СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания олимпиады по русскому языку расчитаны для учащихся выпускных 4-ых классов, обучающихся по любому учебно-методическому комплекту начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку»

З адания предметной школьной олимпиады по русскому языку

  1. Сколько раз встречается звуки [Т] в стихотворении?

Запиши ответ _________________________


Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил. (2 балла)


  1. Какие слова получатся, если в словах лён, куль звуки произнести в

обратном порядке? Запиши ответ ____________________________________

(2 балла)


  1. Обозначь в тех словах, в которых это необходимо, ударение, чтобы равенство оказалось верным.


Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок. (3 балла)


  1. Что это?

а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. ________________________________________________

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают. ________________________________

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. __________________________________________________________________

(3 балла)


  1. Запишите,какназываютлюдей,которыеживут:

В Москве_______________________, на острове______________________________

В Томске________________________,на Волге______________________________

На хуторе________________________, в Санкт-Петербурге_____________________

В Костроме_______________________, в селе________________________________

В Новосибирске ___________________, в Швеции____________________________

(10 баллов)

  1. Расшифруйтранскрипциюизапиши,соблюдаяправилаорфографии:

[лазур` н`иб`эснай`асм`ий`оца/ нач`нойамытай`агразой/ и м`эждугор рас`истав`й`оцадал`инасв`этлай` паласой//]

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

(15 баллов)


  1. Буриме. По рифмам сочините стихотворение.

    _______________________________звонок
    _______________________________сто ног

_______________________________не могу

_______________________________бегу

(5 баллов)


Дополнительно

  1. Здесь зашифрованы известные пословицы и поговорки. Причём зашифрованы они следующим образом: каждое слово заменено напротивоположное по смыслу. Например, «Над стоячим песком молоко – то кипит.» - это «Под лежачий камень вода не течёт.»

Попробуй разгадать, какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы.


а) Громче топаешь – ближе окажешься.

_____________________________________________________________________

б) Две ноги – плохо, а одна – хуже.

_____________________________________________________________________

(2 балла)


Итого – 40 (42) балла.










































Голубой  патруль

            По  всей  России  действуют  детские  патрульные  службы.  Зелёный  патруль  охраняет  леса.  Голубой  патруль  охраняет  воды.  Ребята  следят  за  чистотой  озёр,  родников,  речушек.  Они  не  позволяют  загрязнять  берега,  бросать  в  водоёмы  мусор.

Много  хлопот  у  школьников  в  начале  лета.  Детвора  спасает  мелкую  рыбёшку.  Спадёт  весенняя  вода,  в  ямках  и  канавках  остаётся  много  мальков.  Вода  высыхает,  и  рыба  погибает.  Спешит  на  помощь  голубой  патруль.  Сетями,  корзинками  и  ведёрками  ребятишки  переносят  в  реку  всё  живое.                                                                        (74 слова)





Гостья

         Татьяна  и  Виктор  жили  в  лесной  сторожке.  Зимой  мальчик  подвесил  к  старой  ели  кормушку  для  птиц.  Однажды  около  кормушки  появилась  рыженькая  белка.  Она  осторожно  прыгнула  на  дерево.  Зверёк  стал  брать  лапками  рябину  и  ловко  объедать  ягодки.

      Ребята  сделали  для  белочки  столик.  Они  клали  ей  на  стол  корочкихлебца,  сухие  грибки,  орешки.  Иногда  дети  зарывали  корм  в  снег.  У  белки  хорошее  чутьё.  Она  лапками  разгребала  рыхлый  снежок  и  брала  добычу.  Каждый  день  прибегала  девочка  к  кормушке.                                                                                     (76  слов)

 

Летняя  гроза

Потемнело,  нахмурилось  небо.  Побежали  мрачные  грозовые  тучи.  Затих  старый  бор,  приготовился  к  бою.  Сильный  порыв  ветра  вырвался  из-за  вершин  деревьев.  Закружилась  пыль  по  дороге  и  умчалась.

Засверкали  молнии,  прокатился  по  небу  гром.  Ударили  по  листьям  первые  тяжёлые  капли  дождя.  Вдруг  на  землю  обрушилась  сплошная  стена  воды.

Быстро  проходит  летняя  гроза.  Светлеет,  проясняется  туманная  даль.  Небо  начинает  голубеть.  Над  полем  и  лесом,  над  водной  гладью  плывёт  лёгкий  пар.  Уже  выглянуло  горячее  солнце,  но  дождь  ещё  не  прошёл. Это   падают  дождинки  с  деревьев  и  блестят  на  солнце.                                                                                      (86  слов)