СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку в 9 классах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

9 класс

  1. Задание

Есть ли разница (если есть, какая) в следующих словах:

А) валяный – валеный

В) листвяной – лиственный

В) мешаный – мешеный

Г) студеный –стуженый

Д) стремянной– стременной

 

  1. Задание

Образуйте причастия от следующих глаголов:

Смешать (сшить)

Сметать (стог, копну)

Сметать (со стола)

Строить (дом)

Строить (дом)

Строить (пряжу)

 

  1. Задание

Распределите следующие слова на историзмы и архаизмы:

Бивак, зрак, дымка, наян, яко, ефимок, зоил, остзейский, кормило, ластовица, толмач, утварь, бирюч.

 

  1. Задание

Образуйте множественное число от местоименийя, ты.

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку в 9 классах.»

Работа по предмету___________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Класс_____________ школа____________________________

Республика___________________________________________________________________

Город________________________________________________________________________



Русский язык

9 класс

  1. Задание

Есть ли разница (если есть, какая) в следующих словах:

А) валяный – валеный

В) листвяной – лиственный

В) мешаный – мешеный

Г) студеный –стуженый

Д) стремянной– стременной



  1. Задание

Образуйте причастия от следующих глаголов:

Смешать (сшить)

Сметать (стог, копну)

Сметать (со стола)

Строить (дом)

Строить (дом)

Строить (пряжу)



  1. Задание

Распределите следующие слова на историзмы и архаизмы:

Бивак, зрак, дымка, наян, яко, ефимок, зоил, остзейский, кормило, ластовица, толмач, утварь, бирюч.



  1. Задание

Образуйте множественное число от местоименийя, ты.



  1. Задание

Выпишите фразеологизмы из предложений.

А) Волею судеб под Брестом и Варшавой нам суждено было побывать лишь через год.

Б) В комнатах был старый, купленный по случаю рояль, а на оконцах стояли цветы.

В) Он положил начало местному «музыкально-драматическому кружку» и сам принимал участие в спектаклях.

Г) Вода в Чусовой стояла очень низко, и наше, сшитое на живую нитку, суденышко постоянно задевало за подводные камни.



  1. Задание

Определите этимологию слов: подоплека, ябеда.



  1. Задание

Кто такая свойственница и свояченица?



  1. Задание

В каком варианте деепричастие образовано неверно?

А) Он шел, нагнув голову.

Б) Положа деньги на счет в этом банке, Вертинский остался очень доволен своим выбором.

В) В городе я пробыл четыре года, живя у родственников.

Г) Поляна спускалась к оврагу, открывая еще светлый за зелеными деревьями запад.



  1. Задание

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Профе(с,сс)ор был о..части прав. Иногда х..тел..сь (?) точно, нашему художнику к..тнуть, щ..гольнуть (?) словом (?) кое…где пок..зать свою молодость. Но при всем том он мог взять над с..боювласт… Вр..м..нами он мог п..забыть все (?)пр..нявшис.. за кист.. (?) и о..рывался от нее н..иначе (?) как от прекрасного пр..рва..ого сна. Вкус его развивался заметн.. . Еще н.. пон..мал он всей глуби..ы Рафаэля (?) но уже увл..кался быстрой, широкой кист..юГвида, ост..н..вливался перед портр..тами. Т..циана, в..схищалсяфл..манд..цами.



  1. Задание

Напишите сочинение-рассуждение «Мой Пушкин». (на примере одного или нескольких произведений поэта).