Олимпиада по литературе 3 класс
Уважаемый юный читатель! «Займись ремонтом» литературных текстов. Тебе помогут знания, и сообразительность, и воображение.
1. «Почини» « сломанные» пословицы
У семи нянек кулаками не машут. _______________________________________________________________________
Чем хвалишься, от того и наберёшься ________________________________________________________________________
Скучен день до вечера, если хвост - тёлкин.
________________________________________________________________________
После драки дитя без глазу. ____________________________________________________________ ___________
С кем поведёшься, на том и провалишься.
________________________________________________________________________
Не суйся в волки, коли делать нечего. ________________________________________________________________________
2. «Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.
________ мокнут в море корабли.
________ Мокнут листья и цветы,
________ Целый месяц под дождём
__ ______ Мокнут лужи и зонты.
________ Мокнут парки и поля,
________ Мокнет крыша, мокнет дом.
________ И далёко от земли
_______ Мокнет мокрая земля.
3. Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным.
Щука щуку укусила …
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Кто этот герой? Напиши название героя и автора этого произведения
1 Я на балу никогда не бывала
Чистила мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
________________________________________________________________________
2. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
________________________________________________________________________
3. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правда, в сказке вам сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде.
Ездит он на газ – воде.
И сироп в нем вместо смазки,
Из какой, друзья, я сказки?
_______________________________________________________________________
5. Кто из героев так говорил? Напиши автора произведения и имя героя.
«Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью»
_______________________________________________________________________
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок от зеркала, и я стал всё видеть некрасивым и безобразным»
________________________________________________________________________
«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил…»
______________________________________________________________________
6. Найди 4-х героев одного произведения. Напиши название произведения и автора.
1. Старушка, Снежная королева, Золушка, Иван-Царевич, Лиса, Женя, Матрёшка, Павлик, Дядя Стёпа, Витя.
________________________________________________________________________
2. Колобок, волк, Муха-цокатуха, медведь, Бабушка-пчела, Девочка, комар, Василиса, Кузнечик, стойкий оловянный солдатик.
________________________________________________________________________
3. Осёл, Герда, Лиса, Петух, Емеля, Ванечка, Собака, Кот, Машенька, Трубадур
________________________________________________________________________
7. Отгадай литературную загадку. Ответь о чём говориться в стихотворении. Тебе поможет то, что отгадка зашифрована в словах стихотворения. В чём же видит автор этой загадки роль загаданного предмета?
Кто, когда бродил в тумане
Ночью, в холоде, во мгле,
Иль в людском земном обмане,
Гордо знает, что земле –
Альфа света, солнце знаний?
Отгадка:________________________________________________________________
Роль загаданного предмета:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________