Олимпиада по русскому языку 3 тур 2 класс Ф.И. _________________________________________
1. Вставь пропущенные буквы: Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал. Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .
2. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно
Агарот, райя, йула, марос, дуп_________________________________________
3. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал
Пётр, Коля, Серёжа, Егоров ___________________________________________________
Мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет __________________________________________
Жираф, ножик, шишки, коршун, кожица ________________________________________
4. Исправь ошибки в поговорках: Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
5. Запиши синонимы (слова близкие по смыслу), состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.
Горе - ______________ Мороз - _____________
6. Запишите возможно большее количество слов, которые читаются одинаково слева направо и справа налево (дед, око и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку 3 тур 2 класс Ф._И.____________________________________
1. Вставь пропущенные буквы: Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал. Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .
2. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно
Агарот, райя, йула, марос, дуп_____________________________________________
3. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал
Пётр, Коля, Серёжа, Егоров ___________________________________________________
Мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет __________________________________________
Жираф, ножик, шишки, коршун, кожица ________________________________________
4. Исправь ошибки в поговорках: Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
5. Запиши синонимы (слова близкие по смыслу), состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.
Горе - ______________ Мороз - _____________
6. Запишите возможно большее количество слов, которые читаются одинаково слева направо и справа налево (дед, око и т.д.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на олимпиадные задания по русскому языку 3 тур
2 класс
1. Вставь пропущенные буквы (1 балл за каждую верно поставленную букву):
Я ружьишко зарЯдил и морковку прорЕдил, в огороде увИдал, как кустарник увЯдал. Грязной тряпкой окна труТ, бесполезный это труД .
2. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно (1 балл).
огород, Рая, юла, мороз, дуб.
3. В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал (1 балл за каждое «лишнее» слово+1 балл за объяснение).
Пётр, Коля, Серёжа, Егоров (фамилия)
Мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет (глагол)
Жираф, ножик, шишки, коршун, кожица (не орфограмма ЖИ-ШИ)
4. Исправь ошибки в поговорках (2 балла).
Нашла коСа на камень. УМ хорошо, а два лучше.
5. Запиши синонимы (слова близкие по смыслу), состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.
Горе - беда
Мороз – стужа, холод