СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для проведения школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе. Имеются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру для 4 класса»

Олимпиада по окружающему миру для 4 классов

2018-2019 учебный год

(школьный тур)


Задания, оцениваемые в 1 балл

Допиши предложения.


  1. Моё государство _______________________ его столица ________________.

  2. В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.

  3. К государственным символам относятся _______, _________, ___________.

  4. Какое животное изображено на гербе России ___________________________ .

  5. Материк, на котором мы живем? __________________________________ .

итого: 5 баллов

Задания, оцениваемые в 2 балла

  1. Как называется наука, изучающая историю страны по извлечённым из земли предметам культуры и быта наших предков (археология)

  2. Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (астра)

  3. Одежда дерева? (кора)

  4. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет)

итого: 8 баллов

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Назовите группы животных по типу питания. 


Синица, скворец, дятел – (насекомоядные)
Лось, олень, заяц, мышь –(растительноядные)
Волк, лиса, сова (хищные)


2.  Что происходит с пчелой, после того как она кого-то ужалит? (Если пчела кого-нибудь ужалит, она умирает.)


3.Узнай по описанию.

«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

(поползень)

итого: 9 баллов

Задания, оцениваемые в 4 балла

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Выловили всех раков


Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.


Ответ:

Выловили всех раков


Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.





  1. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:



а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника ___________________________________________ядовитое_________________



б) дуб, клён, лиственница, берёза ___________________________________хвойное дерево __________________



в) Китай, Россия, Украина, Урал ___________________________________горы____________________________

г) плод, стебель, почва, корень

__________не является частью растения________________________________

итого: 8 баллов







Задание, оцениваемое в 5 баллов

  1. Реши экологическую задачу.

Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

итого: 5 баллов

(Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они ее забирают, а когда наступает засуха – отдают ее рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.)



Максимальное количество баллов: 35 б



































Олимпиада по окружающему миру для 4 классов

2018-2019 учебный год

(муниципальный уровень)


Задания, оцениваемые в 1 балл

Допиши предложения.


1. Главный закон страны называется (Конституция)

2. Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене (герб)

3. Самая длинная река в мире  (Амазонка, раньше считался Нил)

4. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за (за 24 часа)

5.Где на Земле впервые зародилась жизнь ( в воде)

итого: 5 баллов

Задания, оцениваемые в 2 балла

  1. Дополни предложения ( по 0,5 б)


а)Начало реки – это исток, .


б) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье.


в) Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег, а слева левый берег.

  1. Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за годом. (Летопись)


3.В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой, твёрдый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется ...... (Вечная мерзлота)



4.Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж)



итого: 8 баллов

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии (Австралия)

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня (Антарктида)

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком (Африка)

2.В сказке английского писателя Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране

Чудес» Алиса говорит: «Лучше возьмем географию. Лондон - это столица Парижа, а Париж – это столица Рима, а Рим... Нет, по-моему, опять что-то не совсем то!». А на самом деле, столицами каких стран являются Лондон, Париж и Рим? (Англия, Франция, Италия)


3. Это млекопитающее населяет берега рек и водоемов Австралии. Прекрасно плавает. Это животное живет в норе и откладывает яйца. Имеет уникальную внешность, и ученые долго спорили, к какому классу его отнести. Обладает ценным мехом. Его плоский хвост похож на хвост бобра. Кто это?

(Утконос)

итого: 9 баллов

Задания, оцениваемые в 4 балла

1. Установи соответствие между названием органа человеческого организма и системой, к которой он относится. Выбери верный вариант ответа.


1) желудок

а) дыхательная система

2) легкие

б) нервная система

3) сердце

в) пищеварительная система

4) головной мозг

д) кровеносная система


Ответ:

1) желудок

в) пищеварительная система

2) легкие

а) дыхательная система

3) сердце

д) кровеносная система

4) головной мозг

б) нервная система



2.Соедини достопримечательность со страной, в которой она находится

Великобритания Статуя Свободы

Греция Биг - Бен

Франция Парфенон

США Эйфелева башня

Ответ: Великобритания – Биг-бен, Греция – Парфенон, Франция – Эйфелева башня, США – статуя свободы

итого: 8 баллов

Задание, оцениваемое в 5 баллов (по 0,5 б)

Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением Земли вокруг Солнца.

Явления природы


Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года



Смена дня и ночи



Наступление зимних холодов



Ледоход



Распускание листьев весной



Распускание одуванчика утром



Вылет на охоту сов и летучих мышей



Появление звёзд на небе



Гнездование птиц



Вылет дневных бабочек



итого: 5 баллов

Явления природы


Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года


+

Смена дня и ночи

+


Наступление зимних холодов


+

Ледоход


+

Распускание листьев весной


+

Распускание одуванчика утром

+


Вылет на охоту сов и летучих мышей

+


Появление звёзд на небе

+


Гнездование птиц


+

Вылет дневных бабочек

+



Максимальное количество баллов: 35 б