. Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?

a)Berlin b)München c)Köln

4. Wie viel Menschen sprechen in der Welt deutsch?

a) 10 000 b)100 000 c)100 000 000

5. Wo ist Deutsch die Muttersprache?

a)in Frankreich b) in Lichtenstein c)in der Tschechischen Republik

6. Was war Johann Wolfgang von Goethe?

a)Ingenieur b)Arzt c)Dichter

7. Wie heißt der die Bundeskanzlerin Deutschlands?

a) Angela Merkel b) Hillary Clinton c) Gerhard Schröder

8. Wie ist die Flagge Deutschlands?

a)weiß-schwarz-rot b)schwarz-rot-gold c) )weiß-schwarz-gold

9. Was ist das Wappen Deutschlands?

a)weißer Adler b) goldener Adler c) schwarzer Adler

10.Wie heißt der größte deutsche Komponist?

a)Wolfgang Amadeus Mozart b) Johann Sebastian Bach c) Johann Strauß

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Раздел 5 .Письмо /Schreiben. (10 баллов)

Прочитай письмо и ответь на него (40-50 Wörter).

Düsseldorf

den 15.Dezember

Liebe(r)…!

Herzlichen Dank für deine Weihnachtskarte und Glückwünsche. Ich gratuliere dir ebenfalls zum Fest und wünsche dir alles Gute. Wie geht es? Hast du Winterferien? Wie ist das Wetter in Moskau? Ist es bei euch kalt? Läufst du Ski oder Schlittschuh?

Schreibe mir schnell. Ich warte auf deinen Brief.

Mit freundlichen Grüßen

deine Monika


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Порядок проведения и подведения итогов I (школьного) этапа

Олимпиады по немецкому языку /5-6 класс/

Олимпиада проводится 60 минут.

Творческая работа (задание 5. Письмо), для выполнения которого дается 20 минут и аудирование, письменные лексико-грамматические задания, текст для контроля чтения, страноведческий тест (1-4 задания), работа над которыми занимает 40 минут.

Схема проведения аудирования:

1. Ознакомление с заданиями.

2. Предъявление текста.

3. Вторичное предъявление текста.

4. Выполнение заданий.

Время, отводимое на аудирование, составляет 5-7 минут и включает звучание текста. Учащиеся получают по одному баллу за каждый правильный ответ.



Жюри оценивает ответы участников по следующим критериям:

Раздел 1 (аудирование) – 5 баллов (в зависимости от количества правильных ответов);

Раздел 2 (чтение) – 10 баллов; (задание 1 -5 баллов + задание 2 -5 баллов)

Раздел 3 (Лексико-грамматический тест) – 10 баллов.

Раздел 4 (страноведческий тест) -10 баллов

Раздел 5 (письмо)- 10 баллов

Письмо. При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Качество выполнения задания

5 баллов - Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2—3 ошибки допустимы).

4 балла - Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей.

3 балла - Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объем слов.

2 балла - Коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объем слов.

1 балл - Коммуникативная задача частично решена, понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей (в каждом слове). Не соблюдены правила оформления письма. Не выдержан заданный объем слов.

0 баллов - Коммуникативная задача не решена.

Максимальное количество баллов за письмо: 10 (5 x 2 = 10).



Максимальное количество баллов составит 45 баллов.

Ключ/Schlüssel :

Аудирование: Richtig 1,4 Falsch 2,3,5

Чтение: задание 1: 1-c 2-a 3-d 4-e 5-b

Задание 2: 1-f 2-c 3-e 4-a 5-d

Лексико-грамматический тест: 1-b 2-b 3- a 4-b 5-b 6-c 7-c 8-c 9- c 10- b

Страноведческий тест : 1-b 2- b 3 –a 4 – c 5 – b 6 – c 7 – a 8 –b 9 – c 10 - b