ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 1 КЛАСС
1.Прочитайте. Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясни.
Квиллинг, изонить, оригами. Бисер, ножницы, линейка.
2.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:
____разметить детали по шаблону
____составить композицию
_____вырезать детали
_____наклеить на фон
3.Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру: а) шаблон б) разметка в) эскиз
4. Шаблон на материале необходимо размещать: а) по центру материала;
б) как можно ближе к краю материала; в) так, как захочется, это значения не имеет.
5. Выбери инструменты при работе с бумагой: а) ножницы; б) линейка; в) игла; г) карандаш.
6. Что нельзя делать при работе с ножницами? а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
7. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а) храни в игольнице;
б) вкалывай в одежду;
в) не бери в рот;
г) не подноси близко к глазам.
8. Выбери инструменты для работы с пластилином: а) стеки;
б) подкладная доска;
в) катушечные нитки.
9. Какие утверждения верны: а) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконник; б) передавай ножницы кольцами вперед;
в) работай с пластилином на подкладной доске; г) после работы пересчитай иголки в игольнице;
д) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.
10.Закончи фразу «Мозаика — это…» а) изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
б) вид аппликации;
в) игра.
ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 2 КЛАСС
1.Прочитайте. Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясни.
Квиллинг, изонить, оригами. Бисер, ножницы, линейка.
2.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:
_____разметить детали по шаблону
_____составить композицию
_____вырезать детали
_____наклеить на фон
3.Прочитайте. Установите соответствие:
| Инструмент | | Назначение инструмента |
| Циркуль | | Прокалывание изделий |
| Крючок | | Построение окружности |
| Линейка | | Шитье |
| Иголка | | Измерение длины |
| Шило | | Вязание |
4.Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру: а) шаблон б) разметка в) эскиз
5.Шаблон на материале необходимо размещать: а) по центру материала;
б) как можно ближе к краю материала; в) так, как захочется, это значения не имеет.
6.Закончи фразу «Мозаика — это…» а) изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
б) вид аппликации;
в) игра.
7.Выбери инструменты при работе с бумагой: а) ножницы; б) линейка; в) игла; г) карандаш.
8.Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
9.На какую сторону бумаги наносят клей? а) лицевую; б) изнаночную.
10.Выбери инструменты для работы с пластилином: а) стеки; б) подкладная доска; в) катушечные нитки.
ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 3 КЛАСС
1.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:
_____разметить детали по шаблону
_____составить композицию
_____вырезать детали
_____наклеить на фон
2.Прочитайте. Установите соответствие:
Инструмент | | Назначение инструмента |
Циркуль | | Прокалывание изделий |
Крючок | | Построение окружности |
Линейка | | Шитье |
Иголка | | Измерение длины |
Шило | | Вязание |
3.Отметить правильное утверждение при работе с тканью:
А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани
Б) экономно располагать лекала на ткани
В) мыть руки после работы
Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани
Д) хранить иголки и булавки в игольнице
4.Прочитайте. Соедините определение и термин.
| Термин | | Определение |
1 | Оригами | | Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. |
2 | Бисероплетение | | Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. |
3 | Изонить | | Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера. |
4 | Вышивка | | Рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы |
5 | Квиллинг | | Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
5.Безопасность работы с циркулем требует:
А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку
Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки
В) хранить циркуль в готовальне или пенале
Г) хранить циркуль в кармане портфеля
Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа
Е) держать циркуль иголкой вверх
Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг
6.Что нельзя делать при работе с ножницами? а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
7.Выбери инструменты для работы с пластилином: а) стеки;
б) подкладная доска;
в) катушечные нитки.
8.Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а) храни в игольнице;
б) вкалывай в одежду;
в) не бери в рот;
г) не подноси близко к глазам.
9.Выберите то свойство бумаги, без которого нельзя сделать поделки в технике оригами:
А) цвет б)шероховатость в)сгибаемость г)гладкость поверхности
10.В каком порядке выполняют аппликацию?
____ вырежи; ____ разметь детали; ____ приклей.
ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 4 КЛАСС
1.Прочитайте. Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясни.
Квиллинг, изонить, оригами. Бисер, ножницы, линейка.
2.Прочитайте. Установите соответствие:
Инструмент | | Назначение инструмента |
Циркуль | | Прокалывание изделий |
Крючок | | Построение окружности |
Линейка | | Шитье |
Иголка | | Измерение длины |
Шило | | Вязание |
3.Прочитайте. Соедините определение и термин.
| Термин | | Определение |
| Оригами | | Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. |
| Бисероплетение | | Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. |
| Изонить | | Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера. |
| Вышивка | | Рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы |
| Квиллинг | | Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. |
4.Отметить правильное утверждение при работе с тканью:
А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани
Б) экономно располагать лекала на ткани
В) мыть руки после работы
Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани
Д) хранить иголки и булавки в игольнице
5.Прочитайте. Установите соответствие:
| Изображение человека | | Портрет |
| Украшение предметов | | Пейзаж |
| Изображение природы | | Дизайн (декор) |
| Лепка человека и животных | | Скульптура |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
6.Безопасность работы с циркулем требует:
А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку
Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки
В) хранить циркуль в готовальне или пенале
Г) хранить циркуль в кармане портфеля
Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа
Е) держать циркуль иголкой вверх
Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг
7.Какие утверждения верны: а) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконник; б) передавай ножницы кольцами вперед;
в) работай с пластилином на подкладной доске; г) после работы пересчитай иголки в игольнице;
д) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай. 8.Что нельзя делать при работе с ножницами? а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
9.Отметьте два предмета, которые пригодятся для сгибания заготовки из чертёжной бумаги по прямой линии: Ножницы, пресс, линейка, нож, гладилка, салфетка для клея.
10.Отметьте правильные утверждения. При разметке бумаги следует: материал размечать с изнаночной стороны; материал размечать с лицевой стороны; детали раскладывать на бумаге произвольно и свободно; разметку деталей выполнять как можно ближе к краю листа; детали класть плотно друг к другу; разметку деталей выполнять как можно ближе к середине листа.