Олимпиада по окружающему миру 3 класс (2018-2019 уч.год)
Фамилия, имя__________________________________________________Класс___________
Задание 1.Закончи утверждения:
1)Самый тёплый океан ___________________________________________
2)Земля совершает оборот вокруг своей оси за _________________________
3)Россия расположена на материке __________________________________
4) Воздушная оболочка Земли _______________________________________
5)Верхний плодородный слой земли __________________________________
6)Горные породы, добываемые из недр земли ___________________________
7)Путь движения планет вокруг Солнца называется ______________________
8)Смена времён года происходит благодаря вращению Земли вокруг
_________________________________________________________________
19)Почему белый медведь и пингвин никогда не могут встретиться в
природе? __________________________________________________________
Задание 2. Подчеркни лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
_______________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
________________________________________________________________
в) Земля, Венера, Меркурий, Весы;
_______________________________________________________________
г) дуб, клен, лиственница, береза
__________________________________________________________________
Задание 3. Назови каждую группу обобщенным понятием:
____________ _____________ ____________
Анды • Америка • Баренцево
Альпы • Австралия • Берингово
Большой Кавказ • Африка • Карское
Гималаи • Европа • Охотское
Задание 4. Распредели данные понятия на 4 группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Евразия, Венера, запад, Меркурий, Москва, Антарктида, северо-запад, Владивосток, Земля, Новгород, юго-запад, Африка
________________________ | _______________________ | _________________________ |
Задание 5.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.
Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.
Живая природа | Неживая природа | |
Задание 6.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков.
Звезда Москва
Планета Алексеевское
материк Венера
страна Санкт-Петербург
столица Сириус
город Южная Америка
село Испания
Задание 7.Допиши названия.
Северный Ледовитый _____________
Восточно – Европейская _______________
Баренцево ________________
Уральские__________________
Западно – Сибирская ___________
Чёрное______________
Задание 8.Распредели растения по ярусам.
Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.
Деревья: ___________________________________________________________________________
Кустарники: _________________________________________________________________________
Травянистые растения: ___________________________________________________________________________________
Задание 9.

По горизонтали:
1. Одна из основных сторон горизонта.
2. Большая часть суши.
3. Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро.
4. Модель Земли.
5. Короткий отрезок времени.
6. Прибор для определения сторон горизонта.
7. Начало реки.
По вертикали:
8. Пространство, в котором находятся звезды и наша Солнечная система.
9. Замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.
10. День + ночь.
11. Воображаемая точка, через которую проходит ось Земли.