СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьников по истории 8 классы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

1.Посадник, тысяцкий, епископ, князь.

____________________________________________________________

2.Свобода от подушной подати, право торговли и заведения мануфактур, свобода от рекрутской повинности, право покупать деревни.

_____________________________________________________________

3.   Гривна, резана, куна, алтын, рубль.

      ______________________________________________________________

4.   Барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм.

        ____________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада школьников по истории 8 классы»

Олимпиада школьников по истории


8 классы


1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. Посадник, тысяцкий, епископ, князь.

____________________________________________________________

  1. Свобода от подушной подати, право торговли и заведения мануфактур, свобода от рекрутской повинности, право покупать деревни.

_____________________________________________________________

3. Гривна, резана, куна, алтын, рубль.

______________________________________________________________

4. Барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм.

____________________________________________________________


2. Дайте краткий ответ.

1. Правительство, действовавшее в самом начале правления Ивана IV _________________

2. Крупное предприятие, основанное на ремесленной ручной технике, но имеющее разделение труда, называется ___________________________________________________

3. В русском государстве полурегулярное войско, несущее гарнизонную службу, имевшее на вооружении пищали и бердыши, называлось ____________________________________

4. Московский князь, победившего Мамая на Куликовом поле ________________________

5. Имя иерарха церкви, с которым связано проведение церковной реформы и исправление богослужебных книг ___________________________________________________________

6. В чьё царствование был основан Московский университет? ________________________


3. Перед вами несколько фрагментов из «Курса русской истории» В.О. Ключевского. Назовите имена всех исторических деятелей, о которых говорится в каждом из них.

А. С обильным запасом величавых античных образов и самоновейших политических идей вступил он в действительную жизнь; она встретила его как-то двулично: он должен был вращаться между бабушкой и отцом, а это было не только два лица, а даже два особых мира.

_____________________________________________________________________________

Б. Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве. Недаром царь, как только услыхал о его появлении, прямо сказал боярам, что это их дело, что они подставили самозванца.

_____________________________________________________________________________

В. Был очень незнатного происхождения, но стал ближайшим другом и помощником царя. Позднее этот человек становится генерал-губернатором Петербурга, генералиссимусом, а заканчивает свои дни в ссылке. Его огромная фигура на знаменитой картине художника буквально приковывает к себе взгляды. ___________________________________________



4. Что является лишним в ряду? Вычеркнете лишнее слово. Ответ поясните.


1. Апсида, закомары, барабан, гусли, шатер, купол. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закуп, рядович, людин, холоп, прощенник._______________________________________

_____________________________________________________________________________


5. Соотнесите термины и их определения. Ответ запишите в таблицу.



Термины

Определения

1)

вотчина

А)

порядок содержания местной власти за счет средств, собираемых с местного населения

2)

поместье

Б)

земельное владение, принадлежащее крестьянам

3)

ярлык

В)

порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью рода

4)

местничество

Г)

ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол

5)

кормление

Д)

земельное держание, даваемое при условии несения службы государю



Е)

земельное владение, передающееся по наследству


1

2

3

4

5






Ответ:



6. «Да» или «нет»?

1. Полюдье обычно начиналось в ноябре, после того как устанавливался зимний путь, прекращалась осенняя распутица. _______________________________

2. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на престол, получила название Кондиций. ___________________

3. Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка ревнителей благочестия. _____________


7. Расположите в хронологической последовательности события.

1. А) победа Василия II Тёмного в междоусобной войне за московский престол

Б) окончательное освобождение русских земель от ордынского владычества

В) составление Судебника Ивана IV

Г) сожжение Москвы ханом Тохтамышем

Д) созыв первого Земского собора

Ответ: __________________________

2. А) отмена полюдья княгиней Ольгой

Б) призвание варягов на княжение в Новгород

В) первый письменный договор Руси с Византией

Г) создание «Правды Ярославичей»

Д) разгром Хазарского каганата князем Святославом

Е) вокняжение Владимира Мономаха в Киеве

Ответ: __________________________


8. Соотнесите имена и титулы. Ответ дайте в соответствии цифр и букв (1А2Б и т.д.)


