СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по предмету "Литературное чтение" для 3 класса.Муниципальный этап.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по литературному чтению для проведения муниципального этапа олимпиады. Разработаны для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по предмету "Литературное чтение" для 3 класса.Муниципальный этап.»

Олимпиада по литературному чтению 3 класс (муниципальный этап)


Фамилия_________________________ Имя___________________

ОУ______________________________________________________________

Учитель_________________________________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

итого











1.Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм «Кот в сапогах»

В. Гауф «Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро «Храбрый портной»

П.Ершов «Карлик Нос»

А.Волков «Конёк – горбунок»



2. По началу произведения определи его жанр:

А)Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода! _______________________________________________


Б)Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. __________________________________________________________


В)Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ______________________________________________________________________


Г)Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________


Д)Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.________________________________________________________________



3.Ответь на вопросы.

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.__________________________________________________________________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? _______________________________________________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? _______________________________________________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? _______________________________________________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, не пал духом в желудке огромной рыбы, побывал на Луне _______________________________________________________________________


4. Узнай сказку, запиши название.

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.

А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

____________________________________________________________________________

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов».

А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

____________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ____________________________________________________________________________


5. Найди начало и конец каждой пословицы. Поставь в таблицу цифры.


А) У семи нянек                              1)  кулаками не машут.

Б) С кем поведешься,                     2)  на том и провалишься.

В) После драки                              3) коли делать нечего.

Г) Скучен день до вечера           4) дитя без глазу.

Д) Чем хвалишься,                           5) от того и наберёшься.


А

Б

В

Г

Д







6. В одном из стихотворений есть такие строки:


Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.


а)Какие краски осени назвал поэт?


А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.


Б) Кто автор этих строк?____________________________________________________


7. Знаешь ли ты произведения о Великой Отечественной Войне?

Выбери правильный ответ.


А) Это школьник, герой трилогии Валентины Осеевой.

а)Васёк Трубачев б) Виталий Горнов в)Василий Тубачев г) Виктор  Меньшинин


б) Дневник этой девочки повествует о жизни в блокадном городе.

а) Елена Иванова б)Анна Франк в)Таня Савичева г)Мария Петрова


в) Стихотворение А.Твардовского называется:

а)«История артиллериста» б)«Сказки моряка» в)«Рассказ танкиста»

г)«Повесть лётчика»


г) Героиня рассказа С.Георгиевской «Галина мама» на фронте была:

а)Санитаром б)Связистом в)Танкистом г)Моряком


д) По мнению Л.Кассиля, «Главное войско» - это:

а) артиллерия б) подводники в) сапёры г) пехота


8.Выбери и выполни одно из творческих заданий.

А) Придумай свое продолжение этой истории в стихах или прозе.

Роман Сеф «Сахар»

Белый сахар- рафинад,

Крепкий сахар- рафинад

Хвастался:

- Я очень твердый,

- Я алмазу-

Друг и брат.

Но однажды вечерком…

Продолжите, что могло случиться с сахаром вечерком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________



Б) В этой работе тебе встретились названия разных литературных произведений. Читал ли ты какие-либо из них?

Напиши аннотацию к одному произведению.

*Аннотация к книге — это краткое описание того, что ждёт читателя. Это небольшой текст. Он рассказывает о сюжете и главном герое, не раскрывая все содержание.

Название___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключи.

1.  Братья Гримм - «Храбрый портной»

В. Гауф - «Карлик Нос»

Ш.Перро - «Кот в сапогах»

П.Ершов - «Конёк–горбунок»

А.Волков - «Волшебник Изумрудного города»


По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.


2. А) Стихотворение. Б) Сказка. В) Былина. Г)Басня. Д) Рассказ.

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.


3. а) «Каша из топора» б) тина в) Солнце г) песнь заводит д) барон Мюнхаузен

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.


4. а) «Теремок» б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

в) «Аленький цветочек»

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 3 балла.


5. 


А

Б

В

Г

Д

4

5

1

3

2

 По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.


6. А) А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый.

Б) А.С.Пушкин.

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 2 балла.



7. А) а- Васёк Трубачев Б) в- Таня Савичева

В) в-« Рассказ танкиста» Г) б- Связистом Д) г- пехота

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.


8. А) Встретился он

С кипятком.

И растаял

Твердый сахар

В жидком чае с молоком. (у автора)

Предложено свое продолжение истории в стихах или рифме. Интересное, логичное, записано предложениями (от 2 до 5 и более). Орфографические и пунктуационные ошибки не учитывать.- 5 баллов

Если предложен авторский вариант – 0 баллов, т.к. задание требует придумать своё продолжение.
Б) Написана аннотация к указанному произведению. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитывать.- 5 баллов


Максимальное количество баллов -35 баллов.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Олимпиада составлена в соответствии с

Положением о проведении муниципальных предметных олимпиад

для учащихся 1-4 классов.



Предметная олимпиада проводится по учебному предмету «Литературное чтение» с целью всестороннего развития личности младшего школьника через комплексное решение следующих задач:

- развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету;

-расширение и углубление знаний по предмету;

- развитие познавательных способностей;

-развитие умения самостоятельно и творчески работать;

-развитие умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.



Задания олимпиады составлены на основе программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

Задания делятся на группы: репродуктивные (№1,5), частично - поисковые (№2,3,4,6) и творческие (№8).

Время выполнения работы - не больше 60 минут.

Объем олимпиадной работы составляет 8 заданий.



Участниками муниципального этапа олимпиады являются победители и призеры школьного этапа каждого образовательного учреждения Шалинского ГО (не более 3-х участников от параллели).



Каждый участник получает бланки с напечатанными олимпиадными заданиями, на которых указывает название образовательной организации Ф.И.О, класс. Работа должна быть выполнена гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета, недопустимо использование корректирующей жидкости. Не рекомендуется делать исправления в выполненной работе. Перед началом выполнения работы необходимо провести инструктаж, во время которого необходимо огласить правила заполнения листов с заданиями. При выполнении заданий участникам запрещено пользоваться справочной литературой и иными источниками информации.

Победителем и призерами муниципального этапа олимпиады являются участники, набравшие 50% и более от максимального количества баллов (от 35баллов - 18 и более).  Результаты участников заносятся в итоговую таблицу (протокол), представляющую собой ранжированный список участников по мере убывания набранных ими баллов. Работы участников с равным количеством баллов рассматриваются повторно членами жюри с учетом аккуратности выполнения работы, выполнения более сложных заданий, отсутствия исправлений.