СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку. Задания на орфографию, умения решать ребусы.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 2 класса»

Олимпиада по русскому языку

для 2 класса 2012-2013 учебный год.


1. Найди и выпиши слово, в которых количество букв и звуков неравное :

берёза, листок, корень, полью, лейка, ______________


2. Из слогов собери пословицу :

ша ро кни я га хо ший друг луч

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.


3.Запиши по алфавиту, поставь ударение:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Отгадай и запиши слова :

С глухим – траву она срезает,__________________

Со звонким – и листочки объедает.______________


5. Найди и выпиши, слова, которые можно переносить, разделив для переноса :

чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Помоги незнайке расшифровать загадочное письмо. Запиши его.


КОТЕЛСМЕТАНУДНОВЫЛИЗАЛВСЁ


7. Соедини линиями части пословиц, получи новые пословицы:

Поспешишь покажи делом.

Сделал дело а руки делают.

Не храбрись словом гуляй смело.

Глаза боятся людей насмешишь.

8. Отгадай ребусы:

О

Л

1) За1ка, 2)100 Л 3) 4)


1)_____________________ 2)____________________________

3)_____________________ 4) ____________________________


9. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________


10. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Ответы к заданиям :


  1. корень, ( 1 балл)


  1. Хорошая книга – лучший друг, ( 1 балл)



  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )


  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )


  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )


  1. Коса - коза.( 3 балла )


  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )



  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :


1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.


( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )