СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру (школьный тур) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заданий для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру (4 класс).

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру (школьный тур) 4 класс»

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ШКОЛЬНЫЙ ТУР)

4 класс.

Фамилия, имя, класс.________________________________________________

1. Назови три государственных символа Российской Федерации.

__________________________________________________________________________.

2. Кто является главой нашего государства? Назови его полное имя.

Дополни ответ: Главой Российской Федерации в соответствии с её основным законом – Конституцией России является Президент Российской Федерации __________________________________________________________________________.

3. Говорят, что Солнце с запада не всходит. С каким природным явлением связано это высказывание? Отметь правильный ответ.

Так говорят потому, что Солнце вращается вокруг Земли с запада на восток.

Так говорят потому, что Солнце вращается вокруг Земли с востока на запад.

Так говорят потому, что Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток.

Так говорят потому, что Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад.

4. Отметь верный ответ:

Луна, как и Солнце, светит собственным светом.

Луна, как и все планеты, светит отраженным от Солнца светом.

5. Из каких двух частей (континентов) состоит материк Евразия?

Дополни ответ: Евразия состоит из двух частей (континентов). На западе расположена ______________, на востоке - _____________________.

6. На каком материке расположена Россия?

Дополни ответ: Материк, на котором расположена Россия, носит название _______________________

7. Назови природную границу двух континентов Европы и Азии.

Дополни ответ: Природная граница между континентами Европа и Азия – это ________________________________

8. Определи, к какому веку относится дата.

503-й год - _______________ век

1945-й год - ______________ век

1600-й год - ______________ век



9. Распредели перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.


















10. Соедини линиями причину и следствие.

1. Идёт вырубка лесов для строительства дач -

А) загрязнение воздуха.

2. Выброс выхлопных газов машин -

Б) уменьшение количества лесов на Земле.

3. Истребление диких животных ради мяса и меха -

В) загрязнение водоёмов

4. Плохая очистка сточных городских вод -

Г) исчезновение животных



11. Выбери из каждой пары советов один – правильный, суть которого заключается в том, чтобы помогать природе залечивать свои раны.

1.

А) Если ты хочешь развести в лесу костер, найди старое кострище;

Б) Если ты хочешь развести в лесу костер, найди зеленую опушку.

2.

А) Гулять в лесу лучше по шелковистой траве;

Б) гулять в лесу лучше по тропинкам.

3.

А) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет луговых цветов;

Б) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4.

А) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места для отдыха людей;

Б) лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

12. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) растение; б) животные; в) грибы; г) человек; д) бактерии.

13. Составь правильные пары.

Глаза

Орган зрения

Орган осязания

Кожа

Уши

Орган обоняния

Орган вкуса

Язык

нос

Орган слуха



14. Какое из перечисленных деревьев не существует в природе? (зачеркни)

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

15. К какой группе растений относится банан? (подчеркни)

Деревья, кустарники, травы.

16. Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (соедини линиями)

Отстаивание

Песок

Выпаривание

Соль

Фильтрование

Опилки



17. Собери из букв как можно больше рек России (буквы можно использовать несколько раз).

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

__________________________________________________________________________.

18. Найди «лишнее» слово».

А) кирпич, глина, цемент, асфальт.

Б) лемминг, бурундук, северный олень, песец.

В) традесканция, ландыш, колеус, бегония.

Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

Д) дуб, клен, лиственница, береза.