СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 2 класса 2012-2013 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературе 3 класс. Задания по известным детским произведениям.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 2 класса 2012-2013 учебный год.»

Олимпиада по литературе 3 класс



Уважаемый юный читатель! «Займись ремонтом» литературных текстов. Тебе помогут знания, и сообразительность, и воображение.


1. «Почини» « сломанные» пословицы

У семи нянек кулаками не машут. _______________________________________________________________________


Чем хвалишься, от того и наберёшься ________________________________________________________________________


Скучен день до вечера, если хвост - тёлкин.

________________________________________________________________________


После драки дитя без глазу. ____________________________________________________________ ___________


С кем поведёшься, на том и провалишься.

________________________________________________________________________


Не суйся в волки, коли делать нечего. ________________________________________________________________________


2. «Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.

________ мокнут в море корабли.

________ Мокнут листья и цветы,

________ Целый месяц под дождём

__ ______ Мокнут лужи и зонты.

________ Мокнут парки и поля,

________ Мокнет крыша, мокнет дом.

________ И далёко от земли

_______ Мокнет мокрая земля.



3. Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным.

Щука щуку укусила …

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________




4. Кто этот герой? Напиши название героя и автора этого произведения


1 Я на балу никогда не бывала

Чистила мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?


________________________________________________________________________



2. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?


________________________________________________________________________



3. Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,

Правда, в сказке вам сказали:

Сами мы его создали.

Ведь такого нет нигде.

Ездит он на газ – воде.

И сироп в нем вместо смазки,

Из какой, друзья, я сказки?


_______________________________________________________________________



5. Кто из героев так говорил? Напиши автора произведения и имя героя.

«Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью»


_______________________________________________________________________


«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок от зеркала, и я стал всё видеть некрасивым и безобразным»

________________________________________________________________________

«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил…»


______________________________________________________________________



6. Найди 4-х героев одного произведения. Напиши название произведения и автора.

1. Старушка, Снежная королева, Золушка, Иван-Царевич, Лиса, Женя, Матрёшка, Павлик, Дядя Стёпа, Витя.


________________________________________________________________________

2. Колобок, волк, Муха-цокатуха, медведь, Бабушка-пчела, Девочка, комар, Василиса, Кузнечик, стойкий оловянный солдатик.


________________________________________________________________________



3. Осёл, Герда, Лиса, Петух, Емеля, Ванечка, Собака, Кот, Машенька, Трубадур


________________________________________________________________________



7. Отгадай литературную загадку. Ответь о чём говориться в стихотворении. Тебе поможет то, что отгадка зашифрована в словах стихотворения. В чём же видит автор этой загадки роль загаданного предмета?

Кто, когда бродил в тумане

Ночью, в холоде, во мгле,

Иль в людском земном обмане,

Гордо знает, что земле –

Альфа света, солнце знаний?


Отгадка:________________________________________________________________


Роль загаданного предмета:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________