СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку среди 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить одарённых детей по русскому языку среди учеников 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку среди 3 классов»

Олимпиада по русскому языку среди 3 классов

Токмакова О.Г.


Цель: выявить одарённых детей по русскому языку среди учеников 3 класса


Фамилия, имя ________________________________________________ Класс_______


Задания, оцениваемые в 1 балл

1.   Подчеркните  слова,  в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

2. В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.

    Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.

Атлет, кухонный, арбуз, цемент.

4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.

Ь Ъ Ы Й

5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.

Ель, сосна, пихта, лиственница.

6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.

Расти большая!

Расти большой!

Расти маленьким!

Расти большим!



7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.


Медведь

Осел

Пес

Заяц

Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.

Медведь в лесу, не зная правил

Однажды мотоциклом правил.

2. Обозначь род имен существительных.

Молодежь, кофе, шампунь, такси.

3. Образуй от прилагательных глаголы:   

Густой - _________________________

Грязный - ________________________

Чистый - _________________________

Ясный - __________________________

4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.

5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?

Град _________________________

Древо ________________________

Брада ________________________

Блат_________________________

6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно - _________________________

Снег - __________________________

Вода -___________________________


Задания, оцениваемые в 3 балла


1. Вставь пропущенные буквы.

Прим...рять соседей - прим ...рять костюм, пол ...скать бельё - пол ...скать котенка, отв...рить дверь - отв...рить картофель.

2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:

_____ деревни ____ леса дорога шла ____ поле. ____ дороги росла берёза. ____ летний зной ____ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит _____ солнца. А ____ берёзой прохладно.

Слова для справок: через, в, у, от, до, под.

3.Объясни фразеологизмы.

Ни свет ни заря – _____________________________

Во все лопатки – _____________________________

Бить баклуши – ______________________________

Яблоку негде упасть – _________________________

Ответы

Задания, оцениваемые в 1 балл

1.   Подчеркните  слова,  в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

2 В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.

    Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.

Атлет, кухонный, арбуз, цемент.

4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.

Ь Ъ Ы Й

5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.

Ель, сосна, пихта, лиственница.

6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.

Расти большая!

Расти большой!

Расти маленьким!

Расти большим!



7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.


Медведь

Осел

Пес

Заяц

Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.

Медведь в лесу, не зная правил (сущ.)

Однажды мотоциклом правил (гл.).

2. Обозначь род имен существительных:

Молодежь (ж.р), кофе (м.р.), шампунь (м.р.), такси (ср.р).

3. Образуй от прилагательных глаголы:   

Густой - густеет

Грязный – загрязнить

Чистый – почистить

Ясный - прояснилось

4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.

5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?

Град - город

Древо - дерево

Брада - борода

Блат - болото

6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно - подоконник

Снег - подснежник

Вода - подводник

Задания, оцениваемые в 3 балла.


1. Вставь пропущенные буквы.

ПримИ.рять соседей - прим Ерять костюм, полОскать бельё - пол Аскать котенка, отвО.рить дверь - отвА.рить картофель.

2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:

ОТ деревни ДО леса дорога шла ЧЕРЕЗ поле. У дороги росла берёза. В летний зной В тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит ОТ солнца. А ПОД берёзой прохладно.

Слова для справок: через, в, у, от, до, под.

3.Объясни фразеологизмы.

Ни свет, ни заря – очень рано

Во все лопатки – очень быстро

Бить баклуши – бездельничать

Яблоку негде упасть – очень много


6