СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по труду

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены олимпиады по труду (технологии) в начальных классах (1-4).

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по труду»

ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 1 КЛАСС

1.Прочитайте.  Найдите в каждой группе  лишнее слово. Объясни.

Квиллинг, изонить, оригами. Бисер, ножницы, линейка.


2.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:

____разметить детали по шаблону

____составить композицию

_____вырезать детали

_____наклеить на фон



3.Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру: а) шаблон б) разметка в) эскиз

4. Шаблон на материале необходимо размещать: а) по центру материала; 
б) как можно ближе к краю материала; в) так, как захочется, это значения не имеет.

5. Выбери инструменты при работе с бумагой: а)  ножницы;  б)  линейка; в)  игла;  г)  карандаш.


 6. Что нельзя делать при работе с ножницами? а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

7. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а)  храни в игольнице; 
б)  вкалывай в одежду;
в)  не бери в рот; 
г)  не подноси близко к глазам.

8. Выбери инструменты для работы с пластилином: а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  катушечные нитки.

9. Какие утверждения верны: а)  чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконник; б)  передавай ножницы кольцами вперед;
в) работай с пластилином на подкладной доске;  г) после работы пересчитай иголки в игольнице;
д) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

10.Закончи фразу «Мозаика — это…» а)  изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
б)  вид аппликации;
в)  игра.



ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 2 КЛАСС

1.Прочитайте.  Найдите в каждой группе  лишнее слово. Объясни.


Квиллинг, изонить, оригами. Бисер, ножницы, линейка.


2.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:


_____разметить детали по шаблону

_____составить композицию

_____вырезать детали

_____наклеить на фон


3.Прочитайте. Установите соответствие:



Инструмент


Назначение инструмента


Циркуль


Прокалывание изделий


Крючок


Построение окружности


Линейка


Шитье


Иголка


Измерение длины


Шило


Вязание


4.Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру: а) шаблон б) разметка в) эскиз

5.Шаблон на материале необходимо размещать: а) по центру материала; 
б) как можно ближе к краю материала; в) так, как захочется, это значения не имеет.

6.Закончи фразу «Мозаика — это…» а)  изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
б)  вид аппликации;
в)  игра.

7.Выбери инструменты при работе с бумагой: а)  ножницы;  б)  линейка; в)  игла;  г)  карандаш.


8.Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

9.На какую сторону бумаги наносят клей? а)  лицевую; б)  изнаночную.

10.Выбери инструменты для работы с пластилином: а)  стеки; б) подкладная доска; в)  катушечные нитки.





ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 3 КЛАСС

1.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация:

_____разметить детали по шаблону

_____составить композицию

_____вырезать детали

_____наклеить на фон


2.Прочитайте. Установите соответствие:

Инструмент


Назначение инструмента

Циркуль


Прокалывание изделий

Крючок


Построение окружности

Линейка


Шитье

Иголка


Измерение длины

Шило


Вязание


3.Отметить правильное утверждение при работе с тканью:
А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани
Б) экономно располагать лекала на ткани
В) мыть руки после работы
Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани
Д) хранить иголки и булавки в игольнице


4.Прочитайте. Соедините определение и термин.


Термин


Определение

1

Оригами


Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

2

Бисероплетение


Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

3

Изонить


Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.

4

Вышивка


Рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы

5

Квиллинг


Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.





















5.Безопасность работы с циркулем требует:
А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку
Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки
В) хранить циркуль в готовальне или пенале
Г) хранить циркуль в кармане портфеля
Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа
Е) держать циркуль иголкой вверх
Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг



6.Что нельзя делать при работе с ножницами? а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.



7.Выбери инструменты для работы с пластилином: а)  стеки;
б) подкладная доска;
в)  катушечные нитки.

8.Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками: а)  храни в игольнице; 
б)  вкалывай в одежду;
в)  не бери в рот; 
г)  не подноси близко к глазам.

9.Выберите то свойство бумаги, без которого нельзя сделать поделки в технике оригами:

А) цвет б)шероховатость в)сгибаемость г)гладкость поверхности

10.В каком порядке выполняют аппликацию?

____ вырежи; ____ разметь детали; ____ приклей.











































ОЛИМПИАДА ПО ТРУДУ. 4 КЛАСС

1.Прочитайте.  Найдите в каждой группе  лишнее слово. Объясни.

Квиллинг, изонить, оригами. Бисер, ножницы, линейка.


2.Прочитайте. Установите соответствие:

Инструмент


Назначение инструмента

Циркуль


Прокалывание изделий

Крючок


Построение окружности

Линейка


Шитье

Иголка


Измерение длины

Шило


Вязание


3.Прочитайте. Соедините определение и термин.


Термин


Определение


Оригами


Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.


Бисероплетение


Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.


Изонить


Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.


Вышивка


Рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы


Квиллинг


Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.


4.Отметить правильное утверждение при работе с тканью:
А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани
Б) экономно располагать лекала на ткани
В) мыть руки после работы
Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани
Д) хранить иголки и булавки в игольнице


5.Прочитайте. Установите соответствие:


Изображение человека


Портрет


Украшение предметов


Пейзаж


Изображение природы


Дизайн (декор)


Лепка человека и животных


Скульптура




























6.Безопасность работы с циркулем требует:
А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку
Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки
В) хранить циркуль в готовальне или пенале
Г) хранить циркуль в кармане портфеля
Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа
Е) держать циркуль иголкой вверх
Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг

7.Какие утверждения верны: а)  чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконник; б)  передавай ножницы кольцами вперед;
в) работай с пластилином на подкладной доске; г) после работы пересчитай иголки в игольнице;
д) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.
8.Что нельзя делать при работе с ножницами? а)  держать ножницы острыми концами вниз;
б)  оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)  передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)  пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)  хранить ножницы после работы в футляре.

9.Отметьте два предмета, которые пригодятся для сгибания заготовки из чертёжной бумаги по прямой линии: Ножницы, пресс, линейка, нож, гладилка, салфетка для клея.

10.Отметьте правильные утверждения. При разметке бумаги следует: материал размечать с изнаночной стороны; материал размечать с лицевой стороны; детали раскладывать на бумаге произвольно и свободно; разметку деталей выполнять как можно ближе к краю листа; детали класть плотно друг к другу; разметку деталей выполнять как можно ближе к середине листа.