СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания ро окружающему миру для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру. 4 класс»

Районная олимпиада по окружающему миру.

4 класс, 2020 г



1. Блиц-опрос.

А). Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ________________________

Б). Что является органом обоняния? _________________________________

В). Линия раздела между территориями государств? ____________________

Г). Какой океан самый маленький? ___________________________________

Д). Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _____________

Е). Какое дерево называют “спичечной королевой”? _____________________

З). Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ____________________________

Ж). У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ________________

И).Моря какого из океанов не омывает берега России? ___________________



2. Тестовые задания. Подчеркни правильный ответ.

1). Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

А) белый медведь; Б) коала; В) панда



  1. Какой континент на треть состоит из пустынь?

А) Африка Б) Австралия В) Антарктида



  1. Самый большой остров на Земле?

А) Сахалин Б) Мадагаскар В) Гренландия



  1. Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных.

А) лавр Б) дуб В) кедр



  1. Это гриб и водоросль одновременно.

А) лишайник Б) мох В) плесень



  1. Единственная птица, у которой оба глаза на «лице».

А) клёст Б) кукушка В) сова



  1. Новорождённые бурые медвежата размером с

А) ладонь взрослого человека

Б) годовалого ребёнка

В) небольшую собаку



  1. Какая из цепей питания указана правильно?
    а) сосна – дятел - жук-короед
    б) капуста – слизни - жаба
    в) змея – мышь - рожь



  1. Найди и подчеркни ошибку.

Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова.





  1. Назовите группы животных по типу питания.
    Синица, скворец , дятел – _______________

Лось, олень, заяц, мышь – ________________

Волк, лиса, муравьи, сова - ________________

Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – ____________________





5. Расположи исторические события в хронологическом порядке (расставь впереди цифры от 1 до 6)



Основание Санкт-Петербурга.

Крещение Руси.

Первый полет человека в космос.

Бородинская битва.

Великая Отечественная война.

Куликовская битва.





6..Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.


Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.


На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.


Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.


Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.






7. Соедини линией дату и день проведения экологической акции:

1 марта   Международный день леса
20 марта Всемирный день кошек
21 марта Всемирный день водных ресурсов (День воды)
22 марта День Земли

1 апреля Всемирный день охраны здоровья

7 апреля Международный день птиц





8. Узнай по описанию.

1) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?

Ответ: _______________________

2) «Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

Ответ: _______________________

3) Это млекопитающее населяет берега рек и водоемов Австралии. Прекрасно плавает. Это животное живет в норе и откладывает яйца. Имеет уникальную внешность, и ученые долго спорили, к какому классу его отнести. Обладает ценным мехом. Его плоский хвост похож на хвост бобра. Кто это?

Ответ: _______________________



9. Дополни предложения.


1)Ручей, река, ________, __________, __________ - всё это водоёмы.


2)Начало реки – это ____________,


3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.


4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,

а слева ____________ берег.


5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.



10. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________





11. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью . Чем объяснить такую разницу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Районная олимпиада по окружающему миру (ключи)



1. Блиц-опрос.

А) камбала

Б) нос

В) граница

Г) Северный Ледовитый океан

Д) нефть

Е) осина

З) тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)

Ж) у пингвинов

И) Индийского.



2. Тестовые задания. Подчеркни правильный ответ.

1). Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

А) белый медведь; Б) коала; В) панда

  1. Какой континент на треть состоит из пустынь?

А) Африка Б) Австралия В) Антарктида

  1. Самый большой остров на Земле?

А) Сахалин Б) Мадагаскар В) Гренландия



  1. Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных.

А) лавр Б) дуб В) кедр



  1. Это гриб и водоросль одновременно.

А) лишайник Б) мох В) плесень



  1. Единственная птица, у которой оба глаза на «лице».

А) клёст Б) кукушка В) сова



  1. Новорождённые бурые медвежата размером с

А) ладонь взрослого человека

Б) годовалого ребёнка

В) небольшую собаку



  1. Какая из цепей питания указана правильно?
    а) сосна – дятел - жук-короед
    б) капуста – слизни - жаба
    в) змея – мышь - рожь

  1. Найди и подчеркни ошибку.

Названия насекомых: медведица Гера, короед, адмирал, бомбардир, веретеница, мёртвая голова.

  1. Назовите группы животных по типу питания.
    Синица, скворец , дятел – (насекомоядные)
    Лось, олень, заяц, мышь – (растительноядные)
    Волк, лиса, муравьи, сова –(хищники)
    Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –( всеядные)

5. Расположи исторические события в хронологическом порядке (расставь впереди цифры от 1 до 6)

1) Крещение Руси

2) Куликовская битва

3) Основание Санкт-Петербурга

4) Бородинская битва

5) Великая Отечественная война

6) Первый полет человека в космос



6..Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.



Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.


прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.


растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.


При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.


Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.


Воздух не пропускает тепло





7. Соедини линией дату и день проведения экологической акции:

1 марта   - Всемирный день кошек, 20 марта – День Земли, 21 марта – Международный день леса, 22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды), 1 апреля - Международный день птиц, 7 апреля - Всемирный день охраны здоровья.



8. Узнай по описанию. (3 балла)

Ответ: 1) опята 2) поползень 3) утконос



9. Дополни предложения.


Ответ: За каждый ответ 1б, максимально 5б.

1)Ручей, река, озеро, море, пруд - всё это водоёмы.

2)Начало реки – это исток. 3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье.

4)Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег,

а слева левый берег. 5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются притоками.





10. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

(ответ: болота - кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. За правильный ответ – 3 балла



11. Реши экологические задачи:

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.

2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

За каждый правильный ответ 3 балла.