Олимпиада по литературному чтению 3 класс (муниципальный этап)
Фамилия_________________________ Имя___________________
ОУ______________________________________________________________
Учитель_________________________________________________
1.Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм «Кот в сапогах»
В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»
Ш.Перро «Храбрый портной»
П.Ершов «Карлик Нос»
А.Волков «Конёк – горбунок»
2. По началу произведения определи его жанр:
А)Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода! _______________________________________________
Б)Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. __________________________________________________________
В)Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ______________________________________________________________________
Г)Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________
Д)Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.________________________________________________________________
3.Ответь на вопросы.
а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.__________________________________________________________________
б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? _______________________________________________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? _______________________________________________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? _______________________________________________________________________
д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, не пал духом в желудке огромной рыбы, побывал на Луне _______________________________________________________________________
4. Узнай сказку, запиши название.
А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.
А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
____________________________________________________________________________
Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов».
А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?
____________________________________________________________________________
В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ____________________________________________________________________________
5. Найди начало и конец каждой пословицы. Поставь в таблицу цифры.
А) У семи нянек 1) кулаками не машут.
Б) С кем поведешься, 2) на том и провалишься.
В) После драки 3) коли делать нечего.
Г) Скучен день до вечера 4) дитя без глазу.
Д) Чем хвалишься, 5) от того и наберёшься.
6. В одном из стихотворений есть такие строки:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
а)Какие краски осени назвал поэт?
А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.
Б) Кто автор этих строк?____________________________________________________
7. Знаешь ли ты произведения о Великой Отечественной Войне?
Выбери правильный ответ.
А) Это школьник, герой трилогии Валентины Осеевой.
а)Васёк Трубачев б) Виталий Горнов в)Василий Тубачев г) Виктор Меньшинин
б) Дневник этой девочки повествует о жизни в блокадном городе.
а) Елена Иванова б)Анна Франк в)Таня Савичева г)Мария Петрова
в) Стихотворение А.Твардовского называется:
а)«История артиллериста» б)«Сказки моряка» в)«Рассказ танкиста»
г)«Повесть лётчика»
г) Героиня рассказа С.Георгиевской «Галина мама» на фронте была:
а)Санитаром б)Связистом в)Танкистом г)Моряком
д) По мнению Л.Кассиля, «Главное войско» - это:
а) артиллерия б) подводники в) сапёры г) пехота
8.Выбери и выполни одно из творческих заданий.
А) Придумай свое продолжение этой истории в стихах или прозе.
Роман Сеф «Сахар»
Белый сахар- рафинад,
Крепкий сахар- рафинад
Хвастался:
- Я очень твердый,
- Я алмазу-
Друг и брат.
Но однажды вечерком…
Продолжите, что могло случиться с сахаром вечерком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Б) В этой работе тебе встретились названия разных литературных произведений. Читал ли ты какие-либо из них?
Напиши аннотацию к одному произведению.
*Аннотация к книге — это краткое описание того, что ждёт читателя. Это небольшой текст. Он рассказывает о сюжете и главном герое, не раскрывая все содержание.
Название___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи.
1. Братья Гримм - «Храбрый портной»
В. Гауф - «Карлик Нос»
Ш.Перро - «Кот в сапогах»
П.Ершов - «Конёк–горбунок»
А.Волков - «Волшебник Изумрудного города»
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.
2. А) Стихотворение. Б) Сказка. В) Былина. Г)Басня. Д) Рассказ.
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.
3. а) «Каша из топора» б) тина в) Солнце г) песнь заводит д) барон Мюнхаузен
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.
4. а) «Теремок» б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
в) «Аленький цветочек»
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 3 балла.
5.
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.
6. А) А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый.
Б) А.С.Пушкин.
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 2 балла.
7. А) а- Васёк Трубачев Б) в- Таня Савичева
В) в-« Рассказ танкиста» Г) б- Связистом Д) г- пехота
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.
8. А) Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком. (у автора)
Предложено свое продолжение истории в стихах или рифме. Интересное, логичное, записано предложениями (от 2 до 5 и более). Орфографические и пунктуационные ошибки не учитывать.- 5 баллов
Если предложен авторский вариант – 0 баллов, т.к. задание требует придумать своё продолжение.
Б) Написана аннотация к указанному произведению. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитывать.- 5 баллов
Максимальное количество баллов -35 баллов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Олимпиада составлена в соответствии с
Положением о проведении муниципальных предметных олимпиад
для учащихся 1-4 классов.
Предметная олимпиада проводится по учебному предмету «Литературное чтение» с целью всестороннего развития личности младшего школьника через комплексное решение следующих задач:
- развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету;
-расширение и углубление знаний по предмету;
- развитие познавательных способностей;
-развитие умения самостоятельно и творчески работать;
-развитие умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Задания олимпиады составлены на основе программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.
Задания делятся на группы: репродуктивные (№1,5), частично - поисковые (№2,3,4,6) и творческие (№8).
Время выполнения работы - не больше 60 минут.
Объем олимпиадной работы составляет 8 заданий.
Участниками муниципального этапа олимпиады являются победители и призеры школьного этапа каждого образовательного учреждения Шалинского ГО (не более 3-х участников от параллели).
Каждый участник получает бланки с напечатанными олимпиадными заданиями, на которых указывает название образовательной организации Ф.И.О, класс. Работа должна быть выполнена гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета, недопустимо использование корректирующей жидкости. Не рекомендуется делать исправления в выполненной работе. Перед началом выполнения работы необходимо провести инструктаж, во время которого необходимо огласить правила заполнения листов с заданиями. При выполнении заданий участникам запрещено пользоваться справочной литературой и иными источниками информации.
Победителем и призерами муниципального этапа олимпиады являются участники, набравшие 50% и более от максимального количества баллов (от 35баллов - 18 и более). Результаты участников заносятся в итоговую таблицу (протокол), представляющую собой ранжированный список участников по мере убывания набранных ими баллов. Работы участников с равным количеством баллов рассматриваются повторно членами жюри с учетом аккуратности выполнения работы, выполнения более сложных заданий, отсутствия исправлений.