СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление одарённых детей по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 2 классов»

Школьная  олимпиада  по русскому  языку (2015-2016 год). 2 класс.

Фамилия, имя ________________________________________ Итого баллов: _________

Задания:

1) Прочитай слова и запиши их: 

[ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ'] [Й'УПКА] 
______________ ______________ _____________ ______________ 
2) Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении: 
Ливень льёт! Ливень льёт! 
Пляшут капли в лужице. 
Плот плывёт! Плот плывёт! 
Плот по луже кружится. 
Твёрдых:

Мягких:

3) Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы

Л_пата, ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.

_____________________________________________________________________________

4) Подчеркни слова, в которых пишется буква Т:
Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный, 
вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас…ный. 

5) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –_______________________________________________________________

Берёза–_____________________________________________________________

Вода–________________________________________________________________

6) Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу: 
Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________, 
Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________, 
Эстония - __________________________, Дания - ________________________________. 


7) Прочитай текст. 
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. 
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи. 

Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста: 
а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо. 
б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли. 
в) В объяснении значения надписи на старом блюде. 

8) Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

а)    Обсуждать надо часто – решать однажды.

____________________________________________________________________

б)    Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

____________________________________________________________________

в)    Трудно схватить двух угрей двумя руками.

____________________________________________________________________

9) Допиши слова. 
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель. 


10) Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: 
А. По его улицам быстро мчатся поезда. 
Б. В Москве под землей есть целый город. 
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов. 
Г.Среди них много иностранных туристов. 
Д.Они перевозят миллионы пассажиров. 

___________________________
11) В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала? Отметь правильный ответ знаком (+).
а) Сказала волшебнику, что она медведь.
б) Спрятала хвост. 
в) Сказала волшебнику, что она не хищник.
г) Сказала волшебнику, что она лисица. 

д) Покрасила шерсть в серый цвет.