ФИ____________________
Олимпиада по русскому языку 4 класс
1.Назовите семь частей человеческого тела, название которых состоит из 3 букв.________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Подчеркни, что производит пимокат?
А) валенки; Б) дёготь В) колёса; Г) уголь
3. Расставьте ударение в словах:
Средства, красивее, прибывший , ходатайствовать.
4. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
5. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
6. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика – _____________________________
Ракета – _____________________________
Каприз – ____________________________
Мольба – ____________________________
Каратист – ___________________________
7. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Разгадай ребусы
Р1А _______________,1УМ_______________,1БОР ______________
2Д________________,Ш3Х_______________, 1ОЧКА_________
9. Объясните значение слов:
Туш - ____________________________________________________________
Тушь- ____________________________________________________________
10. Что можно сказать и мальчику и девочке? Выбери ответ.
А) расти большая; Б) расти большой; В) расти маленьким; Г) расти большим;
Д) Ни один из вариантов не подходит.
11. На чём в былые времена можно было увидеть человека, которого называли форейтором? Выбери ответ.
А) на колокольне; Б) на крыше; В) на лошади; Г) на мачте корабля;
12. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
13.Запиши пословицы или поговорки с числом 2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Определите род существительных: туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, шоссе, кенгуру, такси, рояль, вуаль.
М.р.___________________________________________
Ж.р.__________________________________________
С.р.___________________________________________
15. Назови одним словом.
Резиновая соска для младенца - _____________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос - _________________________________
Непосещение школы без уважительной причины - ______________________
Детская игрушка волчок - ___________________________________________
Сумка туриста - ____________________________________________________
Сахар в кусочках - _________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 4 класс
Задание1.
Ответ . Лоб, зуб, рот, нос, ухо, шея, таз.
Критерий: 1слово- 0,5 балла
Максимальное количество баллов –3,5 балла.
Задание 2.
Ответ. А) валенки
Максимальное количество баллов – 1 балл.
Задание 3.
Ответ . СрЕдства, красИвее, прибЫвший, ходАтайствовать
Критерий: 1слово- 0,5 балла
Максимальное количество баллов – 2 балла.
Задание 4
Ответ. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
Критерий: 1словосочетание- 0,5 балла
Максимальное количество баллов – 4 балла.
Задание 5.
Ответ. Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец
Критерий: За каждое правильно записанное слово 0,5 балла.
Максимальное количество баллов – 2 балла.
Задание 6.
Ответ. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.
Критерий: 1слово- 1 балл
Максимальное количество баллов – 5.
Задание 7.
Ответ. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
Критерий: каждая часть- 1 балл. За орфографические ошибки –минус 0,5балла за каждое слово.
Максимальное количество баллов – 4.
Задание 8.
Ответ. Родина, парад, разум, штрих, одиночка, разбор.
Критерий: 1слово- 0,5 балл
Максимальное количество баллов – 3.
Задание 9.
Ответ Туш – короткое музыкальное произведение.
Тушь – краска для черчения, рисования или письма.
Критерий: каждое объяснение- 1 балл
Максимальное количество баллов – 2.
Задание 10.
Ответ. Б) расти большой
Максимальное количество баллов – 1.
Задание 11.
Ответ В) на лошади.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание 12
Ответ: Лик + пена = пеликан. Иск + том = москит, мостик. Кожа + ворон = жаворонок
Критерий: За каждое верно составленное слово 2 балла.
Максимальное количество баллов – 8.
Задание 13
Ответ: Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь Доброе дело два века живёт.. Два медведя в одной берлоге не улягутся. За одного битого двух небитых дают. Двое дерутся, третий - не мешай! Скупой платит дважды. И т.д.
Критерий: За каждую пословицу 3 балла .
Задание14.
Ответ: М.р. тюль, шампунь, кенгуру, рояль
Ж.р. мозоль, туфля, вуаль.
С.р. повидло, шоссе, такси
Критерий: 1слово- 0,5 балл
Максимальное количество баллов – 5.
Задание 15.
Ответ: Пустышка. Локон. Прогул. Юла. Рюкзак. Рафинад
Критерий: 1слово- 0,5 балл
Максимальное количество баллов – 3.