  1. Иван I Калита

А) Царь и великий князь, государь всея Руси

2 Иван III

Б) Великий князь, государь всея Руси

3. Иван IV

В) Великий князь владимирский

  1. Алексей Михайлович Романов

Г) «Божьей милостью, великий государь, царь и великий князь Всея Великие и Малые и Белые Руси самодержец»

Ответ: _______________________

9. Внимательно рассмотрите изображения скульптурных памятников. Определите их названия, укажите авторов и соотнесите их с городами, где они поставлены.


1. 2.


3. 4.


А. Новгород I. М.О. Микешин

Б. Санкт-Петербург II. И.П. Мартос

В. Москва III. Э. Фальконе

Г. Севастополь IV. А.Г. Адамсон


а) памятник Минину и Пожарскому в) «Медный всадник»

б) памятник «Тысячелетие России» г) памятник затопленным кораблям


1.

2.

3.

4.

















10. История в художественной литературе.

1. Назовите имя царя, о котором идёт речь. Кто произносит эти слова?

«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.

«Туда, куда нужно!» – […] сказал, –

«Убейте, замучьте! Моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас […]

Предателя, мнили, во мне вы нашли,

Их нет и не будет на Русской земли!».

Ответ: ________________________________________


2. Чьё имя пропущено в тексте? Назовите имена короля и гетмана. О каком событии идёт речь в отрывке?

«Но близок, близок миг победы.

Ура! мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! о славный вид!

Еще напор – и враг бежит.
  
Пирует […]. И горд и ясен

И славы полон взор его,

И царской пир его прекрасен.

При кликах войска своего,

Верхом, в глуши степей нагих,

Король и гетман мчатся оба.

Бегут. Судьба связала их».


Ответ: ____________________________________________________________________




11. Соотнесите

1. привилегированные сословия и сословные а. казаки;

группы населения; б. дворяне;

2. полупривелигированные; в. духовенство;

г. мещанство;

3. податное население д. купцы;

и. иностранцы

к. крестьянство;

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________











Олимпиада школьников по истории

8 классы

Ответы



1. Ответы:

1. Представители власти в Новгороде

2. Привилегии дворянства по Жалованной Грамоте

3. Виды денег в Древнерусском государстве

4. Художественные стили 18 века

За каждый правильный ответ – 0,5 балла, всего 2 балла.


2. Ответы:

1. Избранная рада

2. Мануфактура

3. Стрельцы

4. Дмитрий Донской

5. Никон

6. Елизавета Петровна

За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов.


3. Ответы:

А. Александр I, Екатерина II, Павел I

Б. Лжедмитрий I, Борис Годунов

В. А.Д Меншиков, Пётр I, В.И, Суриков

За каждый правильный ответ – 0,5 балла, всего 4 балла


4. Ответы:

1. Гусли, остальное – части православного храма

2. Людин, остальные – феодально-зависимое население в Киевской Руси

За правильный ответ 2 балла.


5. Ответ: ЕДГВА

За правильный ответ – до 3 баллов.


6. Ответы:

1. Да

2. Нет

3. Да

За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 3 балла.


7. Ответы:

1. ГАБДВ

2. БВАДГЕ

За каждую правильную последовательность – до 2 баллов, всего 4 балла


8. Ответы:

1В2Б3А4Г

За правильный ответ 2 балла.



9. Ответы:

1.

2.

3.

4.

в)

г)

б)

а)

III

IV

I

II

Б

Г

А

В






За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 12 баллов.


10. Ответы:

1. Михаил Фёдорович, Иван Сусанин

2. Пётр I, Карл XII, Мазепа

За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 5 баллов.


11. Ответы:

1. б, в, и

2. а, д

3. г, к

За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 7 баллов.


ИТОГО 50 баллов