СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 классов с ОВЗ (VIII вида)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 классов с ОВЗ (VIII вида)»

Олимпиада по русскому языку

9 класс

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»


Дата проведения: ______________________

Фамилия, имя ученика (цы)_____________________________________

       

Ребята, перед вами 15 заданий. Некоторые задания имеют 4 варианта ответов. В этом случае вам надо выбрать правильный ответ и отметить его V. Желаем удачи!

  1. Соедините стрелками названия частей речи с их значением и вопросами, на которые они отвечают.

2.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:
для образования новых слов - _________________
для  связи слов в предложениях - ______________
обязательная часть слова - ____________________


3.  Найди  однокоренные слова, выдели в них корень.

    Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад.


4. Сделай разбор слова по составу.

 ПЕРЕСТРЕЛКА


5. Найди и исправь ошибки.

До плыть до берега,  посмотреть посторонам,  на рисовать на листе бумаги.

______________________________________________________________________

 

6. Вставь и подчеркни пропущенные буквы в словарных словах.

Аг…тация, б…ография, гр…жданин, кв…танция, К…нституция, От…чество, обр…зование, с…кретарь, св…д…тельство, т…леграф, шв…я.


7. Определи род существительных:

         Брошь, каталог, желе, шоколад, тишь.

8. Определи склонение имён существительных.

Окно-____   скл.,     край____ скл.,      осень___скл.,     улица____скл., коллекция_____скл.


9. Посчитайте, сколько имен существительных в стихотворении:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

а) 13

б) 14

в) 17

г) 15


10. Как правильно писать…

а) дед Мороз

б) Дед Мороз

в) Дед мороз

г) дед мороз


11. В словах гр.жд.нин, к.р.ндаш, б.р.бан, .лф.вит пропущены одни и те же буквы. Какие?

а) а, о

б) о, о

в) о, а

г) а, а


12. Поставь в предложениях пропущенные запятые.

Дождик вымочит  а солнце высушит.

Лето с землёю прощается осень в окошко стучит.

Служил ты не долго но честно любимой Отчизне своей.


13. Подчеркни в предложении главные члены предложения.

Созрело в поле зерно. Зверьки прячут в дуплах отборные орехи.


14. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________      
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________    


15. Исправь ошибки в тексте:
          

Мы падашли кизгароди. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.
        Сат тинулса далеко. За садом начинался лес. Лес потхадил к самой речьке. В густых кустах жыл пивучий салавей. Люди любили слушат ево тёплыя и радосныя песни.




Количество допущенных ошибок:______

Кол-во набранных баллов:_________

Проверил:                 ________________       ( _______________)

                                         ФИО учителя       (подпись учителя)                                  

Дата проверки «_____»______________20____г.