Олимпиада по русскому языку
для 2 класса 2012-2013 учебный год.
1. Найди и выпиши слово, в которых количество букв и звуков неравное :
берёза, листок, корень, полью, лейка, ______________
2. Из слогов собери пословицу :
ша ро кни я га хо ший друг луч
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
3.Запиши по алфавиту, поставь ударение:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отгадай и запиши слова :
С глухим – траву она срезает,__________________
Со звонким – и листочки объедает.______________
5. Найди и выпиши, слова, которые можно переносить, разделив для переноса :
чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Помоги незнайке расшифровать загадочное письмо. Запиши его.
КОТЕЛСМЕТАНУДНОВЫЛИЗАЛВСЁ
7. Соедини линиями части пословиц, получи новые пословицы:
Поспешишь покажи делом.
Сделал дело а руки делают.
Не храбрись словом гуляй смело.
Глаза боятся людей насмешишь.
8. Отгадай ребусы:
О
Л
1) За1ка, 2)100 Л 3) 4)
1)_____________________ 2)____________________________
3)_____________________ 4) ____________________________
9. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________
10. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к заданиям :
корень, ( 1 балл)
Хорошая книга – лучший друг, ( 1 балл)
Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса - коза.( 3 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )